Получи документы

Конспект НОД речевого развития для детей старше-подготовительного возраста: Путешествие в страну «Правильной речи»

Ирина Зотова
Конспект НОД речевого развития для детей старше-подготовительного возраста: Путешествие в страну «Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели:

1. Развивать умения произносить слова сложной звуко-слоговой структуры, работать над деформированным предложением.

2. Продолжать закреплять умения подбирать слова на заданный звук.

3. Совершенствовать приемы запоминания.

4. Закрепить понятия звук, буква.

5. Повторить отличительные особенности гласных и согласных звуков.

6. Развивать умение детей слышать, различать и повторять слова сходные по звучанию.

7. Закрепить умение различать длинные и короткие слова на слух.

Публикация «Конспект НОД речевого развития для детей старше-подготовительного возраста: Путешествие в страну „Правильной речи“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели:

1. Совершенствовать слуховое внимание, фонематический слух и память.

2. Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные цели:

1. Поддерживать интерес к творческой речевой деятельности детей.

2. Воспитывать желание оказывать помощь сверстникам в ответах на вопросы.

3. Воспитывать чувство взаимовыручки.

Предварительная работа:

1. Развитие слухового внимания и речевого слуха на материале неречевых звуков: прослушивание звуков переливания воды, чихание человека, топот, шорох и т. д.

2. Знакомство с понятиями: звук, буква, гласный, согласный.

3. Знакомство с речевыми играми: «Запомни, повтори», «Волшебный забор» и т. д.

4. Работа по индивидуальным тетрадям (с воспитателями, родителями, детьми).

Ход образовательной деятельности.

Логопед: Здравствуйте гости, ребята! Сегодня мы побываем в сказке, где нужно красиво и правильно говорить. А пригласил нас в нее Ивашка. (звучит музыка «В гостях у сказки»).

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю: «Выходи!»

Только где же Ивашка? Почему он нас не встречает?

(Раздаются странные звуки: шорох бумаги, топот, хлопанье в ладоши, переливание воды, покашливание, чихание).

Логопед: Что за странные звуки слышны? Ребята, что вы слышали? (ответы детей).

Логопед: Странно, кто же их издавал?

(Появляется Клубок, продолжает издавать звуки: кряхтит, сопит, чихает)

Логопед: Ой, какой странный, клубочек. Это не ты шумел, все эти звуки издавал?

Клубок: Да я, я это! Помощь нужна, помощь!

Логопед: Подожди, Клубок, не торопись. Расскажи, кому помощь нужна?

Клубок: Ивашка, Ивашка в беду попал. Записку передал, смотри, вот тут, справа колется.

Логопед читает записку: Ребята! Я попал в беду! Меня опять захватила Баба Яга! Помогите мне! Клубок вам укажет путь.

Логопед: Ребята, поможем Ивашке, выручим его из беды?

Клубок: Но путь будет очень длинный и трудный. Пройти надо будет через страну Правильной речи. Нужно будет преодолеть много испытаний. Готовы?

Итак, первое испытание. Чтобы попасть в страну «Правильной речи», нужно открыть замок, а для этого вы должны ответить правильно на несколько вопросов.

1. Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем)

2. Чем отличается гласный звук от согласного? (у согласных звуков есть во рту преграда, а у гласных нет)

3. Назовите сколько гласных звуков в слове Страна? Какие? (два гласных звука А)

4. Какой первый звук в слове Страна? (Звук С)

5. Есть ли звук У в слове Страна? (нет)

Клубок: Ура! Вы ответили на все вопросы и открыли замок! Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Дальше наш путь лежит через «Подземелье злых ошибок» и нас ждет три испытания.

Логопед: Ребята, нам потребуется сейчас быть очень внимательными. Давайте пройдем за рабочие места.

1. Испытание. Я буду произносит слова неправильно, а вы должны будете узнать слово и исправить ошибку.

- иомашка (ромашка, жяшка (чашка, гаймошка (гармошка, вука (рука, мука, вуза (лужа, заба (жаба, зук (жук).

Клубок:Какие вы молодцы! Все слова сказали правильно. И вас ждет следующее задание.

2. Испытание. Надо будет определить, сколько раз картинка будет названа правильно. Я буду называть картинку то правильно, то неправильно. Если услышите правильно – хлопните в ладоши.

- улитка, малитка, вулитка, улитка

- утюг, мутюг, витюг, утюг

- зайка, дайка, зуйка, зайка

- груша, гуйфа, груфа,глуса, гуйша, груша, глюса

- шапка, фапка, хапка, сяпка, сапка, шапка

- куколка, тутолка, муколка, кутолка

Клубок:Как здорово, молодцы!Я знал, что вы справитесь и не подведете Ивашку. Осталось последнее испытание.

