Папки-передвижки

Приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. Физкультурный уголок (11 фото)

Алсу Фяритовна
Приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. Физкультурный уголок
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым : пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении".

Жан Жак Руссо

План :

1. Цели и задачи спортивного уголка

2. Требования к спортивному уголку

3. Комплектация уголка

Приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. Физкультурный уголок
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым пусть он работает действует бегает кричит пусть он находится в постоянном движении Жан Жак Руссо План Цели и задачи спортивного уголка Требования к спортивному уголку Комплектация уголка

Главная цель физкультурного уголка :

Публикация «Приобщение к здоровому образу жизни в средней группе, Физкультурный уголок» размещена в разделах

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка :

- развитие движений и совершенствование двигательных функций;

- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

- предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Задача воспитателя:

Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

Требования к спортивному уголку :

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

6. Наличие символики физкультуры и спорта.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный.

Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям.

Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта. Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Создание интереса к физическим упражнениям, обеспечение более дифференцированного подхода к подбору движений, повышению двигательной активности способствует использование нестандартного оборудования.

Целесообразный подбор и рациональное использование такого оборудования и пособий способствует формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.

Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и т. д., так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Они позволяют повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

«Штанга»

Задачи: развитие мышц рук и плечевого пояса

Материал: пластиковые бутылки, металлическая трубка, ткань для обшивки бутылок, ленточки, изолента, любой наполнитель бутылок (соль, горох, рис). Как использовать: для выполнения любых упражнений с подниманием и опусканием штанги одной или двумя руками.

«Гантели – конфетки»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту, развивать физические качества.

Материал: пластиковые бутылки, наполнитель песок, ткань и ленты для оформления «конфеты»

Как использовать: на занятиях физической культуры, на утренней гимнастике, в свободной деятельности.

Фото №1 Главная цель физкультурного уголка Публикация Приобщение к здоровому образу жизни в средней группе Физкультурный уголок размещена в разделах ЗОЖ здоровье

«Султанчики»

Задачи: Способствует развитию органов дыхания, мышц туловища.

Материал: атласные ленты, деревянные палочки.

Как использовать: предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр соревнований.

«Бильбокс»

Задачи: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Материал: пластиковые бутылки, веревка, крышки от бутылок, самоклеющая бумага, изолента. Как использовать: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

«Массажные подушки»

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.

Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, пуговицы, крупы и многое другое) Как использовать: Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.

«Мешочки для метания»

Задачи: для развития силы рук; развития глазомера, ловкости, меткости.

Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал).

Как использовать: для выполнения ОРУ, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.

«Косички»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом.

Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.

Как использовать: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр

«Эспандер»

Задачи: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений. Материалы: пустые катушки от ниток, широкая резинка. Как использовать: Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта (растягивание стальных пружин – «стрейнпулинг»). Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.

«Ленточки»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость.

Материал: разноцветные ленты, палочки (колечки).

Как использовать: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения, в свободной деятельности.

«Дорожка следов»

Задачи: Стимулировать работу внутренних органов. Развивать координацию движений, равновесие.

Материалы: линолеум, пуговицы разных размеров.

Как использовать: Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.

«Флажки»

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.

Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков.

Как использовать: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения, в свободной деятельности.

«Тоннель»

Задачи: развитие ловкости, координация движений, смелости, умения лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве, ориентируясь в нём при выполнении ОВД, в подвижных играх, ползании, в сюжетно-ролевых играх.

Варианты использования:

Игра-соревнование “Отважные гномики“

–На четвереньках, опираясь на колени и ладони проползти по тоннелю.

–Сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях, приподняться немного и проползти через тоннель спиной вперёд.

“Червячки“

–Лёжа на животе проползти по-пластунски по тоннелю.

–Лёжа на спине проползти по тоннелю.

«Эспандер»

Задачи: развитие силы, выносливости, координации, повышение тонуса при выполнении ОРУ, само массажа.

Варианты использования:

Упражнение “Силачи“

–Эспандер в опущенных руках. Поднять руки перед собой, развести в стороны растянув эспандер, вернуться в и. п.

–Эспандер в опущенных руках поднять руки вверх над головой, развести их в стороны, растянув эспандер, вернуться в и. п.

