Евгения Кишкина
Конспект открытого занятия по проектной деятельности в технике пластилинографии «Грибы — грибочки» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии
"Грибы-грибочки" с детьми средней группы
Цели и задачи:
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
формирование у детей обобщенного понятия
о грибах;
закрепление знаний детей о свойствах пластилина : мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.
-учить детей лепить корзину с грибами раскатыванием из пластилина шариков
Публикация «Конспект открытого занятия по проектной деятельности в технике пластилинографии „Грибы — грибочки“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Проекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Открытые занятия. Конспекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
-закреплять умение классифицировать грибы (съедобные – несъедобные)
Оборудование: корзинка, набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит — (Белка)
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам в гости пришла белочка.
Воспитатель: Где она живёт? Ответ детей.
Воспитатель: Правильно - в лесу.
Воспитатель: Что она кушает? Дети отвечают. Верно, ягоды, грибы.
Воспитатель: Послушайте стихи о белочке О. Кисилева:
Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
А подружке даст орех –
Хватит лакомства на всех!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
А, что белочка заготавливает на зиму? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, наша белочка пробегала, проскакала с ветки на ветку, заигралась совсем, не заметила что пришла волшебница-осень. Белочка совсем не сделала запасов на зиму, ни яблок, ни ягод, ни грибов.
Мне очень жаль белочку, давайте ей сделаем подарки - слепим грибочки.
Но для начала я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы. (Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует иллюстрации)
Воспитатель:
Над грибами – главный,
Гладенький и славный.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (белый гриб, боровик.)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос яркий, как Петрушка,
Ядовитый… (мухомор.)
Растут грибочки
В хвойном лесочке
Скользкие ребята
В масле все (маслята)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются (Лисички)
У него везде грибницы-
На лугу, в лесу, в теплице.
Розоват со всех сторон
Гриб полезный (шампиньон)
Воспитатель: Молодцы, все отгадали загадки! Посмотрите, что есть у
всех грибов? (ножка и шляпка) А чем отличаются грибы? (цветом и
формой шляпки, размером)
Воспитатель: Дети скажите, а все грибы можно собирать и есть?
Дети: Нет
Воспитатель: Как называются грибы, которые есть нельзя?
Дети: Несъедобные.
Физкультминутка «Боровик»
По дорожке шли, (Маршируют)
Боровик нашли. (наклонились)
Боровик боровой (показали)
В мох укрылся с головой, (руки над головой в «замке»)
Мы его пройти могли (ходьба по кругу)
Хорошо, что тихо шли.
Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, мухоморы и лисички. Выбрали? Молодцы!
Начнем делать гриб с ножки. У всех грибов они белые, а у лисички оранжевая ножка. Значит, нам понадобится белый пластилин и оранжевый. (Дети отрывают кусочек пластилина и размазывают по ножке гриба, а шапочки делают из маленьких шариков)
Воспитатель: Молодцы! Давайте, посмотрим, какие грибочки у нас получились?
Красивые, яркие, у всех шляпки разного цвета. Ребята, мы помогли белочке собрать грибы. (Ответы детей).
Я спою вам веселую песенку про грибочки, а вы внимательно слушайте. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте вашу картинку вверх.
Жил в лесу, лесу, лесу
Маленький грибочек.
Сыроежки его звали "Наш боровичочек".
Мухоморы красные качали головой,
Почему его берут с собой, с собой?
Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Воспитатель: Детки чем мы с вами занимались на занятии?
Самоанализ:
занятия по пластилинографии "Грибы-грибочки"
Цели и задачи:
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
формирование у детей обобщенного понятия о грибах;
закрепление знаний детей о свойствах пластилина : мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.
-учить детей лепить корзину с грибами раскатыванием из пластилина шариков
-закреплять умение классифицировать грибы (съедобные – несъедобные)
Сущность пластилинографии как вида детского творчества. Цели, методы, приемы
Пластилинография относится к нетрадиционной технике лепки, она представляет собой рисование пластилином на какой-либо плотной основе. Предметы и объекты при этом получаются в большой или меньшей степени рельефными. Кроме того, пластилинография допускает включение в композицию вспомогательных деталей — бисера, бусин, природного, а также бросового материала.
Возможности в плане развития и обучения дошкольников
• В процессе работы развиваются такие психические процессы, как внимание и память, логическое мышление и воображение.
• Пластилинография раскрывает творческий потенциал детей, причем с самого младшего возраста.
• Выполнение подобных поделок развивает пространственную ориентацию, сенсоомоторную координацию — это именно те функции, которые обеспечивают успешное обучение в школе.
• Пластилинография — достаточно кропотливый процесс, который стимулирует усидчивость, терпение, стремление доводить начатую работу до конца.
• Данная разновидность лепки совершенствует мелкую моторику — происходит подготовка детской руки к письму.
• Занятия пластилинографией способны снимать у детей мышечное и нервное напряжения.
• При данном виде творчества происходит интеграция образовательных областей (познание окружающего мира, развитие речи, музыка).
• При успешном освоении данной техники ребята могут делать экскюзивные подарки своим родным и друзьям, создавать картины, которые украсят домашний интерьер.
Выделим основные цели пластилинографии как вида продуктивной деятельности дошкольников :
• Совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности.
• Овладение новыми приемами лепки (надавливание, размазывание, скатывание).
• Развитие умение ориентироваться на листе бумаги.
• Совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки.
• Воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
• Развитие фантазии и эстетических чувств.
Овладение техникой пластилинографии предполагает применение в процессе работы разнообразных приемов. С некоторыми из них дети уже познакомились на занятиях традиционной лепкой.
Это раскатывание кусочка пластилина между ладонями, в ходе которого он удлиняется и получает форму цилиндра.
При скатывании кругообразными движениями ладошек происходит формирование шарика.
Оттягивание – получение заостренного кончика предмета с помощью движений кончиками пальцев.
Сплющивание – сдавливание шарика в форму лепешки. С помощью стека либо нажимом пальцев такой детали можно придать изгибы, углубления.
Следующие же приемы являются характерными именно для пластилинографии. Это заглаживание, надавливание и размазывание, которые необходимы для создания плоской и гладкой поверхности. Они выполняется усилиями кончиков пальцев. Что касается размазывания, то оно может выполняться сверху вниз либо слева направо.
Кроме того, при создании картин в технике пластилинографии ребята учатся смешивать разные цвета пластилина для получения необычных оттенков. Такой трудоемкий, но интересный процесс осуществляется разными способами. Куски пластилина можно размять, а затем перемешать в одном кусочке. Другой вариант — пластилин смешивается непосредственно на основе, мазки накладываются поочередно и размазываются на поверхности.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста влияет на развитие таких свойств сознания, как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь. От уровня развития мелкой моторики напрямую зависит общий интеллектуальный уровень ребенка.
Занятие было разработано с учетом возраста, способностей и интересов детей.
Цель достигнута, задачи реализованы. Всё что было запланировано, удалось реализовать в полном объёме. Основная форма занятия совместная деятельность и групповая работа. Основной метод игра и игровая мотивация, словесный (общение, практический, сюрпризный момент.
Представленное занятие построено в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
- принцип психологической комфортности.
Дети отвечали на вопросы воспитателя.
Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.