3. Испытание. Надо сказать предложения правильно.

- Коза принесла корм девочке.

- Мяч играет с Сашей.

- Дорога едет на машине.

- Мама несет сумку в капусте.

- Взошло солнце, потому что стал таять снег.

- День был жарким, потому что ребята пошли купаться.

Клубок: Вы выполнили все задания! И теперь «Подземелье злых ошибок» осталось позади. Дальше путь наш будет лежать через владения Звукоеда.

Логопед: Давайте по пути к нему повторим чистоговорки. (дети встают)

- та-ра-ра – на прогулку нам пора

- ва-ва-ва – на суку сидит сова

- ла-ла-ла- Мила в лодочке плыла

Логопед: Вот и владения Звукоеда. Он пропустит нас через свои владения лишь тогда, когда мы выполним его задания.

1. Вы должны угадать, какой звук съел Звукоед в словах.

-удо…ка, ко…ка, лягу…ка, …уп, пау, …омашка, …уна.

2. Повторить слова: аквариум, милиционер, мотоциклист, велосипедист, светофор, автобусная остановка.

Клубок:Ура! Молодцы! И с этими заданиями вы тоже справились отлично. Нам осталось перейти через поляну, а там, за пригорком, стоит избушка Бабы Яги.

Логопед: Выходите, ребята, на поляну. Нам надо сейчас немного отдохнуть, набраться сил. А чтобы нам не скучать, давайте «Поиграем в слова». Становитесь в кружок. Есть у меня игрушка Каркушка. Где он остановится – тот и будет повторять за ним цепочку слов.

День-пень-лень

Мак-бак-так

Кошка-мошка-ложка

Бочка-точка-кочка

Ком-дом-том

Зайка-сайка-майка

Клубок: Вот и избушка Бабы Яги. Дальше вы сами справитесь, без меня. До свидания, ребята!

Логопед: Мы выполнили все задания, справились со всеми испытаниями и давайте теперь попросим Бабу Ягу выйти к нам. Появляется Баба Яга

Б.Я. «Здрастье» вам! За Ивашкой пожаловали? Знаю, знаю, выполнили все задания, справились со всеми испытаниями. А теперь выполните мои задания, вот тогда я и подумаю: отдавать вам Ивашку или себе оставить

Баба Яга: Вот, посмотрите-ка, недавно над моей избушкой пролетал Змей Горыныч и поломал мой волшебный забор. Порадуйте-ка бабушку, постройте мне новый забор, да не простой, а волшебный из длинных и коротких слов, а если вы выполните задание верно, то и забор сам встанет на место.

Логопед: Ребята, а чем мы будем обозначать слова?

Дети: цветными полосочками.

Логопед: чем отличается длинное слово от короткого.

Дети: в длинном слове много звуков, а в коротком мало.

Слова: дом, аквариум, мак, строитель, сом, автобус, художник, самовар, сыр.

Баба Яга: Молодцы, справились с заданием. А знаете ли вы, какой сегодня день недели? (Дети:Среда). А я по средам готовлю еду из продуктов, в названии которых слышится звук С. Но стара я уже совсем стала,все время забываю их. Поможете мне?Напомните, в каких продуктах встречается звук С.

Дети: сало, сосиски, сахар, колбаса, свекла, масло, ананас, сок, мясо и т. д.

Б. Я. Ну что ж, забор отремонтировали, продукты помогли мне вспомнить. Все равно не отдам. Весело мне с ним, забавно, интересно.

Логопед: А давайте мы Бабе Яге ласковые, добрые слова скажем, тогда она совсем подобреет и отдаст нам Ивашку.

Дети называют: ласковая, добрая, вежливая, красивая, веселая, трудолюбивая.

Б. Я. Ладно, ладно, уговорили! Возвращаю вам вашего Ивашку. Учите его дальше уму-разуму. А там глядишь, и я может с вами за парту сяду. До свидания!

Логопед: Ну, вот и наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Влево, вправо повернись

В детском саду очутись.

Итог:

Логопед: Вы справились сегодня со всеми испытаниями. Мы выручили нашего Ивашечку и теперь он снова будет заниматься с нами на занятиях.

Публикации по теме:

Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну правильной речи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Увинский детский сад №3» Конспект логопедического развлечения.

Сценарий речевого досуга «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий речевого досуга «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий речевого досуга «Путешествие в страну Правильной речи»Червякова Татьяна Васильевна, учитель-логопед Цель: • закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД речевого развития для детей старше-подготовительного возраста: Путешествие в страну «Правильной речи»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 22:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД речевого развития для детей старше-подготовительного возраста: Путешествие в страну «Правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД