Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП с применением ИКТ в средней группе «Путешествие в лес. Счет в пределах 5»

оксана аксюкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП с применением ИКТ в средней группе «Путешествие в лес. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с применением ИКТ

Тема: Путешествие в лес.

Цель : закрепление полученных знаний, умений, навыков, которые дети получили ранее.

Задачи:

- упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры;

- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

- закрепить знания детьми цифр;

- развивать слуховой анализатор;

- развивать зрительное восприятие, внимание.

- формировать умение понимать и выполнять учебную задачу.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с применением ИКТ в средней группе „Путешествие в лес, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

- развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

Тип НОД:

ФЭМП с применением ИКТ.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от Лесовичка, карточка-подсказка из письма, геометрические фигуры, две полоски разные по длине, картинки с изображением домов животных, проектор.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровьесберегающая (гимнастика для глаз, информационно-коммуникативная (воспроизведение видеоаудиозаписи), презентация

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Загадки «Угадай нужную фигуру».

4. Упражнение «Выбор короткой дороги».

5. Игра «Путаница».

6. Дидактическая игра «Части суток», «Найди четвертый лишний»

7. Упражнение «Засели животных в дома».

8. Итог занятия.

Ход:

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Доброе утро, ребятишки! Я очень рада вас сегодня видеть!

Воспитатель: Ребята сегодня утром я пришла в детский сад и на столе нашла письмо. Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Старичок Лесовичок. Мне очень нужна ваша помощь, случилось что то не понятное. Лесные жители потеряли свои домики. Помогите пожалуйста их разыскать. В помощь высылаю подсказку. С уважением, Старичок Лесовичок».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит Старичок Лесовичок? Ну что ж, поможем лесным животным? Сколько же лесных жителей потеряли домики?

Давайте прочитаем подсказку от Лесовичка.

Слайд 1

Воспитатель: Зачитываю подсказку : Количество животных вы узнаете, разгадав загадки про фигуры.

Слайд 2 1. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)

Слайд 3

2 .Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Слайд 4

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Слайд 5

4. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

Слайд 6

5. Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Слайд7

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить лесных жителей по домикам?

Дети: Пять.

Воспитатель : Ну что ребята отправляемся на помощь лесным жителям?

На чем же мы можем отправиться в путь? Предлагаю вам отправиться в путь на паровозе.

А что нам нужно для этого? (билеты).

Раздаю детям билеты на поезд с изображением геометрических фигур.

- У вас на билетах изображены геометрические фигуры, найдите места в поезде, на которых изображено то же, что и на ваших билетах. (На экране появляется поезд с детьми)

Дети садятся по местам, и под музыку мы отправляемся в лес.

Слайд 8

Предлагаю детям сесть за стол.

Слайд 9

Воспитатель: Тут препятствия нас ждут, посмотрите перед нами две дорожки.

Воспитатель: Одна дорожка длинная, другая короткая. Ребята как вы думаете

по какой дорожке мы быстрее дойдем? По длинной или короткой дорожке?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. По короткой дорожке.

А как определить какая дорожка длинная, какая короткая?

Дети: сравнить.

Воспитатель: Правильно, та дорожка которая будет короче, и будет наш верный путь.

Которая дорожка короче?

Ответы детей.

Посмотрите, что это? (картинка с изображением берлоги медведя).

Что на ней изображено?

Ответы детей.

Вот мы и нашли первый домик, и отравляемся дальше.

Слайд 10

Воспитатель: Ребятки, посмотрите впереди нас болото. Через болото мы не пройдем. Ребята что же нам делать?

Дети: понадобится мост.

Воспитатель: Правильно. молодцы ребятки. Нам понадобится мост. Из каких геометрических фигур можно построить мост? (Уточняем, какой геометрической фигурой можно поострить мост) затем предлагается пройти по кочкам и мосту).А давайте построим мост из прямоугольников. (из прямоугольников выкладывают мост).

Ой, что это, еще одна картинка. Что же здесь изображено? (Гнездо)

(Ответы детей). Кто же живет в гнезде? (птицы)

Гимнастика для глаз

Слайд 11

Слайд 12

Воспитатель: Ребята, вот и следующее задание «Части суток». сначала давайте вспомним, какие бывают части суток, и какими цветами мы их обозначаем? Каким цветом мы обозначаем утро? (белым) Верно, день –желтым, вечер-синим, ночь- черным. приготовьте круги перед собой.

Итак, внимание!

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются (утро). – белый

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (день) – желтый

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (вечер). – синий

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже (ночь). – черный

- А теперь разложите круги по порядку, начиная с утра до ночи.

Проверяем. Молодцы

Воспитатель: Вот еще одна картинка, что же на ней изображено.

Ответы детей: это муравейник.

Слайд 13

Воспитатель:Перед нами еще еще одно задание. Нам нужно подружится с цифрами и помочь им найти свои места в домике. Ну что вы готовы?

Тогда вперед!

Слайд 14

А в конце пути нас ждет еще одна картинка. Посмотрите что на ней изображено?

Ответы детей: Нора.

А кто живет в норе?

Воспитатель :Дорога нас совсем утомила. Давайте с вами отдохнем.

Физминутка

Воспитатель: Отдохнули. Нам пора продолжить путешествие. И вот следующее задание.

Слайд 15

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку и скажите,какая геометрическая фигура здесь лишняя

….Правильно, один зеленый треугольник, а остальные желтого цвета.

А вот на этой картинке какая геометрическая фигура лишняя? ….Правильно, красный квадрат, потому что эта геометрическая фигура называется квадрат, а остальные геометрические фигуры – круг.

Вот еще одна картинка. Что же на ней изображено?

Ответы детей: Дупло.

А кто живет в дупле?

Ответы детей.

Слайд16

Давайте посчитаем сколько домиков мы с вами нашли?

Сколько домиков получилось?

Ответы детей: пять.

Воспитатель. А теперь нам нужно в каждый домик заселить его хозяина.

Ребята сколько лесных жителей мы заселили?

Что мы видим? Что домиков и зверей поровну.

Мы нашли домики и заселили лесных жителей, значит мы справились с заданием и помогли животным. Нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд 17

8. Вот мы и в детском саду. Что это? Письмо! Давайте вскроем письмо и прочитаем.

Письмо.

«Ребята, благодарю вас за помощь и надеюсь вам

понравилось наше путешествие?

Спасибо вам! Ваш Лесовичок Старичок»

Воспитатель: Рефлексия.

Где мы были, ребята сегодня? Что мы там делали?

Мы сегодня были в лесу. Мы помогли лесным жителям. Вспомнили части суток и их обозначение, прямой счет в пределах пяти, сравнивали дорожки.

Молодцы, ребятишки.

Слайд 18

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект ОД по ФЭМП «Поможем поросенку. Счет в пределах 3. Сравнение по величине» в средней группе детей с нарушением зренияКонспект ОД по ФЭМП «Поможем поросенку. Счет в пределах 3. Сравнение по величине» в средней группе детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по ФЭМП с развитием зрительного восприятия «Поможем поросенку» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с применением ИКТ в средней группе «Путешествие в лес. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 21:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с применением ИКТ в средней группе «Путешествие в лес. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем оксана аксюкова (УИ 1112098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД