Любовь Щербакова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Мы с Незнайкой играли, домашних птиц, животных изучали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:учить дошкольников составлять небольшие рассказы о животных, используя мнемодорожки, продолжать учить использовать приёмы моделирования.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательность к сверстникам.
Обучающие: закрепить у детей представления о жизни домашних животных и птиц, среде обитания, их повадках; учить составлять рассказы, используя мнемодорожки; закреплять умение детей называть детёнышей домашних животных в единственном и множественном числах; упражнять в использовании прилагательных и глаголов при описании животных; уточнить и закрепить правильное произношение звуков.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Мы с Незнайкой играли, домашних птиц, животных изучали“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: развивать речь, мышление, наблюдательность, творческие способности детей, пополнить словарь детей новыми словами, сочетанием слов.
Материалы и оборудование: коробка с мнемосхемами, картинки с изображениями домашних животных и птиц, игра "Накорми животное", мяч.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок о животных, рассматривание альбома "Домашние животные и птицы", беседы о среде их обитания, повадках, рассматривание таблиц.
Работа с родителями: предложить родителям нарисовать вместе с детьми домашних животных и птиц, подобрать стихи, загадки, иллюстрации.
Ход занятия. [
/i][/b]
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Ваши родители хотят узнать, как вы проводите время в детском саду. Давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними. Ой! Да родители не одни пришли, с собой Незнайку привели (одевает на руку куклу-перчатку Незнайки).
Незнайка: привет, ребята! Вы меня помните? Представляете, я вчера пошёл гулять, иду по улице, морковку грызу. Смотрю, около Знайкиного дома какой-то весёлый зверёк с клубочком играет, то покатит его, то поймает. Я решил его морковкой угостить, а Знайка из окна надо мной смеется: "Эх, ты, Незнайка, даже не знаешь, что котята морковку не едят. Опять не пойдёшь с нами на скотный двор животных кормить!" Я его упрашивать стал: "Знайка, миленький, ну возьмите меня с собой". А он мне говорит: "Сначала узнай, какие бывают животные и чем их кормить, а потом приходи". Оставил мне вот такую коробку с непонятными схемами, и сказал, что здесь всё зарисовано и зашифровано. Я,конечно же, ничего не понял, поэтому пришёл к вам помощи просить. Поможете?
Дети: Да. поможем.
Воспитатель: Ты, Незнайка, проходи, садись с нами за стол, посмотрим, что там у тебя в коробке. Ой, ребята, а в коробке мнемосхемы описания животного. Если мы их разгадаем, то узнаем, какие животные живут на скотном дворе в Солнечном городе. Можно я первая попробую расшифровать схему?
Дети: Да.
Воспитатель (рассказывает по мнемодорожке): это животное домашнее, у него четыре лапы, мягкая, пушистая шерсть, большая пасть с острыми зубами. Это животное живёт в конуре и охраняет дом, любит грызть косточку, у него есть детёныши - щенята.
Дети отгадывают: собака (выставляется картинка собаки)
Воспитатель: верно, это животное- собака. У собаки есть детёныши - щенята. А если один детёныш, как сказать?
Дети: Щенок.
Воспитатель: Правильно. Вот мы и разгадали первую схему. Кто хочет попробовать разгадать следующую?
1 ребёнок работает с мнемодорожкой: Это домашнее животное, у него четыре лапы, на лапках острые коготки, мягкая пушистая шерсть. Это животное живёт в доме, питается молоком, мышами. У него есть детёныши - котята.
Дети: кошка (выставляется картинка кошки).
Воспитатель: Конечно, это кошка с котятами. А если у кошки один детёныш? как мы скажем? У кошки есть?
Дети: котёнок.
Воспитатель: верно.
2 ребёнок работает с мнемодорожкой: это домашнее животное, у него четыре ноги, на ногах копыта, у него есть рога и длинный хвост, питается сеном и свежей травой. Живёт в сарае, у него есть детки - телята.
Дети: корова.
3 ребёнок работает с мнемодорожкой: это домашнее животное, у него четыре ноги, на ногах копыта, у него нос пятачком, хвостик крючком, питается овощами, живёт в сарае, у него есть детёныши - поросята.
Дети: свинья.
4 ребёнок работает с мнемодорожкой: это домашнее животное, у него четыре ноги, на ногах копыта, у него есть длинный хвост и грива, питается свежей травой и сеном, живёт в конюшне, у него есть детёныши - жеребята.
Дети: лошадь.
Воспитатель: картинки-схемы закончились, остались картинки-загадки. Разгадаем?
Дети: да.
Воспитатель: идёт мохнатый, идёт бородатый,
Рожками помахивает, бородой потряхивает,
Копытами постукивает (Козёл).
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (Кролик).
Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встаёт, голосисто поёт (Петух).
Когда плывёт - прекрасен, когда шипит - опасен (Гусь).
Распускает хвост павлином, ходит важным господином,
По земле ногами стук, а зовут его (Индюк).
Воспитатель: Ребята, а петух, гусь, индюк - это тоже домашние животные?
Дети: нет, это домашние птицы.
Воспитатель: А чем они питаются?
Дети: Зерном.
Воспитатель: Ребята, а почему все эти животные и птицы называются домашние?
Дети: потому что они живут рядом с человеком, он строит для них жильё, кормит их, ухаживает за потомством.
Воспитатель: Ну, что Незнайка, всё запомнил?
Незнайка: конечно, чего тут запоминать? Значит, котёнок - это детёныш свиньи, а поросёнок- детёныш коровы.
Воспитатель: что-то ты Незнайка опять всё перепутал, предлагаю вам, ребята, в игру поиграть, а ты Незнайка смотри и запоминай.
Игра "Угадай, чей детёныш?"
Воспитатель: вставайте, ребята в кружок,я буду вам бросать мяч и называть животное, а вы бросайте мне обратно и называйте его детёныша, например: коза-козлёнок, свинья-поросёнок. Попробуем? Незнайка, слушай внимательно!
Незнайка: вот теперь я всё запомнил:
У коровы есть телёнок, у козы сынок козлёнок,
У лошадки - жеребёнок, а у хрюшки - поросёнок.
Воспитатель: молодец, Незнайка, ты всё правильно запомнил, я думаю, что Знайка больше не будет над тобой смеяться. Правда, ребята?
А ещё мы с ребятами знаем чистоговорки про домашних животных, хочешь и тебя научим их произносить?
Незнайка: конечно, хочу.
Воспитатель: За-зу-за - уходи домой коза.
Не-но-не-посижу я на коне.
Ка-ко-ка-дай корова молока.
Ту-та-ту-молока дадим коту.
Усь-усь-усь-на лугу гуляет гусь.
Незнайка: спасибо вам, ребята. Теперь я всё знаю о домашних животных и птицах: они живут рядом с человеком, он строит для них жилище, кормит их, ухаживает за потомством. Только я не понял, а зачем человек нужны домашние животные?
Воспитатель: ребята, а как вы думаете?
Дети: кошка ловит мышей, собака охраняет дом, корова и коза дают молоко, а курица несёт яйца.
Воспитатель: правильно, ребята, и для каждого животного у человека имеется свой корм. Чем кормят домашних птиц (Зерном). А Корову, лошадь козу (Сеном).
Незнайка: всё запомнил, пойду скорее всё расскажу Знайке, пока он без меня не ушёл животных кормить. А коробку оставьте себе, в ней сюрприз - игра "Накорми зверят" для умненьких ребят. Спасибо, пока!
Воспитатель: ребята, что нужно сказать Незнайке?
Дети: спасибо и до свидания.
Незнайка уходит, дети играют в игру.