Ольга Логачева
Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Школа здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе
«Школа здоровья»
Цель: формировать у детей представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей неоднократной чемпионкой мира по велоспорту Лукшиной Марией Дмитриевной
2. Закрепить знание о гимнастике, правильном питании, режиме дня.
Публикация «Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе „Школа здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать разными видами деятельности.
Материал и оборудование: кроссворд, схемы к игре «Человечки», муляжи продуктов, макет солнца с лучами, карандаши цветные, фломастеры.
Предварительная работа:
Беседы и рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций здорового образа жизни.
Дидактические игры: «Полезная и вредная еда», «Аскорбинка и ее друзья», «Что полезно, что вредно» и др.
Чтение произведений о полезной и вредной еде: Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сабгира.
Загадывание загадок по теме.
Ход занятия: (организационный момент)
Предлагаю детям подойти ко мне и сесть рядом полукругом
Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычное занятие - день здоровья.
Ребята, я сейчас произнесу чудесное слово - Здравствуйте.
Чаще говорите это удивительное русское слово «здравствуйте» : мамам, папам, родственникам, друзьям, прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение.
Здравствуйте! - ты скажешь человеку,
Здравствуйте! - улыбнется он в ответ,
И наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Сегодня я вам хочу рассказать об удивительной нашей землячке, чемпионке мира по велоспорту Марии Дмитриевне Лукшиной.
Родилась Маша в селе Захлебное, Новоусманского района. Отец Маши работал лесником и часто брал её с собой в лес. Вместе они прохаживали десятки километров, вместе катались на лыжах. С детства в девочке укреплялся спортивный дух.
Мария росла, а в сарае пылился велосипед «Мифа». Пригодился он, когда Маша, окончив школу, устроилась на работу. Работа была далеко, и ей разрешили ездить на работу на велосипеде.
Вскоре в районе были устроены соревнования по велоспорту, и Мария Дмитриевна неожиданно для всех пришла к финишу первая. Трасса была не из легких, асфальта в то время не было, ехали по грунту. Затем она попала на областные соревнования. И здесь она пришла к финишу первой! Но жюри не поверило, что какая - то девчонка из деревни обошла натренированных спортсменок. Мария Лукшина сильно обиделась, ведь победу не зачли. «Дайте медаль» - требовала Мария. Медаль конечно не дали. А на следующей день соревнований к ней было повышенное внимание, и, не смотря на волнение, Мария пришла первой. Это была победа!
Позднее Марию Лукшину отправили на чемпионат Росси. Она хорошо выступила, и юную спортсменку заметили. А Харьковский завод подарил ей новый велосипед. Начались упорные тренировки под руководством лучших мастеров велоспорта, всего Мария Лукшина 24 раза побеждала в велогонках СССР. Она участвовала в 8 чемпионатах мира, и является неоднократным призером этих соревнований.
С возрастом Мария Дмитриевна не оставила занятий спортом, уже будучи на пенсии, она являлась чемпионкой мира по велоспорту. И с удовольствием ездила на мотоцикле.
Жила она в Воронеже и более 40 лет тренировала ребят в Воронежской школе олимпийского резерва.
(показ медалей).
Воспитатель: Ребята, как зовут нашу землячку? (Ответы детей)
Как вы думаете, что же надо, для того чтобы вести такой образ жизни? (Ответы детей)
Правильно: заниматься физкультурой, делать утреннею гимнастику.
А еще что нужно вы узнаете, если отгадаете кроссворд. Я буду загадывать загадки. А отгадки вписывать в столбики, сверху вниз.
Слушаем внимательно и отгадываем слова в клеточках.
1. Висит на стенке Блюдце
В Блюдце рожицы смеются. (Зеркало)
2. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов! (Душ)
3. Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло -
И его не стало,
Всё оно исчезло. (Мыло)
4. Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (Расческа)
5. Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я -. (Мочалка)
6. В доме есть такое море,
В ней себя мы часто моем,
В белой пене отдыхаем,
Кораблики пускаем. (Ванна)
7. Стоит Парашка –
Держит чашку,
Голову склонила,
Носик опустила,
А из носика струится
В чашку чистая водица. (Умывальник)
8. Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Прочитаем слово в красной полоске по вертикали. Это слово - здоровье.
Как только мы произнесли это слово, выглянуло солнышко с яркими лучами
Ведь солнышко это символ здоровья. Когда оно светит, люди растут, живут, радуются и улыбаются.
Воспитатель: А лучи не простые, а с секретом. Открываем лучи, выполняем задания. А они нам расскажут, что надо делать, чтобы быть здоровыми, как наша прославленная чемпионка, Мария Лукшина
Воспитатель: Открываем 1 лучик, на нем написано - зарядка.
Что бы вам не болеть и не простужаться,
Вы зарядкою должны заниматься.
(Схемы к игре «Человечки»)
По схемам - точно выполняем движения. Молодцы!
(Ответы детей)
Воспитатель: Открываем следующий лучик, на нем написано- правильное питание.
-Что же такое правильное питание? (Ответы детей)
-А какие продукты полезные и вредные? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно ребята, ведь полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься спортом, помогают организму расти, питают его витаминами. Рассмотрите продукты. Нужно зарисовать отдельно полезные и вредные продукты. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились, ведь эти продукты нужны организму, чтоб заниматься физкультурой, не болеть и побеждать на соревнованиях как наша чемпионка СССР Мария Лукшина.
Воспитатель: Открываем следующий лучик.
Что же там написано? «Режим дня».
Как вы это понимаете? (Ответы детей)
Это когда каждому делу, занятию отведено свое время.
Как вы думаете, в детском саду вы соблюдаете режим дня? (Ответы детей)
А что вы делаете утром, днем, вечером и ночью? (Ответы детей)
И на этот вопрос мы с вами ответили. Да. режим дня важно соблюдать, он помогает быть ответственным, выносливым, целеустремленным, как наша спортсменка Мария Лукшина.
Воспитатель: Остался последний лучик.
Там написано «Здоровый образ жизни».
Что это такое, я рассказывать не буду, вы ответите на это сами. И ваша задача такая, если это действие полезно для здоровья человеку- то хлопать, если нет - то топать.
- нужно трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закалятся, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, дружить.
-Вот вы и сами ответили на такой вопрос: Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша спортсменка соблюдала режим дня, правильно питалась, т. е. вела здоровый образ жизни, и поэтому, она добилась очень больших успехов в спорте. И если вы хоть немного будете придерживаться здоровому образу жизни, вы будете веселыми, сильными, умелыми.
Воспитатель: А на память о дне здоровья солнышко оставило в подарок лучики - зеркальце.
И оно вам говорит:
Не грусти, а улыбайся,
смотри на вещи веселей,
и от меня ты не скрывайся,
со мною ведь и смешней и здоровей.
Когда улыбнетесь в зеркало, улучшится настроение, мы всегда можем смотреть в него и повторять свою улыбку, а значит укреплять свое здоровье.
Наше занятие закончим такими словами
Улыбайся каждый день –
Чтоб не зря был прожит день.
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
Рефлексия:
Что вам больше всего понравилось?
Что вам больше запомнилось?