марина кирсанова
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий;
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-Закрепить знания детей о сказках «Три медведя», «Теремок», «Красная шапочка», «Волк и козлята». Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.
-Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
-Воспитывать бережное отношение к животным. Любовь к своим близким, любовь к природе.
Материал и оборудование: Компьютерная презентация по сказкам «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» запись музыки. Корзинка, письмо, маски животных для сказки.
Ход занятия:
Дети под музыку входит в зал.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро».
(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие будет не простое, а сказочное! А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель :А какие сказки вы знаете? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся, ой ребята, посмотрите, кто-то у нас в зале забыл корзину. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Вы хотите знать, что там лежит? И мне тоже интересно. Ну что посмотрим?
Письмо
Здравствуйте дети, пишет вам Совушка - сова из сказочного леса. У нас в сказочном лесу случилась беда. Потерялся зайчишка и никак не может найти дорогу домой в свою сказку! Помогите пожалуйста отыскать дорогу домой.»
Воспитатель: Ну что, ребята поможем зайчишке?
(Ответ детей).А для того чтобы помочь зайки, нам надо отгадать загадки в которых спрятаны сказки. Ну что, готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес. (слайд 2)Посмотрите, как тут красиво! И так отправляемся в путь.
Дети: (шагают)
По ровненькой дорожке
Идем, идем, идем.
Поможем мы зайчишке,
Отыщем его дом!
Воспитатель: Вот и первая загадка
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Слайд3)
Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка? (Красная шапочка)
Правильно, молодцы.
Почему девочку в этой сказке звали Красная Шапочка?
Ребята куда, отправилась Красная Шапочка? Зачем?
Кто повстречался ей на пути?
Как закончилась эта сказка?
В этой сказке живет зайка?
Тогда идем дальше!
Дети: (шагают)
По ровненькой дорожке
Идем, идем, идем.
Поможем мы зайчишки,
Отыщем его дом!
Воспитатель: А вот и вторая загадка.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Слайд 4)
Правильно, молодцы. Ребята, а как называется эта сказка? (Три медведя.)
Ребята,назовите всю медвежью семью. Как их звали?
А кто ещё герой этой сказки?
Дети:Маша.
Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?
Молодцы, правильно ответили на все вопросы!
Может быть, в этой сказке живет зайчонок? (Ответы детей)
Тогда идем дальше…
Дети: (шагают)
По ровненькой дорожке
Идем, идем, идем.
Поможем мы зайчонку,
Отыщем его дом!
Воспитатель: Слушайте третью загадку.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(«Волк и семеро козлят»)
(Слайд5)
Ребята, а как называется эта сказка?
Кто жил в лесу?
Куда уходила коза?
Какую песенку пела коза козлятам?
Кто подслушал, как поет коза?
Почему козлята впустили волка?
Как козлята спаслись?
А в этой сказки живёт зайчонок?
Дети: Нет.
Тогда идем дальше…
Дети: (шагают)
По ровненькой дорожке
Идем, идем, идем.
Поможем мы зайчонку,
Отыщем его дом!
Воспитатель:
Слушайте четвертою загадку.
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк --
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
(Теремок)
(Слайд6)
Ребята, а как называется эта сказка?
Кто жил в теремке?
Кто сломал теремок?
В этой сказке живет зайчишка?
Молодцы ребятки, помогли зайке отыскать свою сказку!
А сейчас давайте вспомним, у каких сказок мы сегодня побывали в гостях :
Дети перечисляют сказки.
А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
А сейчас зайка предлагает вам посмотреть сказку теремок.
В мире много сказок –
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка - впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю : «Заходи!»
Музыка.
В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
(Появляется мишка с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку)
Мышка:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу.
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт?
(пожимает плечиками)
Никто не отвечает!
В теремочек я зайду,
И порядок наведу.
Воспитатель:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(Появляется лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку).
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня
(кружиться вокруг себя)
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мышка: Кто там?
Лягушка:
Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!
Воспитатель:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(Появляется зайка с барабаном на шее)
Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
Мышка:
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я – зелёная лягушка!
Заяц:
А я зайка ушастый!
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Заяц:
Песенку петь, на барабане играть
(зайчик поёт песенку)
Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.
(Играет на барабане).
Воспитатель:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
По лесной иду дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышка:
Я – мышка Норушка
Лягушка:
Я – лягушка – квакушка,
Зайчик:
А я – зайчик побегайчик.
Звери:
А что ты умеешь делать?
Лиса:
Я на ложечках играю,
На концертах выступаю.
(играет на ложках).
Воспитатель:
Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Вдруг крадется серый волк.
Волк
Вот хоромы так хоромы-
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не сьем!
В дом меня пустите!
Я совсем нестрашный волк! Сами посмотрите!
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
Мышка:
Я – мышка Норушка
Лягушка:
Я – лягушка – квакушка,
Зайчик:
А я – зайчик побегайчик.
Лиса:
Я-лисичка-сестричка
Волк:
Я – Волчок серый бочок.
Зайчик:
Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!
Воспитатель:
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
(под музыку выходит мишка косолапый)
Медведь:
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
(стучит в дверь)
Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет.
Мышка:
Я – мышка Норушка
Лягушка:
Я – лягушка – квакушка,
Зайчик:
А я – зайчик побегайчик.
Лиса:
Я-лисичка-сестричка
Волк:
Я – Волчок серый бочок.
Мышка:
А ты кто?
Мишка:
Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!
Звери:
А что ты умеешь делать?
Медведь:
Танцевать умею я,
Выходи чесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
(Дети выходят на танец играют на ложках, медведь танцует)
Воспитатель:
Вот так терем – теремок!
Он не низок, не высок!
Много в нём живёт зверей.
Вместе жить им веселей!
Он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Спасибо ребята, присаживайтесь на свои места. Наше сказочное путешествие подошло к концу. Давайте с вами вспомним кому же мы сегодня помогли? Чем мы ему помогли? Из какой сказки наш зайка?А что звери делали в этой сказке? Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу.