Ольга Мащалгина
Конспект занятия по рисованию в изостудии «Арктика глазами детей» с детьми подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию;
• формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции;
• учить рисовать пастелью северное сияние;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в изостудии „Арктика глазами детей“ с детьми подготовительного возраста» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать чувство формы и композиции.
Предварительная работа:
• занятие познавательного цикла;
• беседа о разных частях света и климатических зонах, о Севере как собирательном понятии, его характерных приметах;
• рассматривание изображений белого медведя;
• знакомство с северным сиянием как природным явлением и зрелищным художественным объектом;
• обсуждение понятий «льдина», «айсберг».
Материалы:
• бумага формата А3 белого цвета;
• пастель;
• гуашевые краски;
• восковые мелки;
• банки с водой;
• бумага цветная;
• куски белого поролона или пенопласта;
• ватные диски;
• ножницы;
• клей.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение Б. Привалова «Северный полюс» :
-Есть место на земле: вокруг – куда ни посмотришь -
Всюду юг: и справа юг,
И спереди, и сзади… Куда ни смотришь –
Всюду юг и льды на водной глади.
Медвежонок потерялся, заблудился среди льдин,
Потерялся и остался среди льдин совсем один.
Вслед за облаком упрямо медвежонок шел полдня.
И ворчал: «Ну что ж ты, мама, убегаешь от меня».
Дети рассматривают иллюстрации из книг, картинки с изображением белых медведей, природой Арктики. На столах лежат кусочки поролона, пенопласта.
- Ребята, на что похожи эти белые кусочки материала? (льдины, снег, айсберги).
Воспитатель раскладывает изображения арктических животных (игрушки, фотографии, рисунки или бумажные силуэты).
- Помогите мне, пожалуйста, описать белого медведя. Какой он? (большой, туловище овальное, морда вытянутая, лапы короткие, толстые, мощные, с когтями, нос черный, уши круглые, хвост короткий, шерсть пушистая, белая).
Педагог выставляет лист, на котором нарисовано пастелью северное сияние.
- Скажите, на что похоже северное сияние, на какое природное явление? (на радугу).
- Какие цвета я использовала? (ответы детей).
- Посмотрите, как его можно нарисовать.
- Я беру палочку пастели (или восковой мелок) одного цвета, положу его плашмя на лист и начну тушевать вертикально (туда-сюда, то усиливая, то ослабляя нажим. Так использую разные цвета поочередно. Северное сияние может охватить все небо, а может выглядеть редкими сполохами где-то в вышине.
- У нас на Крайнем севере, в Мурманске тоже можно увидеть северное сияние, но только полярной ночью.
- Чтобы сияние было хорошо видно, все остальное пространство листа нужно покрыть черным, темно-синим или фиолетовым цветом, тогда и белого медведя будет видно, а то он совсем «потерялся-замаскировался» среди белоснежных льдин.
- Картина «живет» и строится по своим законам. Поэтому мы введем контраст: изобразим белого медведя на темном фоне.
- Медведя вы можете нарисовать или вырезать из белой бумаги и приклеить, когда на картину опустится полярная ночь и замерцает северное сияние. Льдину, на которой наш медведь сидит или путешествует, можно также нарисовать или вырезать из пенопласта или бумаги, а можно составить из ватных дисков, комочков смятой и слегка расправленной бумаги. Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и начинают создавать картины.
В конце занятия воспитатель предлагает придумать названия своим произведениям, оценивает самостоятельность детей, их умения, выдумку, фантазию и желание творить.