Татьяна Чеснокова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мебель для Чебурашки и его друзей» (старшая группа детского сада)
▼ Скачать + Заказать документы
ЧОУ «Первая частная школа»
Дошкольное отделение
Чеснокова Татьяна Евгеньевна
Название: «Мебель для Чебурашки и его друзей».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возрастная группа : старший возраст (5-6 лет).
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Мебель для Чебурашки и его друзей“ (старшая группа детского сада)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Петрозаводск, 2021 г.
План.
1. Вводная часть.
Приветствие «Волчок»,
Игра «Пробежимся».
П. Основная часть.
1. Музыкальная загадка «Чья песенка прозвучала?»,
2. Д/и «Отгадай загадки»,
3. Д / и «Из чего состоит мебель?»,
4. Д/и «Какой предмет лишний?»,
5. Рассказ воспитателя: «История появления мебели в жизни людей»,
6. Исследование (в сравнении дерево-камень).
7. П/и «Ветер подул на тех, кто.»,
8. Д/и «Из чего сделана мебель»,
9. Физминутка,
10. Д/и «Большой-маленький»,
11. Игра «Чудесный мешочек».
12. Конструктивно-модельная деятельность.
«Построим мебель для Чебурашки и его друзей».
Ш. Заключительная часть.
1. Пальчиковая гимнастика «Мебель».
2. Упражнение «Скажи наоборот».
3. П/и «Мяч бежит».
Итог занятия.
Просмотр обучающего м/ф «Мебель».
Материалы, инструменты, оборудование: юла, колокольчик, аудио-запись песенки «Чебурашки», мяч, деревянный и пластмассовый конструкторы, предметные картинки «мебель», мешочек, кубики пластмассовые и деревянные по числу детей, камни, деревянные цилиндры, телефон, телевизор.
Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях. Закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели.
Задачи:
• учить понимать обобщающее слово «мебель»;
• расширять и активизировать словарь по данной теме;
• учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
• воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
• развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
• развивать слуховое и зрительное внимание;
• воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
• учить работать в малых подгруппах, развивать умение договариваться между партнерами.
Ожидаемые результаты:
Дети активно будут находить и называть знакомые предметы мебели. говорить о её назначении, качестве, свойствах, целевом назначении. Познакомятся с правилами ухода и бережного отношения к мебели. Будут активно обсуждать в подгруппах способ выполнения задания.
Ход занятия:
Дети находятся в группе, становятся «врассыпную».
Приветствие
- Закружился наш волчок, пригласил ребят в кружок.
Дружно за руки возьмемся, всем вокруг мы улыбнемся.
Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы поздороваемся дружно с нашими гостями (Дети здороваются).
Игра «Пробежимся»
Цель: развивать ориентировку, внимание, быстроту реакции.
Что-то скучно нам сидеть
на друг - дружку,
Так глядеть.
Надо быстро пробежаться и местами поменяться.
(Дети выполняют движения)
Воспитатель берёт колокольчик, звонит в него и говорит: «Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:
Воспитатель находит в телефоне музыку из м/ф «Чебурашка». Спрашивает у детей: «Чья песенка прозвучала?» (ответы детей)
Цель: развивать слуховое внимание, фантазию.
Д/и «Отгадай загадки» :
Цель: развивать память.
***
У него четыре ножки
Не такие, как у кошки,
У него еще есть шляпа,
Не такая, как у папы (стол).
***
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мишки и не кошки.
Мы не пони, хоть на нас
Вы садились сотни раз.
Сами всегда стоим,
Всем садиться велим (стулья).
***
Я удобный, очень мягкий,
Вам нетрудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван).
***
Две спинки, матрас и четыре ноги.
Что я задумал, скорей назови (кровать).
Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель)
На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель.
Д / и «Из чего состоит мебель?»
цель: закреплять знания об основных частях мебели.
• У стола - 4 ножки, столешница;
• у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;
• у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;
• у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.
Д/и «Какой предмет лишний?».
Цель: развивать внимание, память; умение находить лишнее.
Воспитатель: Ребята определите, что лишнее.
• Табурет - буфет - полка - холодильник.
• Диван - кресло - журнальный столик - телефон.
• Тумбочка - автомобиль - шкаф - стул.
• Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.
• Кровать - кресло - настольная лампа - диван.
Воспитатель: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?
Сегодня мы с вами говорим о мебели. Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей?
Рассказ воспитателя: «История появления мебели в жизни людей».
Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Дети: На полу, на земле, на камнях
Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?
Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?
Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.
Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?
Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.
Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево.
Исследование: Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать,.
Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; нельзя распилить. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.
Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.
П/и «Ветер подул на тех, кто.»
Цель: развивать внимание, быстроту, знания друг о друге.
«Ветер подул на тех, у кого есть в волосах резиночки». «ветер подул на тех у кого в одежде есть что-то чёрное» и т. п.
Д/и «Из чего сделана мебель»
Цель: закрепить представления о материалах, из которых выполнена мебель.
Воспитатель: Теперь все дружно встали в круг. Я буду бросать мяч, а вы должны, сказать какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева - значит, он деревянный.
• Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное.)
• Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный.)
• Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)
• Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный.)
• Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)
Воспитатель: Молодцы! Давайте встанем и немного разомнемся.
Физминутка
Цель: развивать движения, выполнять их согласно тексту.
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём :
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем еще в игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
Д/и «Большой-маленький»
Цель: учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
• У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
• У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
• У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
• У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
Игра «Чудесный мешочек» : дети вытаскивают по очереди детали конструктора - деревянные и пластмассовые и делятся по назначению на две группы.
Цель: развивать умение делиться на группы и работать в подгруппе.
Конструктивно-модельная деятельность.
Цель: закреплять умение работать в подгруппах, развивать творчество и фантазию.
Воспитатель: Нужно в своей группе совместно построить любую мебель для Чебурашки и его друзей.
Воспитатель:
• Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
• А теперь нам надо собрать предметы мебели
• Скажите, что у кого получилось?-у меня получилась кровать
• Где мы поставим кровать?-в спальне.
• И так далее со всеми предметами мебели.
• За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
• - протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Цель: развивать движение кистей рук.
• Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
• Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).
• Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).
• В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).
• На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).
Упражнение «Скажи наоборот» :
Цель: закрепить умение использовать в речи слова-антонимы.
- Шкаф высокий, а комод … низкий.
- Стол большой, а тумбочка … маленькая.
- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый. Повторяем новое слово жесткий.
- Табурет жесткий, а кресло … мягкое.
- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.
- С вами мы сейчас играли и немножечко устали, давайте разомнемся!
П/и «Мяч бежит».
Цель: развивать внимание, быстроту.
"1,2,3 - мяч скорей беги".
-Дети, сейчас нужно мяч передать быстро друг другу;
- Дети, мяч нужно передать друг другу над головой;
- Дети, мяч нужно передать друг другу за спиной.
Воспитатель : Молодцы!
Воспитатель: А Чебурашка прислал нам ещё и небольшой мультфильм. Давайте посмотрим его.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали. Все просто Молодцы.