Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» (2 фото)

Анастасия Анатольевна Алексеева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»

Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, их повадках, месте обитания.

Задачи:

«Познавательное развитие» (рассматривание животных) – развивать интерес к окружающему миру животных; понятия «большой – маленький» - развивать представления о величине предметов.

«Речевое развитие» (проговаривание потешек, отгадывание загадок) – развивать речевой слух, побуждая детей четко произносить звук «э»; совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо).

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие» - создать условия для развития игровой деятельности детей, формировать уважительное отношение к животным. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

«Физическое развитие» (пальчиковая игра, подвижные игры) – побуждать детей выполнять движения соответствующие тексту.

Материалы и оборудование – игрушки мишка, заяц, белка, лиса, волк; картинки с изображением медведя, зайца, белки, лисы, волка; мольберт; корзинка с конфетами.

Ход занятия:

-Ребята, вы любите гулять? Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Вы согласны?

Дети идут за воспитателем по группе под музыку.

-Вот мы и пришли. Садитесь на пенечки. (Дети садятся на стульчики).

-Каких животных вы видите на полянке? (Игрушки медведь, заяц, белка, лиса).

–Ребята, где живут эти животные? (В лесу). Правильно.

- А как их всех можно назвать? (Дикие животные). Почему их называют дикими животными? (они живут в лесу, далеко от людей)

Молодцы. А я знаю много загадок про диких животных. Сможете вы их отгадать? (Да) Тогда слушайте:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна?

-Кто это? (Медведь)

-Правильно, это медведь.

На мольберт прикрепляется картинка медведь. Беру в руки игрушку медведя.

Ребята, давайте поиграем: я вам буду задавать вопросы про медведя, а вы будете на них отвечать.

-Какой медведь: большой или маленький? (Большой, лохматый)

-Где живет медведь? (в лесу)

-Как зовут детеныша медведицы? (медвежонок)

-Что ест медведь? (малину, ягоды, мед)

-Но зимой нет ягод и меда, что же медведь делает зимой? (спит)

А где спит медведь? (в берлоге)

Картинка с изображением берлоги.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

-А как говорит медведь? (ээээээ) Скажите громко, тихо.

Давайте поиграем с мишкой.

Игра «Мишка косолапый»

-Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И в мешок кладет

Вдруг попала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою – топ!

Игра «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалку)

Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх,

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди,

а сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (показать,

С погремушками ходил (встать, руки сжаты в кулаки перед грудью).

-Молодцы, ребята.

А вот еще одна загадка:

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…. (Лиса)

-Кто это? (Лиса) Выставляю картинку на мольберт.

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

-Расскажите, какая лиса? (хитрая, рыжая, с пушистым хвостом)

-А чем питается лиса? (мышами, зайцами)

Где живет лиса? (в лесу) Значит, лиса – какой зверь: дикий или домашний? (дикий)

-Как зовут детеныша лисы? (лисенок)

-Как называется дом лисички? (нора)

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Давайте поиграем с лисой

Игра с лисой

Дети под слова песни выполняют движения

На лесной лужайке

Заскакали зайки

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Вот идет лисичка,

Рыжая сестричка.

Увидала зайку,

Зайку-побегайку!

Дети убегают на стульчики.

Ребята, отгадайте еще загадку:

Он зубами щелк да щелк.

На охоту вышел…. (волк)

- Расскажите про волка, какой он? (серый).

Что волк любит есть? (Волк питается мясом).

Как называют детеныша волка? (волчонок).

Как называется домик волка? (логово).

Давайте поиграем с волком!

Пальчиковая игра «Волк»

В домике сидит волчок,

Он глядит на вас в глазок,

(Из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или бинокль и приставляем к глазам.)

Может дверку приоткрыть

И за пальчик укусить.

(Из одной ладони делаем «волчью пасть», как в предыдущей игре, а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения подушечками.)

Если больно, то немножко

Разотри свои ладошки!

(Легкими движениями растираем ладони одна о другую)

Ребята, посмотрите, что я на елочке нашла. Грибы! Разве на елочке растут грибы?

Что растет на елке? (шишки, иголки). А грибы где растут? (на земле).

Тогда чьи же это грибы? (белочки).

-А это что за зверь такой:

Маленький рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

-Правильно, это белочка. Какого она цвета? (рыжего).

-Что любит белочка кушать? (орешки, грибы)

Как называется детеныш белки? (бельчонок).

Как называется домик белочки? (дупло)

Картинка «Белка в дупле»

Ребята, белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте покажем, как высоко (встаем на носочки).

Как вы думаете, почему запасы белочки находятся так высоко? (чтобы другие звери не смогли достать ни ее саму, ни ее запасы).

Давайте поиграем с белочкой

Игра «Сидит белочка в тележке»

Сидит белочка в тележке

Раздает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

(Дети поочередно загибают пальцы)

Ребята, белочка хочет с нами еще поиграть. Игра называется «Шишки и грибы». В одну корзину нужно собрать шишки, в другую грибы. Вот эта корзина для грибов, а эта для шишек.

Игра «Шишки и грибы».

Молодцы, ребята, хорошо справились.

-Отгадайте еще одну загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

-Кто это? (зайчик).

Картинку с зайцем ставлю на мольберт.

-Скажите, какой зайчик? (пушистый, беленький или серенький)

-Покажите, какие у зайца ушки? (длинные)

-Ребятишки, а кого зайка боится? (лису, волка)

- А что любит зайчик есть? (морковку, ветки и кору деревьев)

-Как зовут детеныша у зайчихи? (зайчонок)

-Ребята, у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?

Ну, а где же зайца дом?

Живет зайчик под кустом.

У зайки нет домика, поспал под кусточком и убежал, потому он и бегает так быстро, что укрыться ему негде.

Давайте поиграем с зайчиком!

Игра «Зайка серенький сидит»

Ребята, а зайчик хочет с вами еще поиграть! Он приготовил для вас задание. Нужно помочь зайке разложить морковку: большую морковку нужно положить в большую корзину, а маленькую – в маленькую корзинку.

Игра «Большая и маленькая морковка».

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Ребята, наша лесная прогулка подходит к концу. Скажите мне, кого мы с вами повстречали в лесу? (ответы детей).

Ребята, посмотрите, зайчик приготовил нам сюрприз! (достаю корзинку с конфетами). Сейчас мы с вами вернемся из леса в наш детский сад и попробуем угощение.

Дети идут под музыку вместе с воспитателем.

Фото «Кто живет в лесу?»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 14:52
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Анатольевна Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД