Получи документы

«История белого медведя». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности

Б С В
«История белого медведя». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «История белого медведя» придумывание рассказа по сюжетной картине, с использованием опорных схем.

Цель: обучение рассказу по картине.

Задачи:

1. Продолжать учить детей при описании животного называть его характерные особенности и признаки.

2. Обобщить знания детей о зимних играх – забавах.

3. Совершенствовать умение составлять полные предложение по картинке.

4. Развивать слуховое восприятие.

5. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников, умение внимательно слушать взрослого.

Словарная работа: медведица, медвежонок, подкрадываться.

Предварительная работа: составление описательных рассказов о животных, сочинение историй с помощью кубиков, беседа о животных севера, д/и «Мама и детёныш».

Материалы, оборудование: письмо от ДМ, картина, опорная схема, подвесные птички для дыхательной гимнастики, мольберт, ёлка с шарами.

Ход мероприятия.

Организационный момент – открытое начало – дети играют в игровых центрах. Воспитатель обращает внимание на ёлку с заданиями.

Воспитатель: сегодня нам необходимо выполнить пятое задание и повесить шар на ёлку. Дети берут конверт с заданием, открывают. Сюрпризный момент. В конверте письмо от Деда Мороза. Воспитатель с детьми читают письмо, в котором ДМ благодарит детей за поздравление с днём рождения. Пишет, что слышал о конкурсе, который будет у нас проходить «Звезда Арктики – Умка». Решил подарить детям маленького медвежонка, который хотел в д/с, чтобы узнать в какие игры дети играют зимой и картину с Белыми медведями, чтобы мы по ней придумали рассказ. Проблемная ситуация. Сначала необходимо выполнить первое задание.

Разрезные картинки «Зимние забавы». Детям необходимо объединиться в 2 команды и собрать разрезные картинки. Посчитать слова в предложениях.

В задании ДМ мороз пишет, что медвежонок не знает какое сейчас время года и в какие игры можно играть. Дети собирают картинки и рассказывают медвежонку признаки зимы и зимние забавы.

Воспитатель: где же картина? Послушайте. Картину мои помощники отправили почтой России и положили рядом с почтовым ящиком.

Дети идут в центр сюжетно – ролевой игры «Почта», берут конверт.

Рассматривание картины. Беседа по картине.

Воспитатель обращает внимание детей на опорные схемы.

Воспитатель: какое время года? Какое время суток? Кто изображён на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: это дикое или домашнее животное?

Ответы детей.

Воспитатель: где обитают белые медведи?

Ответы детей.

Воспитатель: какого они размера?

Ответы детей.

Воспитатель: чем покрыто тело? Какого цвета шерсть медведя? Какие части тела у него есть?

Ответы детей.

Воспитатель: почему белый медведь прижимает уши к голове, когда плавает?

Ответы детей.

Воспитатель: почему медведь не скользит по снегу и льду?

Ответы детей.

Воспитатель: чем питаются белые медведи? Кто рождается у медведицы?

Ответы детей.

Воспитатель: что он умеет делать?

Ответы детей.

Воспитатель: почему нельзя охотиться на белых медведей?

Ответы детей.

Воспитатель: что ещё изображено на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: северное сияние какое?

Ответы детей.

Воспитатель: на Севере холодно, надо немного согреться.

Дыхательная гимнастика. Упражнение на интонационную выразительность речи.

Воспитатель: справились с первым заданием, выполнили дыхательную гимнастику, но пятый шар мы ещё не повесили и рассказ не придумали. Отправляемся выполнять второе задание.

Составление рассказа детьми.

Воспитатель: мы с вами всё рассмотрели, рассказали, предлагаю сочинить общий рассказ по картине. Обратите внимание на снежинки – подсказки (опорные схемы, которые нам помогут при составлении рассказа. Я буду записывать, придумаем название и отправим на конкурс. С каких слов начинается рассказ? Из каких частей состоит рассказ? Кто будет главным героем нашего рассказа? (уточняющий вопрос).

Ответы детей.

Дети составляют рассказ с помощью опорных схем. Воспитатель помогает, при необходимости.

Воспитатель: ребёнок повторяет получившийся рассказ. Понравился вам рассказ?

Ответы детей.

Воспитатель: я напечатаю рассказ и отправлю на конкурс. Какую красивую картину нам подарил ДМ. Какой интересный рассказ у нас получился. Слушайте, где находится пятый шар. Пятый шар лежит в самом холодном месте нашей группы.

Дети отправляются искать шар и вешают его на ёлку.

Воспитатель: надо отблагодарить ДМ за картину, медвежонка и пятый шар. Как думаете? Как можно отблагодарить ДМ?

Ответы детей.

Открытый конец. Дети решают, как будут благодарить ДМ. Выбирают необходимый материал и приступают к продуктивной ДЕ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«История белого медведя». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 12 января 2025 в 09:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««История белого медведя». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Б С В (УИ 2372535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД