Светлана Лукьянова
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительного к школе возраста «Маяковский детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
«Маяковский – детям»
Цель: познакомить детей с творчеством В. В. Маяковского.
Задачи: совершенствовать речь как средство общения; учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их; воспитывать интерес и любовь к чтению, развитие литературной речи.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительного к школе возраста „Маяковский детям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маяковский В.В. для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Сегодня мы приглашаем вас в нашу поэтическую гостиную. Все мы знаем и любим стихи, рассказы, сказки. Очень интересно слушать, когда тебе читают родители или воспитатель, но гораздо интересней читать самому! (ребенок читает стих «Как хорошо уметь читать»)
Воспитатель: Как много интересных, нужных книг на земле. Очень много поэтов и писателей известных многим поколениям людей радовали своими произведениями. Есть писатели которые пишут свои произведения только для взрослых, есть детские писатели, но сегодня мы хотим поговорить о творчестве В. В. Маяковского. он одинаково хорошо писал и для взрослых и для детей. А познакомиться с творчеством В. Маяковского помогут наша гостья : Наталья Владимировна заместитель директора библиотеки им. Маяковского.
Н. В. Владимир Владимирович Маяковский - русский советский поэт. Сын дворянина и казачки с Кубани. Он родился 7 июля 1893 года в грузинском селении Багдади, где его отец служил лесничим. В 1902 году семья перебирается в Кутаис, там Володя поступает в гимназию. Безоблачное детство с книжками Жюль Верна быстро заканчивается, перерастая в бунтарское отрочество: будущего поэта захватывают революционные идеи, и учеба отходит на второй план. Он читает нелегальную литературу, принимает участие в демонстрациях, едва не вылетает из гимназии. Крутой поворот в жизни их семьи в 1906 году, когда умирает отец Маяковские переезжают в Москву практически без средств к существованию. Там Владимир поступает в 4 класс гимназии.
В 1908 г. оставил гимназию, отдавшись подпольной революционной работе.
Трижды подвергался аресту, в 1909 г. сидел в Бутырской тюрьме в одиночке. Там и начал писать стихи.
С 1911 г. занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1912 г. опубликовал первое стихотворение. Литературный мир Маяковского представляет собой сложнейший синтез трагедии, фарса, героической драмы. В театральных пьесах Маяковский проявил недюжинный драматургический талант. Он писал одинаково талантливо и большие поэмы и маленькие стихотворения – агитки, и детские стихи.
В. Маяковский всегда был большим другом малышей. Его произведения «Тучки Штучки», «Что не страница то слон, то львица», «Кем быть?» и другие были многократно переизданы как отдельными книгами, так и сборником произведений «Маяковский – детям!». В этом 2015 году сборнику исполняется 50 лет со дня первого выпуска.
Маяковский был не только другом, но и учителем для многих поколений. Его стихи «Кем быть?» легко и непринужденно рассказывает детям о различных профессиях и помогает сделать такой нелегкий выбор «все работы хороши выбирай на вкус»
(Чтение – драматизация «Кем быть?»)
Н. В. Конечно, беседа о профессиях интересна, ну а как же не вспомнить поучительную историю о правильном поведении кто не знает «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сегодня невозможно представить, кто бы мог лучше объяснить детям как правильно поступать. Стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» тоже является в этом году юбиляром – ему исполняется 90 лет. Можете себе представить, сколько поколений воспитывалось на этом произведении не потерявшим актуальности и в наши дни.
(Чтение детьми стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?»)
Н. В. Сегодня я хочу представить вам книги которые находятся в нашей библиотеке и хочу пригласить вас вместе с родителями посетить её. (дети осматривают небольшую выставку книг В. Маяковского изданных в разные годы)
Н. В. Я хочу поблагодарить ребят, которые сегодня помогли мне познакомить вас с творчеством В. Маяковского и подарить им книгу.
Воспитатель: Мы в свою очередь хотим поблагодарить Наталью Владимировну за её интереснейший рассказ о жизни и творчестве В. Маяковского. Надеюсь, вам всем было уютно и интересно в нашей поэтической гостиной.