Татьяна Эдигер
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
для детей подготовительной группы.
Цель игры :
Расширить представление детей об интеллектуальных играх;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Закрепить знания детей по нескольким образовательным областям.
Задачи:
• Закрепить знания о пройденном материале.
• Развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь, активизировать словарь, развивать навыки командной игры.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в форме игры „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Тренировать в умении анализировать ситуации, доказывать свои утверждения.
• Воспитывать честность, справедливость, ответственность. Продолжать учить работать в коллективе, действовать в игре согласованно, выполнять установленные правила.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие.
Материал:
Игровое поле с волчком, конверты с вопросами и заданиями, цветовые обозначения для команд, черный ящик с глобусом, табло для подсчета очков, карточки с числами от 1 до 20, листы бумаги, карандаши простые, музыкальное сопровождение игры и физминутки.
Ход игры:
Дети делятся на команды «Веселые ребята» (желтый цвет) и «Дружные ребята» (зеленый цвет) путем жеребьевки.
В жюри выбираются присутствующие на занятии родители.
Ведущий:
Ребята, я снова рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Сегодня вы сможете проявить свои знания, смекалку, умение договариваться друг с другом. С игровым полем вы уже знакомы. Сколько конвертов сегодня на секторах? (восемь).
В игре сегодня соревнуются команды «Веселые ребята» и «Дружные ребята».
За правильный ответ вы получаете один балл. В нашем жюри сегодня присутствуют две мамы (представить).
Напоминаю, что каждая команда по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и будем отвечать. Если стрелка попала на пустой сектор, заново не переигрываем, а берем конверт, на который указывают красные стрелки на поле.
После того как будет задан вопрос и дан сигнал, игроки начинают выполнять задание. Один балл присуждается команде, которая сделает меньше ошибок.
Игра начинается!
Вопросы в конвертах:
1. Игра «Живые числа».
Команды тянут жребий. Одна встает по порядку от 1 до 10, другая команда- от 11 до 20-ти.
2. Музыкальная пауза (физминутка под музыку- аудиозапись из мультфильма «Фиксики»- «Помогатор»).
3. «Блиц» :
Команды слушают задачи и записывают на листе ответы. Затем ответы сравниваются.
Задачи:
- В семье 8 человек: мама, папа, бабушка, дедушка и дети. Сколько в семье детей? (4)
- Во дворе гуляли куры и собаки. Миша посчитал их ноги, получилось 8.
Сколько было кур, сколько собак? (1 собака и 2 курицы)
- У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки? (у Алены 2, у Тани 6)
4. «Больше», «меньше», «равно» :
Командам раздаются одинаковые карточки с шестью парами чисел.
Задача игроков правильно расставить знаки > < =
5. Продиктуй правильно.
У команд карточка с готовым графическим диктантом (черепашка).
Задача игроков по очереди, начиная от обозначенной точки, диктовать членам жюри количество клеток и направление так, чтобы у родителей получился этот рисунок.
6. Из каких геометрических фигур состоит гусеничка:
Командам «Веселые ребята» и «Дружные ребята» выдаются одинаковые рисунки из геометрических фигур- гусеничка.
Задача игроков правильно написать количество квадратов, прямоугольников, треугольников и кругов.
7. Составь правильно схему круговорота воды в природе:
Командам выдаются отдельные одинаковые части схемы круговорота воды в природе. Побеждает та команда, которая соберет схему правильно.
После присуждения балла, воспитатель на доске проговаривает этот вопрос со всеми вместе детьми.
8. «Черный ящик».
Загадка:
На ноге стоит одной,
Кружит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (глобус)
Воспитатель достает глобус, немного беседует с детьми о его назначении,
о полюсах и их обитателях.
После окончания игры жюри подводит итоги.
Воспитатель беседует с детьми о том, какой вопрос больше всего понравился, какой для кого был самый трудный, что в самой игре больше всего запомнилось.