Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по предметному рисованию животных с детьми среднего возраста «Белый медведь»

Иванова Анна Александровна
Конспект открытого занятия по предметному рисованию животных с детьми среднего возраста «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение детей изображать медведя, точно передавать особенности внешнего вида.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с жителем Крайнего севера – белым медведем.

2. Продолжать учить детей рисовать контур животного простым карандашом, крупно во весь лист;

3. Продолжать учить, правильно пользоваться жёсткой кистью и закрашивать контур медведя;

4. Продолжать учить рисовать концом кисти мелкие детали;

Публикация «Конспект открытого занятия по предметному рисованию животных с детьми среднего возраста „Белый медведь“» размещена в разделах

5. Учить последовательности и согласованности при выполнении работы;

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику;

2. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель читает загадку:

Неуклюжий, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? Скорей ответь!

Ну, конечно же …

Дети отвечают (медведь).

В: Ребята, как называется дом медведя?

Д: Берлога.

В: Что зимой делает медведь?

Д: Спит.

Просмотр презентации

1-й слайд (спящий медведь)

В: Ребята, а вы знаете, что не все медведи спят зимой. Читает загадку:

Там где холод, снег и лёд

Этот дикий зверь живёт.

Он большой, пушистый, белый,

А ещё рыбак умелый. Кто это?

Дети отвечают белый медведь, если затрудняются, воспитатель говорит сам.

В: Кто из вас видел белого медведя?

Ответы детей.

В: Хотите на него посмотреть?

2-й слайд (белый медведь).

В: Этот медведь ребята живёт на Крайнем севере, где всегда холодно и очень морозно. Ещё его называют полярный медведь.

Воспитатель читает стихотворение:

Люблю я плавать и плескаться

Где холодная вода. 3-й слайд (медведь в воде)

В снежных кучах кувыркаться

Где зима всегда-всегда. 4-й слайд (медведь в снегу)

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой. 5-й слайд (фото белого медведя)

В: Ребята, давайте рассмотрим медведя. Какой он?

Д: Белый, пушистый, большой.

В: Что у него есть (А что есть у медведя)

Д: Туловище, голова, уши, лапы, глаза, нос, хвост (если дети не скажут про хвост, воспитатель говорит сам).

В: Вам нравится белый медведь? Ребята, а у него скоро праздник, он называется Международный день полярного медведя, отмечают его в конце зимы. А что дарят на праздники?

Ответы детей.

В: А вам бы хотелось сделать, подарок белому медведю?

В: Что мы можем ему подарить?

Ответы детей.

В: Ребята, а рисунок самого медведя мы можем подарить?

Ответы детей.

Воспитатель приглашает детей за столы.

2. Основная часть

В: С начала нужно нарисовать контур. Чем мы его нарисуем? Ответы детей.

Медведь большой, поэтому нарисуем его во весь лист.

В: Давайте возьмём карандаши и нарисуем голову. На какую геометрическую фигуру она похожа?

Ответы детей.

В: Какие у него уши? Где нарисуем?

Ответы детей.

В: Теперь нарисуем туловище. На какую геометрическую фигуру оно похоже?

Ответы детей.

В: Теперь лапы, сколько их у медведя? Ответы детей.

В: Какой они формы? Ответы детей.

В: Ребята, верхние лапы можно нарисовать по- разному : поднять одну лапу вверх или обе, можно опустить вниз. Подумайте.

Воспитатель объясняет, показывает и рисует вместе с детьми.

В: Контур мы нарисовали? Что дальше нужно сделать?

Ответы детей.

В: Медведь пушистый, значит какой кисточкой будем закрашивать?

Ответы детей.

В: Давайте возьмём жёсткую кисточку и вспомним, как правильно ей рисовать.

Ответы детей: (не опускаем в воду, краску набираем немного, лишнюю снимаем о край банки, кисточка стоит прямо, прыгает по листу).

В: Сначала нужно рисовать по контуру, а потом закрасить внутри.

Воспитатель напоминает, что закрашивать нужно сверху. Дети закрашивают медведя самостоятельно.

В: Прежде чем мы нарисуем нашим медведям глаза, нос и улыбку, они должны подсохнуть. Давайте поиграем.

Воспитатель физкультминутку:

На Севере белый мишутка живёт, (идут по кругу)

Но только, как бурый он мёд не сосёт, (повороты туловища)

Наш мишка пытается рыбу ловить, (наклоны вперёд)

Чтоб вкусно покушать и жить, не тужить. (гладят живот)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

В: Какого цвета у медведя глаза, нос, рот.

Ответы детей.

В: Какой кисточкой мы нарисуем? Как будем рисовать?

Ответы детей.

В: Возьмите кисти и дорисуйте. Дети дорисовывают.

В: Подумайте, чем можно дополнить рисунок?

Дети отвечают. Самостоятельно выбирают цвет шарфа, рисуют снег любой кисточкой.

После окончания работы дети выносят свои рисунки. Воспитатель предлагает их рассмотреть.

3. Рефлексия.

В: Ребята, какие красивые белые медведи, вам они нравятся? Как они у нас получились? Что нарисовали сначала? Чтобы он был пушистый, какой кисточкой нарисовали? Как рисовали? Что одели ему? Для чего нарисовали белого медведя?

Ребята вы большие молодцы! Когда ваши рисунки подсохнут, я положу их в этот конверт (показ) и отошлю на Северный полюс, белому медведю.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисунка.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию пластилином «Мать-и-мачеха» с детьми среднего возрастаКонспект занятия по рисованию пластилином «Мать-и-мачеха» с детьми среднего возраста Цель: рисование миниатюры пластилином. Задачи: образовательные: - учить рисовать цветок мать-и-мачехи пластилином, передавая особенности.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Мастер-класс по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Белый медведь»Мастер-класс по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Белый медведь» Сегодня с ребятами беседовали на тему "Животные Севера", для того чтобы закрепить материал мы с ребятами выполнили аппликацию с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по предметному рисованию животных с детьми среднего возраста «Белый медведь»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 15:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по предметному рисованию животных с детьми среднего возраста «Белый медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Анна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД