Иванова Анна Александровна
Конспект открытого занятия по предметному рисованию животных с детьми среднего возраста «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей изображать медведя, точно передавать особенности внешнего вида.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с жителем Крайнего севера – белым медведем.
2. Продолжать учить детей рисовать контур животного простым карандашом, крупно во весь лист;
3. Продолжать учить, правильно пользоваться жёсткой кистью и закрашивать контур медведя;
4. Продолжать учить рисовать концом кисти мелкие детали;
Публикация «Конспект открытого занятия по предметному рисованию животных с детьми среднего возраста „Белый медведь“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
5. Учить последовательности и согласованности при выполнении работы;
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику;
2. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель читает загадку:
Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? Скорей ответь!
Ну, конечно же …
Дети отвечают (медведь).
В: Ребята, как называется дом медведя?
Д: Берлога.
В: Что зимой делает медведь?
Д: Спит.
Просмотр презентации
1-й слайд (спящий медведь)
В: Ребята, а вы знаете, что не все медведи спят зимой. Читает загадку:
Там где холод, снег и лёд
Этот дикий зверь живёт.
Он большой, пушистый, белый,
А ещё рыбак умелый. Кто это?
Дети отвечают белый медведь, если затрудняются, воспитатель говорит сам.
В: Кто из вас видел белого медведя?
Ответы детей.
В: Хотите на него посмотреть?
2-й слайд (белый медведь).
В: Этот медведь ребята живёт на Крайнем севере, где всегда холодно и очень морозно. Ещё его называют полярный медведь.
Воспитатель читает стихотворение:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода. 3-й слайд (медведь в воде)
В снежных кучах кувыркаться
Где зима всегда-всегда. 4-й слайд (медведь в снегу)
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой. 5-й слайд (фото белого медведя)
В: Ребята, давайте рассмотрим медведя. Какой он?
Д: Белый, пушистый, большой.
В: Что у него есть (А что есть у медведя)
Д: Туловище, голова, уши, лапы, глаза, нос, хвост (если дети не скажут про хвост, воспитатель говорит сам).
В: Вам нравится белый медведь? Ребята, а у него скоро праздник, он называется Международный день полярного медведя, отмечают его в конце зимы. А что дарят на праздники?
Ответы детей.
В: А вам бы хотелось сделать, подарок белому медведю?
В: Что мы можем ему подарить?
Ответы детей.
В: Ребята, а рисунок самого медведя мы можем подарить?
Ответы детей.
Воспитатель приглашает детей за столы.
2. Основная часть
В: С начала нужно нарисовать контур. Чем мы его нарисуем? Ответы детей.
Медведь большой, поэтому нарисуем его во весь лист.
В: Давайте возьмём карандаши и нарисуем голову. На какую геометрическую фигуру она похожа?
Ответы детей.
В: Какие у него уши? Где нарисуем?
Ответы детей.
В: Теперь нарисуем туловище. На какую геометрическую фигуру оно похоже?
Ответы детей.
В: Теперь лапы, сколько их у медведя? Ответы детей.
В: Какой они формы? Ответы детей.
В: Ребята, верхние лапы можно нарисовать по- разному : поднять одну лапу вверх или обе, можно опустить вниз. Подумайте.
Воспитатель объясняет, показывает и рисует вместе с детьми.
В: Контур мы нарисовали? Что дальше нужно сделать?
Ответы детей.
В: Медведь пушистый, значит какой кисточкой будем закрашивать?
Ответы детей.
В: Давайте возьмём жёсткую кисточку и вспомним, как правильно ей рисовать.
Ответы детей: (не опускаем в воду, краску набираем немного, лишнюю снимаем о край банки, кисточка стоит прямо, прыгает по листу).
В: Сначала нужно рисовать по контуру, а потом закрасить внутри.
Воспитатель напоминает, что закрашивать нужно сверху. Дети закрашивают медведя самостоятельно.
В: Прежде чем мы нарисуем нашим медведям глаза, нос и улыбку, они должны подсохнуть. Давайте поиграем.
Воспитатель физкультминутку:
На Севере белый мишутка живёт, (идут по кругу)
Но только, как бурый он мёд не сосёт, (повороты туловища)
Наш мишка пытается рыбу ловить, (наклоны вперёд)
Чтоб вкусно покушать и жить, не тужить. (гладят живот)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
В: Какого цвета у медведя глаза, нос, рот.
Ответы детей.
В: Какой кисточкой мы нарисуем? Как будем рисовать?
Ответы детей.
В: Возьмите кисти и дорисуйте. Дети дорисовывают.
В: Подумайте, чем можно дополнить рисунок?
Дети отвечают. Самостоятельно выбирают цвет шарфа, рисуют снег любой кисточкой.
После окончания работы дети выносят свои рисунки. Воспитатель предлагает их рассмотреть.
3. Рефлексия.
В: Ребята, какие красивые белые медведи, вам они нравятся? Как они у нас получились? Что нарисовали сначала? Чтобы он был пушистый, какой кисточкой нарисовали? Как рисовали? Что одели ему? Для чего нарисовали белого медведя?
Ребята вы большие молодцы! Когда ваши рисунки подсохнут, я положу их в этот конверт (показ) и отошлю на Северный полюс, белому медведю.