Упражнение “Преодолей препятствие“

–Эспандер в опущенных руках, поднять руки перед собой, развести в стороны, растянув эспандер, вернуть руки перед собой, эспандер положить на пол, на 2 ногах перепрыгнуть через него, взять в руки, вернуться в и. п.

–Эспандер в опущенных руках, поднять руки вверх растянуть эспандер, наклониться в правую, левую стороны, вернуться в и. п.

–Эспандер в опущенных руках, поднять руки перед собой, развести в стороны, растянув эспандер, поворот туловища на право, на лево вернуться в и. п.

–Лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, эспандер в руках, одновременно поднять руки, голову, ноги вверх, прогнуться в спине, вернуться в и. п.

«Сенсорные мячики»

Задачи: развитие силы, ловкости, выносливости, профилактика плоскостопия, развитие мелкой моторики.

Варианты использования:

Игра-соревнование “Не урони мячик“

Дети делятся на две команды и им даются задания:

– Мячик, лежащий на тарелочке, держать в руках. Вытянуть руки перед собой и сосчитать до 10, не уронив мячик на пол.

– Мячик, лежащий на тарелочке, держать в руках. Вытянуть руки перед собой и пройти по прямой, от старта до финиша, не уронив мячик с тарелочки.

– Мячик в тарелочке на вытянутых руках. Присесть, положить тарелочку с мячиком на пол, встать, пропрыгать на 2 ногах вокруг тарелочки с мячиком. Присесть, взять тарелочку, встать, не уронив мячик.

Упражнение “Волшебный мячик“

–Мячик лежит между ладонями рук, делать круговые движения ладонями слегка надавливая на мячик. Определить, что находится внутри мячика.

–Мячик лежит между ладонями, нужно делать круговые движения с силой надавливая на мячик, придавая ему различную форму (приплюснутую, вытянутую и пр.).

–Мячик лежит на полу, необходимо ступнёй ноги, прокатить мячик по кругу.

«Моталочки-крутилочки»

Цель:развитие быстроты, ловкости, мелкой моторики в индивидуальных упражнениях, соревнованиях в быстроте.

Варианты использования:

Игра-соревнование “Самый быстрый”

–У каждого ребёнка в руках палочка-крутилочка. По сигналу воспитателя дети разматывают ленточку, а затем сматывают обратно.

–Дети разматывают ленточки, стелют на пол, на двух ногах прыгают вокруг них, по сигналу (удару в бубен) поднимают палочки и скручивают ленточки.

Игра “Самый быстрый“ с усложнением.

–Размотать ленточки положить на пол, пропрыгать на одной ноге вокруг ленточек, смотать их.

–Размотать ленточку. Поднять палочку с ленточкой вверх, помахать ей, опустить, смотать ленточку.

Фото №2 Задача воспитателя Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования

«Змейка» (Перетягивание каната)

Задачи: развитие ловкости, координации движений, быстроты, меткости в индивидуальных упражнениях на развитие ОВД (ходьба, прыжки, метание) и в подвижных играх.

Фото №3 Требования к спортивному уголку

Варианты использования:

Упражнение “38 попугаев”

–Ходьба вдоль змейки сохраняя равновесие, приставляя пятку одной ноги к носку другой руки разведены в стороны.

-Проползти на четвереньках вдоль змейки, кто быстрее.

Упражнение “Не разбуди змейку”

–Прыжки через змейку на двух ногах, стоя лицом к змейки, боком к змейки. Игра-соревнование “Ловкие змейки”

-Прыжки с продвижением вперёд вдоль змейки, кто дальше прыгнет, два ребёнка стоят по разные стороны змейки.

–Два ребёнка стоят по разные стороны змейки. Метание мячиков, кто дальше бросит, правой и левой рукой.

.

Оздоровительный коврик «Ножки-ладошки»

Цель:развитие ловкости, быстроты, силы, внимания и навыков самоконтроля, повышение тонуса в индивидуальных упражнениях на развитие ОВД (ходьба, прыжки, бег, силовых упражнениях, массаже и само массаже.

Варианты использования:

Упражнение “Быстрые ножки“

–Бег на месте по следам ступней, находящихся на коврике.

–Ходьба на месте по коврику.

–Прыжки на двух ногах на месте.

