Б С В
«История белого медведя». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «История белого медведя» придумывание рассказа по сюжетной картине, с использованием опорных схем.
Цель: обучение рассказу по картине.
Задачи:
1. Продолжать учить детей при описании животного называть его характерные особенности и признаки.
2. Обобщить знания детей о зимних играх – забавах.
3. Совершенствовать умение составлять полные предложение по картинке.
4. Развивать слуховое восприятие.
5. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников, умение внимательно слушать взрослого.
Словарная работа: медведица, медвежонок, подкрадываться.
Предварительная работа: составление описательных рассказов о животных, сочинение историй с помощью кубиков, беседа о животных севера, д/и «Мама и детёныш».
Материалы, оборудование: письмо от ДМ, картина, опорная схема, подвесные птички для дыхательной гимнастики, мольберт, ёлка с шарами.
Ход мероприятия.
Организационный момент – открытое начало – дети играют в игровых центрах. Воспитатель обращает внимание на ёлку с заданиями.
Воспитатель: сегодня нам необходимо выполнить пятое задание и повесить шар на ёлку. Дети берут конверт с заданием, открывают. Сюрпризный момент. В конверте письмо от Деда Мороза. Воспитатель с детьми читают письмо, в котором ДМ благодарит детей за поздравление с днём рождения. Пишет, что слышал о конкурсе, который будет у нас проходить «Звезда Арктики – Умка». Решил подарить детям маленького медвежонка, который хотел в д/с, чтобы узнать в какие игры дети играют зимой и картину с Белыми медведями, чтобы мы по ней придумали рассказ. Проблемная ситуация. Сначала необходимо выполнить первое задание.
Разрезные картинки «Зимние забавы». Детям необходимо объединиться в 2 команды и собрать разрезные картинки. Посчитать слова в предложениях.
В задании ДМ мороз пишет, что медвежонок не знает какое сейчас время года и в какие игры можно играть. Дети собирают картинки и рассказывают медвежонку признаки зимы и зимние забавы.
Воспитатель: где же картина? Послушайте. Картину мои помощники отправили почтой России и положили рядом с почтовым ящиком.
Дети идут в центр сюжетно – ролевой игры «Почта», берут конверт.
Рассматривание картины. Беседа по картине.
Воспитатель обращает внимание детей на опорные схемы.
Воспитатель: какое время года? Какое время суток? Кто изображён на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: это дикое или домашнее животное?
Ответы детей.
Воспитатель: где обитают белые медведи?
Ответы детей.
Воспитатель: какого они размера?
Ответы детей.
Воспитатель: чем покрыто тело? Какого цвета шерсть медведя? Какие части тела у него есть?
Ответы детей.
Воспитатель: почему белый медведь прижимает уши к голове, когда плавает?
Ответы детей.
Воспитатель: почему медведь не скользит по снегу и льду?
Ответы детей.
Воспитатель: чем питаются белые медведи? Кто рождается у медведицы?
Ответы детей.
Воспитатель: что он умеет делать?
Ответы детей.
Воспитатель: почему нельзя охотиться на белых медведей?
Ответы детей.
Воспитатель: что ещё изображено на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: северное сияние какое?
Ответы детей.
Воспитатель: на Севере холодно, надо немного согреться.
Дыхательная гимнастика. Упражнение на интонационную выразительность речи.
Воспитатель: справились с первым заданием, выполнили дыхательную гимнастику, но пятый шар мы ещё не повесили и рассказ не придумали. Отправляемся выполнять второе задание.
Составление рассказа детьми.
Воспитатель: мы с вами всё рассмотрели, рассказали, предлагаю сочинить общий рассказ по картине. Обратите внимание на снежинки – подсказки (опорные схемы, которые нам помогут при составлении рассказа. Я буду записывать, придумаем название и отправим на конкурс. С каких слов начинается рассказ? Из каких частей состоит рассказ? Кто будет главным героем нашего рассказа? (уточняющий вопрос).
Ответы детей.
Дети составляют рассказ с помощью опорных схем. Воспитатель помогает, при необходимости.
Воспитатель: ребёнок повторяет получившийся рассказ. Понравился вам рассказ?
Ответы детей.
Воспитатель: я напечатаю рассказ и отправлю на конкурс. Какую красивую картину нам подарил ДМ. Какой интересный рассказ у нас получился. Слушайте, где находится пятый шар. Пятый шар лежит в самом холодном месте нашей группы.
Дети отправляются искать шар и вешают его на ёлку.
Воспитатель: надо отблагодарить ДМ за картину, медвежонка и пятый шар. Как думаете? Как можно отблагодарить ДМ?
Ответы детей.
Открытый конец. Дети решают, как будут благодарить ДМ. Выбирают необходимый материал и приступают к продуктивной ДЕ.