Михайлова Юлия
Конспект открытого занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни «У нас в гостях доктор Медуница» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни «У нас в гостях Доктор Медуница» в средней группе.
Цели занятия.
В игровой форме закреплять у детей знания о режиме дня, о правильном питании, полезных продуктах, о витаминах;
воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, необходимость ухаживать за своим организмом, чтобы противостоять болезням, необходимость укреплять здоровье с помощью зарядки.
Публикация «Конспект открытого занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни „У нас в гостях доктор Медуница“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы.
Мешочек, в котором находятся предметы гигиены (расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка, губка, мыло, зеркало, бумажные носовые платки). Разрезные картинки «режим дня» (5 штук). «Полезные продукты» : муляжи фруктов, овощей, коробочки из-под йогурта, соков, кефира. «Неполезные продукты» : пакетики из-под чипсов, колы, фанты.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках, входит воспитатель в белом халате с медицинским чемоданчиком под песенку «Я Доктор Медуница» (авторское исполнение).
Медуница : -Здравствуйте дети! я доктор Медуница из сказки Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Как приятно видеть вас всех здоровыми и веселыми. Я пришла узнать, что вы делаете, чтобы быть здоровыми?» (ответы детей).
Медуница : -У меня в чемоданчике есть «чудесный мешочек». В нем предметы, которые вы все знаете. Я предлагаю вам достать их и рассказать, для чего они нужны».
Дети достают предметы на ощупь и рассказывают их назначение.
Медуница : -Я знаю, что вы в детском саду все делаете по порядку: едите, занимаетесь, играете, гуляете, спите. Как все это называется двумя словами? (Режим дня). Давайте поиграем. У меня в конвертах есть части картинок. Вы их сложите и расскажите, что на них изображено».
Дети по два человека, стоя у столов, собирают картинки и рассказывают, какое время в режиме дня изображено.
Медуница : -Дети, вы мне сказали, что занимаетесь зарядкой, а вы знаете, что есть не только зарядка для рук и ног, но и для пальчиков. Называется она «Доброе утро»».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться :
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро
длится до вечера.
(дети растирают каждый пальчик на обеих руках)
Медуница : – Ребята, что вы любите есть больше всего? (ответы детей) В чем разница между вкусным и полезным? А вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витамины. Витаминов много, но самые главные «А», «Б», «С». У меня на столе лежат продукты. Положите в желтую корзинку полезные продукты, а в зеленую – неполезные. Дети выполняют задание. Воспитатель выставляет на стол две корзины и предлагает их рассмотреть.
Медуница : – Корзину с неполезными продуктами мы сразу уберем в сторону, и рассмотрим корзину с полезными продуктами. Чем полезны морковка, апельсин, лимон, молоко, кефир? Если дети не отвечают, воспитатель рассказывает.
Медуница : – Я убедилась, что вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Мне порка уходить, до свидания!