Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство с особенностями народных подвижных игр»

Тамбовцева Светлана
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство с особенностями народных подвижных игр»

Конспект открытого занятия по

познавательному развитию. Знакомство с особенностями народных игр. (Подвижные народные игры)

«В гости к бабушке»

Программные задачи

Приобщать детей к русской культуре.

Воспитывать любовь, интерес к народным играм.

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Знакомство с особенностями народных подвижных игр“» размещена в разделах

Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

На экране заставка

Дети с воспитателем находятся в цент группы.

Ход деятельности.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

(дети здороваются с гостями)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо от бабушки из деревни.

(Воспитатель показывает детям конверт)

Бабушка зовёт нас к себе в гости. Вы хотите в гости к бабушке?

Дети: (Хотим)

Воспитатель: Ладушки-ладушки мы пойдем все к бабушке.

А где бабушка живёт?

Дети - Там где солнышко встаёт, там и бабушка живёт!

Воспитатель: Чтобы к бабушке дойти, надо через лес пройти.

ИГРА "Маленькие ножки шагали по дорожке"

Маленькие ножки

Шагали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ!

И большие ноги

Шли по дороге: Топ-топ, топ-топ!

(Дети вместе с воспитателем идут по кругу и подходят к заранее подготовленному домику)

Воспитатель: Около лесной дороги,

Мишка спит в своей берлоге,

Мы сейчас его разбудим и посмотрим

-Что же будет?

(За декорацией заранее приготовлена игрушка в виде медведя)

Воспитатель: Мишка, мишка полно спать, выходи скорей гулять.

Ребята, Мишка не встает.

А давайте мы с вами поиграем с мишкой.

ИГРА "У медведя во бору"

Правила игры: Определяется берлога медведя –в углу группы и дом детей на другой стороне группы. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь рычит,

Он на нас сердит!

После того, как дети произносят эти слова, "медведь" просыпается и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и игра начинается снова. В такой игре веселый настрой и крики радости обеспечены.

Игра проводиться 2 раза

Медведь- Кто,кто меня звал, кто мне спать не давал?

-Вот спасибо ребятишки, благодарен детям Мишка. Но куда же вы идёте?

Дети: (К бабушке.)

Медведь- А меня с собой возьмёте? (Да)

Воспитатель. -Никого не обижай и за нами поспевай.

Воспитатель: Ребята, нравится вам играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Эту игру играли наши прабабушки и бабушки с дедушками.

Воспитатель: Ну, что пойдем дальше?

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ

Шагают наши ножки, шли-шли и на полянку пришли.

Воспитатель:Ребята, а у меня есть знакомый, он очень сердитый, отгадайте про него загадку: «Серовато, зубовато, по полю рыщет

Зайцев ищет, а зубами щелк, щелк, Кто это ребята…»

Дети: Волк.

(Воспитатель показывает детям персонаж игрушку волка)

Воспитатель: Ребята, давайте мы поиграем с волком. Может он тогда станет добрым.

2 игра: «Зайцы и волк».

Дети зайки сидят за деревьями. Под кустом находиться волк. Зайки выбегают и проговаривают текст:

Зайки скачут скок, скок на зелёный лужок

Травку щиплют, кушают, осторожно слушают

Не идет ли волк.

Волк ловит зайцев. Зайцы прячутся за деревья.

Играют 2 раза

Воспитатель: Ребята а это еще одна народная игра наших дедушек и бабушек.

В которую они играли, а теперь играем мы с вами.

Давайте пригласим волка с нами к бабушке в гости?

Волчок серый бочок, ты пойдешь с нами?

Никого не пугай и за нами поспевай.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ

Шагают наши ножки, шли-шли и и к дому бабушки пришли.

Дети, посмотрите, а вот и бабушкин домик.

ВЫХОДИТ БАБУШКА.

-Что за звонкий смех я слышу? Да это гости у меня.

-Здравствуйте детушки-касатушки, Мои милые ребятушки! Как я рада видеть Вас.

Долго я вас ждала и гостинцев припасла.

Вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! До бабушки дошли, в игры поиграли и друзей встретили. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ

Шагают наши ножки, шли-шли и в детский садик пришли.

Воспитатель:- Вот мы и в детском саду.

Сегодня мы узнали только несколько русских народных игр. Игр очень, очень много и мы с вами и дальше будем знакомиться и играть в русские народные игры.

-А в какие игры играли? («У медведя во бору», «Волк и зайцы»)

-Где мы с вами были? (У бабушки)

- А чем вас бабушка угостила? (___)

Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство с особенностями народных подвижных игр»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 17:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство с особенностями народных подвижных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Тамбовцева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД