Альбина Ялтырян
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весенняя страда»
▼ Скачать + Заказать документы
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (Старшая группа). Тема «Весенняя страда».
Конспект открытого НОД по познавательному развитию в старшей группе. Цель:развивать знания
б особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе „Весенняя страда“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные - продолжать расширять представления детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
Развивающие - развивать любознательность, инициативу. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.)
Воспитательные - воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Здоровье», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: Изготовление гербария «Стадии развития пшеницы». Разучивание стихотворений и пословиц о хлебе. Оформление выставки «Хлеб всему голова».Беседы о хлебобулочных и кондитерских изделиях.
Оборудование: ноутбук, презентация «Весенняя страда»,
иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий, клей ПВА, ватман с изображением колосков, салфетки.
Методы и приемы:
словесный (рассказ,
чтение)
наглядный (показ иллюстраций, презентации)
практический (физминутка)
Ход НОД.
1. Организационный момент.
В гости к детям приходят Cтепашка и Хрюша. Они о чем- то спорят.
Воспитатель «О чем вы спорите?». Ребята, давайте ребята дружно поздороваемся с нашими гостями.
Хрюша. Взрослые говорят, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку!
Воспитатель. Вот в чем дело! Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? Весенняя страда -это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли.
Хрюша. Я видел, как трактор работает в поле!
Степашка. Я тоже хочу посмотреть!
Воспитатель:- Ребята, мы все вместе посмотрим, как работают трактора на полях. И наши гости и вы, ребята узнаете как же проходит весенняя страда.
Просмотр презентации.
1. Слайд. В поля выходят трактора и тянут за собой плуги
2. Слайд. Плуг переворачивает земляной пласт
3. Слайд. Трактор боронит землю железными зубьями бороны
4. Слайд. Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку
5. Слайд. Сеялка делает бороздки.
6. Слайд. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки
Воспитатель. Так сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры - это растения, дающие зерно-пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т. д. Зернобобовые культуры - это бобы, горох, соя и др.
Агрономы-специалисты сельского хозяйства - знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая компания. Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: весенний день год кормит. Давайте рассмотрим зернышко под лупой.
Воспитатель. Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле? Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи. Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? Мука бывает пшеничная,
ее делают из пшеницы, а ржаная ее делают изо ржи. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи, а из ржаной - черный хлеб и ржаные пряники.
Физминутка.
Тара – тара – та – ра – ра
Выезжают трактора
(шагают на месте топающим шагом)
Будем землю пахать,
(имитируют работу плуга)
Будем рожь засевать,
(делают разбрасывающие движения руками как будто сеют)
Будем рожь молотить,
(руки кулачках вращаем перед грудью)
Малых деток кормить
(имитируют качание младенца).
Воспитатель показывает семена пшеницы и ржи. Спрашивает у детей, как нужно относиться к хлебу? Что значит его беречь?
Послушаем пословицы о хлебе.
-Там рай, где хлеба край.
-Хлеб всему голова. (Римма)
-Хлеб в пути не в тягость. (Тома)
-Хлеб везде хорош - и у нас, и за морем. (Андрей)
-Хлеб да вода - богатырская еда. (Наре)
-Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает. (Даниил)
-Работай до поту, поешь хлеба в охоту. (Юля)
А теперь предлагаю вам сделать коллективное панно «Весенняя страда». Давайте мы с вами поделимся на четыре подгруппы на столах лежат картинки для выполнения коллажа.
Рефлексия
А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие молодцы. Я очень надеюсь, ребята, что все то, что вы узнали о хлебе, о том, как дорого он достается, каким нелегким трудом выращивается, заставит вас по новому относиться к хлебу.