Ирина Шипина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Твое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Твое здоровье»
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
1)учить детей заботиться о своем здоровье.
2)развивать у детей навыки ухаживать за своим организмом.
3)воспитывать в детях аккуратность, желание заниматься спортом.
Оборудование: 2 корзинки, картинки: мыло, мочалка, зубная щетка, паста, полотенце, кубик, пирамидка; фигурки мальчика и девочки; панно сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Подумайте, кого называют здоровым человеком? А помогут вам ответить на этот вопрос, знакомьтесь Олег и Оля.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Твое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитатель выставляет на мольберт фигурки героев.
Олег: Он редко болеет, закаленный, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный.
Оля: Она быстро устает, не любит физкультуру, одета в «сто одежек», часто болеет, плаксива, капризна, пьет разные лекарства.
Воспитатель: Кого из них можно назвать здоровым? И почему?
Дети: Олега, потому что он закаленный, сильный, ловкий.
Воспитатель: А закаленный, это какой? И для того чтобы стать сильным и ловким – что для этого нужно делать?
Дети: заниматься спортом, обливаться холодным душем, правильно питаться.
Пальчиковая гимнастика «Будь здоров!»
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящих
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать
Руки мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет!
Физминутка «Утро»
Утром просыпаемся
Быстро одеваемся
Делаем зарядку,
Все у нас в порядке!
Воспитатель: Сейчас я расскажу и покажу вам сказку.
«Сказка о микробах»
Жили-были микробы. Больше всего на свете они любили грязь. Где грязно, там они поселяются. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становится.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочек хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались. Лежат на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и лентяи». Теперь микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот к человеку. А там уже и до болезни рукой подать!
Воспитатель: Подумайте, а в нашей с вами жизни такая история может произойти?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, кто основные герои в сказке?
Дети: Микробы
Воспитатель: А откуда они взялись?
Дети: Муха разносит микробы
Воспитатель: Чем опасны микробы для человека?
Дети: Человек может заболеть
Воспитатель: А почему муха прилетела?
Дети: Увидела пищу, тарелки, кусочки хлеба
Воспитатель: Ребята, а чтобы микробы не вставали на нашем пути, что для этого нужно делать?
Дети: Соблюдать правила: Не забывать мыть руки после: прогулки, общения с животными, посещения туалетной комнаты. Нельзя пить не кипяченую воду. Мыть овощи и фрукты. Ногти всегда должны быть чистыми и подстриженными. Все это препятствует возникновению микробов на нашем пути!
Игра «Предметы личной гигиены»
На столе у воспитателя 2 корзинки.
Предложить детям выбрать картинки с предметами личной гигиены, которые помогут им сохранит в чистоте и в порядке свой детский организм.
Воспитатель: Вы знаете эти предметы? Как они называются?
Дети: Предметы личной гигиены
Воспитатель подводит итог занятия.