Инна Полякова
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Любопытная опасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания посредством опытно-экспериментальной деятельности, расширять навыки исследовательской деятельности.
Образовательные задачи: закреплять знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на здоровье человека; дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола» продолжать учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.
Публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни „Любопытная опасность“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Развивающие задачи: развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, аккуратность, внимательность, умение действовать самостоятельно и в группах
Оборудование: мультимедийный экран, презентация
Оборудование для опыта: кока-кола, чипсы разных видов, йод, салфетки, дистиллированная вода, емкости для опытов, тарелочки, «m&ms», «ментос», муляжи продуктов (хлебобулочных, фрукты – овощи, соки – воды).
Пространство группы разделено на 4 сектора. В каждом секторе 3 стола: на первом – муляжи, на оставшихся двух –оборудование для эксперимента. На отдельно стоящем столе – материал для рефлексии).
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А знаете, вы не просто поприветствовали гостей, но и пожелали им быть здоровыми.
Ребята, я хочу у вас спросить, а все ли вкусные и любимые продукты можно есть в неограниченном количестве, не вредят ли они здоровью?
Вы поможете мне разобраться? А что вы знаете о продуктах питания? (Ответы детей) А как вы думаете, где можно подробно узнать о продуктах, о том, как они влияют на организм? (ответы детей). Ребята, существует специальный Институт исследования пищевых продуктов, где все продукты проверяются на безопасность для здоровья.
Воспитатель: А хотите отправиться в такой Институт исследований, где проводятся эксперименты? (ответы детей). Отправимся в лабораторию к моему хорошему знакомому доктору? Только надо ему позвонить. (Воспитатель звонит по сотовому).
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый профессор, не могли бы провести нам экскурсию по вашему Научно – исследовательскому институту?
Воспитатель: Ребята, к сожалению, профессор прийти не сможет, т. к. он уехал в длительную командировку. Он мне поручил провести эту экскурсию, и назначил меня своим заместителем. (Воспитатель одевает белый халат и берет в руку колбу)
Воспитатель: Ребята, хотите стать учеными? Представьте, что вы находитесь в секретной лаборатории. И сейчас мы проведем несколько экспериментов. Но сначала, нам необходимо надеть специальную форму: фартуки и шапочки (подходят к первому столу)
2. Основная часть.
Воспитатель (на столе муляжи хлебобулочных изделий). Первый отдел - это отдел исследования хлебобулочных изделий.
Предлагаю вам выбрать понравившийся каждому из вас продукт. Хорошо, все выбрали себе продукты. А теперь, хочу предложить вам рассказать, что вы выбрали и почему. И если вы считаете, что продукт не вреден для здоровья положите его в зеленую корзину, а если вреден – в красную (дети рассказывают о продуктах и раскладывают их в корзины по полезности – вредности).
Опыт №1.
Воспитатель : Налейте в стакан воды до отметки. Положите туда сухарики, перемешивайте деревянной палочкой. Что стало с водой? (Ответы детей)
ВЫВОД: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию.
Вы не просто правильно проводите эксперименты, но и получаете ценные результаты!
Воспитатель: Перед нами отдел исследования овощей и фруктов. Предлагаю вам выбрать понравившийся каждому из вас овощ или фрукт. Хорошо, все выбрали себе продукты. А теперь, кто захочет рассказать, что вы выбрали и почему. И если вы считаете, что продукт не вреден для здоровья положите его в зеленую корзину, а если вреден – в красную (дети рассказывают о продуктах и раскладывают их в корзины по полезности – вредности). Из картофеля изготавливают чипсы. Все их любите?
Опыт №2
Воспитатель: Для этого эксперимента мы налили в чашку 1-2 мл воды и добавили 2-3 капли йода. Возьмите 2-3 чипсы и перенесите кусочки в чашку. Что вы заметили? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте. Как вы думаете, есть ли здесь опасность и в чем? (Ответы детей)
Сам по себе крахмал не опасен, но если есть чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть, что хуже приведет к неизлечимым заболеваниям. Так как вы думаете, как влияют чипсы на наш организм? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в отдел исследования соков и напитков.
Перед нами отдел исследования овощей и фруктов. Предлагаю разложить по корзинам соки и напитки (продукт не вреден для здоровья положите его в зеленую корзину, а если вреден – в красную (дети рассказывают о продуктах и раскладывают их в корзины по полезности – вредности).
Опыт №3
Воспитатель: этот опыт проведу я, в целях безопасности.
Нальем немного кока-колы в емкость и опустим туда перу конфет «Ментос». Смотрите, что произошло? (ответы детей)
Да образовалось много пены, произошел взрыв - все потому что в этом напитке очень много газов. То же самое происходит и в наших желудках.
Как вы думаете, это вредит здоровью? (ответы детей)
Да, ребята, слишком частое употребление этого напитка, да еще и с конфетами, может испортить желудок, особенно детский.
Воспитатель: а теперь предлагаю пройти в самый вкусный отдел. Отдел исследования конфет и сладостей. Как вы думаете, а какую опасность могут принести нашему здоровью наши любимые конфеты? (ответы детей) А почему? (ответы детей)
Опыт№4.
Что у нас на столе для опытов? Возьмите и аккуратно налейте воду в емкость до отметки. Предлагаю вам положить в нее по 2 м&мс одного цвета. Посмотрите, что произошло с конфетами и водой. (Ответы детей).
ВЫВОД: вода окрасилась в цвета конфет, значит, они покрыты красителями, что вредно для организма человека.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам посмотреть презентацию о полезных и вредных продуктах и еще раз закрепить все, о чем мы свами говорили на нашем сегодняшнем занятии.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Спасибо, ребята, мы провели все опыты.
Теперь я смело могу назвать вас – учеными. Ребята, скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем занятии? (ответы детей). (Воспитатель активизирует детей с применением метода словесного поощрения, предоставляя возможность всем высказать своё мнение. Особо выделяя полные ответы).
И если вам понравилось то, чем мы занимались сегодня, то выберите себе карточку, или несколько карточек со схемами наших опытов, чтобы провести их дома и расскажите своим родным о том, какие опасности скрываются в любимых продуктах.
А сейчас, хочу предложить вам подойти к столу со смайликом и оценить наше занятие. СПАСИБО, ребята.