–Прыжки поочерёдно на правой и на левой ногах на месте по следам ступней ног. Игра “Крокодильчик“

–Ребёнок стоит на руках ладонями опершись о следы ладошек. Ноги приподняты вверх их держит руками воспитатель, руками ребёнок изображает ходьбу на месте.

Модуль «Осенная прогулка»

Цель:развитие ловкости, быстроты, силы в индивидуальных упражнениях на развитие ОВД, в соревнованиях, для выполнения дыхательных упражнений.

Фото №4 Безопасность размещения спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей

Варианты использования:

Игра “Лисята”

–Дети, стоя на полу, пытаются дотянуться руками до фигурок.

Игра “Зайки”

–Дети подпрыгивая на двух ногах пытаются дотянутся до фигурок.

Упражнение “Ветер-ветерок”

–Модуль подвешен к потолкую.

Дети стоят на полу, дуют на фигурки, делая вдох через нос, а выдох через рот.

Коврик «Спортивная полянка»

Цель: развитие ловкости внимания, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, работать в команде, формирование навыков самоконтроля в управлении игровым полем.

Варианты использования:

Игра “Забей гол”

– Дети держат руками края полотна ”поля”, мяч находится в середине поля. Дети путём поднимания и опускания рук, пытаются забить гол друг другу, загнать мяч в ворота, т. е. в отверстие прорезанные в полотне.

Игра “Не дадим мячу упасть”

–Дети держат руками поля, мяч лежит в середине поля. Дети, поднимая и опуская руки, пытаются не дать мячу провалиться в ворота, т. е. отверстия.

Игра “Воротца”

– Четыре ребёнка держат за углы полотно, не отпуская его из рук, подбрасывают его вверх, изображая воротца. Другие дети пытаются пробежать под ним, пока воротца “не закрылись”, т. е. полотно не опустилось вниз.

Игра «Найди свой цвет»

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге, ходьбе.

Дети получают цветочки разных цветов и расходятся по площадке. По сигналу воспитателя «идем гулять» дети расходятся по площадке. По сигналу воспитателя «найди свой цвет» дети берут цветок соответствующего цвета.

Игра проводится 4-5 раз.

Правила игры:

1. Расходиться по площадке можно только по слову воспитателя «идите гулять».

2. Бежать к воспитателю и становиться напротив своего цветка можно только после слов: «найди свой цвет»

«Гимнастические палки»

Материал: Картон, самоклейка.

Использование: Для выполнения ОРУ, для соревнований.

Развитие: Гибкость, профилактика плоскостопия, осанки.

Развитие: Органы дыхания. «Ловкие пальцы»

Материал: крышки от пластиковых бутылок.

Использование: Для игры.

Развитие: Ловкость, координация, мелкая моторика, терпение.

«Бильбокс»

Материал: Плотная ткань с вырезанными отверстиями-кругами, шнурок, маленький мяч, палочки.

Использование: Для бросания и попадания в цель.

Развитие: Глазомер, внимание, быстрота реакции, ловкость рук, координация движений.

Фото №5 Он может быть размещен в приемной групповой или спальной комнате
Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Анализ анкетирования родителей на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Анкетирование проводилось на базе старшей группы.

Анкета для родителей «Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни» 1. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? ___ 2. Проводите ли с.

Информационно-рекламная презентация для родителей «Плавание и его влияние на приобщение детей к здоровому образу жизни» Читая и просматривая материал на сайте МААМ, вижу много вариантов на одну и ту же тему. Предлагаю коллегам необычную собственную презентацию.

Конспект образовательной деятельности по здоровому образу жизни в средней группе «Солнышко-здоровье» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программные задачи: Образовательные: Учить детей заботиться о своем здоровье;.

Конспект родительского собрания по физическому воспитанию «Приобщение старшего дошкольника к здоровому образу жизни» Форма проведения: родительское собрание с элементами практикума. Продолжительность: 40 мин. Цель: Пропагандировать здоровый.

Круглый стол для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению.

Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды Актуальность: Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность.

Презентация «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды» Актуальность: Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность.

Занятие по здоровому образу жизни в средней группе Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Углубить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. Физкультурный уголок
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 01:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. Физкультурный уголок» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Фяритовна (УИ 771328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД