Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие в космос» по познавательному развитию в старшей группе (3 фото)

Ирина Годящева
Конспект открытого занятия «Путешествие в космос» по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в космос» по познавательному развитию в старшей группе

Цель:Формирование у детей представления о космосе.

Задачи:Образовательные:- расширить представления детей об окружающем мире;

- продолжить знакомить детей с понятиями «космос», «планета», «солнечная система», «скафандр»;

- продолжить знакомить детей с профессией «космонавт», праздником «День Космонавтики»

Развивающие: - развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:- воспитывать бережное отношение к планете.

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

- игровой; - наглядный; - вопросы к детям; - словесная игра; - художественное слово;

- итог.

Материалы и оборудование:интерактивная доска, мультимедийная презентация «Путешествие в космос».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустить птица хвост

И поднимется до звезд.

Ответы детей

(Слайд №2)

Воспитатель: Это ракета.

А куда можно отправиться на ракете?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в космическое путешествие.

А как называют человека, который совершает космический полет?

Ответы детей

Воспитатель:Кто знает, как звали первого космонавта?

Ответы детей

(Слайд №3)

Воспитатель: Первым человеком, который отправился в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории человечества стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту. Полёт вокруг Земли длился всего 108 минут. И с тех пор, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, первым покорил Космос.

Но прежде, чем человек полетел в космос, туда отправили животных.

(Слайд №4)

Воспитатель: Вот посмотрите. Это были собаки – Белка и Стрелка, крыса, кошки, обезьяна и даже черепаха.

Воспитатель: Для полета в космос космонавт надевает специальный костюм. Как он называется?

(Слайд №5)

Воспитатель: Скафандр необходим для защиты от холода и жары, он позволяет человеку дышать, ведь в космосе нет воздуха.

Воспитатель: Итак, для полета нам нужно построить ракету (игра «Танграм):

Фото «Путешествие в космос»

Ребята, а вы как думаете,почему ракета летит вверх?

Чтобы понять, почему ракета поднимается в космос, проведем эксперимент.

(Запускаем воздушный шарик.)

Запуск ракеты похож на запуск шарика. Из шарика вырывается воздух, а из ракеты вырывается газ, который толкает ее вверх, в космос.

Перед полетом предлагаю размяться.

Физминутка «Космодром».

Все готово для полета: (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят, (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд, (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон, (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром (приседают на корточки)

Воспитатель:Пора отправляться в путь! Займите свои места. Начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Звучит аудиозапись «Звуки космоса»

(Слайд №6)

Воспитатель: Итак, мы в космосе.

(Слайд №7)

Воспитатель: Дети, что это?

Ответы детей

Воспитатель: Солнце – это ближайшая к нам звезда. Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой.

(Слайд №8)

Воспитатель: В Солнечной системе 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца. Эта дорожка называется орбита.

Меркурий.

Эта планета находится ближе всех к солнцу, но она и самая маленькая. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно. Вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами-– углубление, ямы

Венера окутана серными облаками. Здесь очень, очень жарко, поэтому нет на ней ни растений, ни животных, ни бактерий.

Марс.

Вся поверхность Марса покрыта пылью красного цвета, поэтому планета выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Есть предположения, что на Марсе возможна жизнь.

Юпитер.

Это самая большая планета в Солнечной системе. На планете Юпитер нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок

Это планета Сатурн, одна из самых удивительных планет солнечной системы. Таких больших и красивых колец нет больше ни у одной планеты.

Следующая необычная планета — Уран!

Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. Её еще называют «лежебока». У Урана необычный синий цвет. На ней ребята очень холодно и сухо.

Нептун

Ледяная очень холодная планета Нептун, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода такая холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Плутон такой маленький, что его называют карликовой планетой. Его поверхность тоже окутана облаками из ледяных кристаллов.

А чтобы запомнить названия планет, давайте с вами поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А теперь ответьте мне:

Самая близкая планета к Солнцу?

- Какая планета является самой яркой на ночном небе?

- На какой планете есть жизнь?

- Какую планету называют красной?

- Самая большая планета в Солнечной системе?

- У какой планеты есть кольца?

- Какая планета вращается «лежа на боку»?

- Какая планета находится дальше всего от Солнца?

- Сколько всего планет, в нашей Солнечной системе?

А сейчас я попрошу вас выполнить задание. Перед вамилисты, по обеим сторонам которых нарисованы планеты. Вам нужно соединить линиями

одинаковые планеты.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

(Слайд №9)

Воспитатель: А вы узнали вот эту планету?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы поняли, что это планета Земля?

Ответы детей

Воспитатель: Почему планету Земля космонавты видят в форме голубого шара?

Ответы детей

Воспитатель: Земля- это наш дом! Мы должны беречь нашу планету и заботиться о ней!Ребята, у планеты Земля есть сестра! Хотите узнать, как она называется? Отгадайте загадку:

Ночь приходит – она всходит.

В небе сияет, тьму разгоняет.

Ответы детей

(Слайд №10)

Воспитатель:Луна вращается вокруг Земли. Луну мы называем спутником Земли. Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй.

Игра “Спутник Земли”

Ход игры

Дети делятся на пары. Один изображает Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

(Дети под музыку изображают Землю и Луну)

Конспект открытого занятия  по познавательному развитию в старшей группе - фото

Воспитатель:К сожалению, в нашей ракете заканчивается топливо, нам пора возвращаться на свою любимую планету! Занимайте свои места. Начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

(Слайд №11)

Звучит аудиозапись «Звуки космоса»

Воспитатель: Ребята,вот мы и вернулись с вами на землю.

Скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали?

- О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?

Что больше всего вам понравилось?

А теперь посмотрите, у вас на столах лежат звездочки-желтого и красного цвета. Поднимите желтую звездочку, если вам понравилось наше путешествие, ну а если не понравилось -тогда-красную.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в космос» по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 21:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в космос» по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Годящева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД