Ирина Герасимович
Конспект открытого занятия по развитию речи «Ладушки, ладушки» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в чудесную страну русских потешек «Ладушки, ладушки»
Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.
Задачи: Помочь вспомнить потешки, выученные ранее, учить читать громко, выразительно, проговаривая слова. Учить детей отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивать выразительность речи,способствовать формированию звуковой культуры речи,развивать память, активировать в словарном запасе детей прилагательные, описывающие внешние признаки животных. Развивать коммуникативное общение с использованием народного фольклора.
Воспитывать уважение к живому, меткому народному слову, к творчеству русского народа. вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними.
Предварительная работа: чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов,отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.
Материал и оборудование: Игрушки: кот, медведь, белка, заяц; шапочки: маски зайчиков.
Методические приемы: Художественное слово. Беседа. Показ. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Вопрос-ответ. Игра. Введение литературного героя.
Ход занятия:
Воспитатель: В старину долгими зимними вечерами или после летнего трудового дня, когда огороды вскопаны да вспаханы, собирался народ на посиделки, где пряли, вязали, вышивали, обязательно пели любимые песни, частушки, дразнилки, шутки-прибаутки, рассказывали друг другу потешки. Так веселей было трудиться, быстрееи незаметнее проходил вечер, да и работа спорилась. Издавна ведется: «Веселье и труд рядом живут». И я приглашаю вас в чудесную страну русских потешек.
Итак, отправляемся в путь.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.
Воспитатель: Вот мы и приехали к нашей первой остановке! Здесь нас встречает котик. Здравствуй, котик! Что-то ты сегодня грустный.
Воспитатель: (Опосредованно от имени котика) «Здравствуйте, ребята! Я у вас уже давно живу и каждый день вы рассказывали о себе, о своих играх, а обо мне ничего не рассказывали, вот я и загрустил»
Воспитатель: Дети, вы согласны помочь котику? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте присядем на ковервместе с котиком и продолжим наш разговор. Чем мы можем помочь котику? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нам нужно котика развеселить, чтобы он не грустил. Что мы можем для этого сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще мы знаем про котика русскую народную потешку. Дауайте расскажем ее котику. Котик, сейчас мы устроим тебе концерт, дети по очереди будут читать тебе потешку. А вот кто будет читать, выберет котик. Кого он коснется лапкой, тот и прочтет потешку.
Чтение потешки.
Надувала кошка шар
А котенок ей мешал.
Подошел и лапкой топ,
А у кошки шарик хлоп.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш котик развеселился. Ему понравилось, как вы рассказали потешку. Посмотрите, какой котик?
Дети: Красивый, пушистый, добрый, ласковый.
Воспитатель: Он очень добрый, ласковый, давайте его погладим. Котик очень дружелюбный и хочет, чтобы каждый ребенок в группе его погладил. (дети гладят кота).
Воспитатель: Ребята, у всех нас есть имена, и котику тоже нужна кличка. Давайте вместе придумаем, как нам его назвать. (дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: Какие интересные клички вы придумываете, мне кажется, нашему лежебоке подойдет кличка Вася. Так, ребята? (Дети соглашаются).
Воспитатель: Мр-Мр-Мр. Коту очень нравится кличка Вася. Вася наелся и теперь хочет поспать, постелем ему мягкий коврик, пусть он поспит. Вот мыши — проказники не дают Васе спать, давайте-ка их прогоним.
Встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем им такую потешку:
Мыши водят хоровод.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише миши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Воспитатель: Ну что, ребята, прогнали мы мышей, пусть Вася спит, а нам пора в путь. Наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики. Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто нас здесь встретит.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, почему медведь спит зимой? (ответы детей)
Воспитатель: А расскажите Мише потешку об этом.
Чтение потешки.
Миша, Миша, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед
Не малина и не мед.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с Мишей.
Физминутка.
Мишка милый, Мишка славный (шагают на внешнем своде стопы,
Неуклюжий и забавный, (держа руки как лапы,
Весь из плюша мишка сшит, (покружились вокруг себя)
Ватой пышною набит. (наклоны в сторону).
Воспитатель: Ребята, Миша приглашает нас в гости к своей подружке. Послушайте про нее загадку и догадайтесь, кто это.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Воспитатель: Правильно, это белочка. Посмотрите на нее. Она какаяпо размеру? (маленькая, с ладошку)
На что похожи глазки? (На бусинки)
Почему? (Бусинки круглые и глазки круглые)
Расскажем про ушки белочки? На кончиках что? (Кисточки)
Вспомним сколько лапок у белочки? Что есть на лапках?
Для чего белке коготки? (Они помогают белке крепко хвататься за ветки и быстро перепрыгивать с дерева на дерево)
Хвост какой? (Большой, пушистый)
Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем.
А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки)
Почему белку называют запасливой? (белка на зиму делает запасы)
Воспитатель: Давайте с вами расскажем, как белка делала запасы на зиму.
Пальчиковая гимнастика.
Белка прыгала, скакала, (дети растопыривают пальцы)
К зиме кладовки заполняла (начинают по очереди сгибать все пальцы)
Здесь — орешки, тут — грибочки
Для сыночков и для дочек.
Воспитатель: Но однажды, когда белка делала запасы на зиму, что случилось? Расскажите.
Чтение потешки.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишки,
Белка шишку уронила,
прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка -
На носу вскочила шишка.
Воспитатель: Хорошо мы повеселились с Мишкой и белочкой, но нам пора отправляться дальше в наше путешествие по стране потешек.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.
Воспитатель: Остановка, догадайтесь, кто нас здесь ждет?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц).
(Показываю игрушку зайчика).
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, не бойся, мы тебя не обидим!
Заяц: Я не боюсь, просто я очень хочу есть.
Воспитатель: Не плачь, мы тебя накормим! (Дети кладут перед зайцем морковь в сопровождении стихотворения).
Дети зайца угощали
Ему морковку подавали,
Протянули сотни рук:
«Кушай, Заинька — наш друг!»
Дети: Приятного аппетита!
Воспитатель: Пока Зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова. Как можно его ласково назвать?
Дети: Зайчик, заинька, зайчишка, зайчонок.
Заяц: Как я наелся! Только забыл, как мне вас поблагодарить?
Дети: Сказать «Спасибо»!
Заяц: Спасибо, дети!
Воспитатель: А теперь зайка хочет с вами поиграть, для этого он даже принес нам шапочки.
«Раз, два, три — повернись
В зайца быстро превратись!»
Зайчишка- трусишка.
Зайчишка-трусишка
По полю бежал
В огород забежал
Морковку нашел,
Капусту нашел,
Сидит, грызе,
Иди прочь -
хозяин идет!
Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по стране потешек, а теперь нам пора возращаться домой.
Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят
Везут домой компанию ребят.
Воспитатель: А здесь собралисьи домашние животные, чтобы помочь нам вспомнить веселую потешку-шутку. Послушайте ее.
Как петух в печи пироги печет.
Кошка на окошке рубашку шьет,
Поросенок в ступе горох толчет,
Конь у крыльца в три копыта бьет,
Уточка в сережках избу метет.
Воспитатель: Как трудились в потешке животные?
Дети: Дружно. Каждый делал свое дело.
Воспитатель: Я знаю одну замечательную пословицу. Она о нашей жизни в детском саду. Учиться — всегда пригодится. Запомните ее. Ведь мы с вами учимся. Чему?
Дети: Рисовать, лерить, разговаривать, правильно слоа и звуки произносить, природу знать, любить и беречь, учимся трудиться.
Воспитатель: Вот и сегодня на занятии мы тоже учились. Мы вспомнили потешки. Теперь каждый из вас может рассказать их своим друзьям, родителям.