РЯБОВА АННА
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки Варвары»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети стоят полукругом, раздается стук в дверь, заходит бабушка Варвара и приглашает всех к себе в деревню. Дети с песней едут на автобусе в деревню.
- Вот ребята мы и приехали.
- вот моя деревня, вот мой дом, где я живу, проходите детушки. Присаживайтесь на лавочки. Живу не одна. А вот кто живет у меня в сарае, вы должны отгадать.
- Голодна-мычит
Сыта-жует
Малым ребятам
Молока дает.
Д: Корова (индивидуальные и хоровые ответы детей)
В: Молодцы ребята! Узнали. А вот хотите увидеть корову с теленком (Да)
Д: Да (хотим) (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гостях у бабушки Варвары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Варвара выводит корову с теленком из сарая и ставит на зеленую полянку)
В: Это кто ребята? (Корова, теленок) (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Д: Корова, теленок (индивидуальные и хоровые ответы детей)
В: Какая корова (Большая корова)
Д: Большая корова (индивидуальные и хоровые ответы детей)
В: Какой теленок? (Теленок маленький)
Д: Теленок маленький (индивидуальные и хоровые ответы детей)
В: Ребята посмотрите, что есть у коровы на голове? (Рога)
Д: Рога (индивидуальные и хоровые ответы детей)
В: А у теленка есть рога на голове? (Нет рогов)
Д: Нет рогов (индивидуальные и хоровые ответы детей)
В: Да ребята. Рога помогают корове зашищяться корове от волков и зашищать своего теленка. Ой ребята, что это на ногах у коровы?
Д: Копытца (индивидуальные и хоровые ответы детей)
В: Чем покрыто туловище коровы (Шерсткой)
Д: Шерсткой (индивидуальные и хоровые ответы детей)
В: Какая шерстка у коровы? (Гладкая)
Д: Гладкая, теплая (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
В: Шерстка помогает корове и теленку переносить холод. Ребята у коровы есть вымя (Да, есть)
В: Да, есть
В: А вы знаете, что собирается в вымя? (Молоко)
Д: Молоко
В: Где хвост у коровы (Сзади)
Д: Сзади
В:Хвостом корова отгоняет мух, чтобы они не кусали её.
- Кто для теленка корова? (Мама)
Д: Мама
В: Как корова зовет теленка? (Му-му)
Д: Му-му
В:А как теленочек отвечает? (Ласково- му-му)
Д: Му-му
В: Корова с теленком живут у меня в теплом сарае, Что дает нам корова? (Молоко)
Д: Молоко
В: Что можно сделать из молока? (Творог, сметану, масло)
Д: Творог, сметану, масло
В:Мама коровка и теленок пасутся на лугу, их пасет пастушок и играет на дудочке, чтобы сено было вкусным. Ребята, кто пасет корову с теленком?
Д:Пастушок
В: На чем играет пастух для коров? (На дудочке)
Д: На дудочке
В: Ребята сьиграем на дудочке для коровы б. Варвары и её теленочку.
Рано, рано, по утру
Пастушок ту-ту-ру
А коровушка ему
Замычала му-му-му
Ты коровушка ступай
В чисто поле погуляй
А вернешся вечерком
Напоишь нас молоком
(Дети садятся)
В: Ребята, для того чтобы корова давала больше молока е нужно много кормить и поить. Летом корова ест траву на лугу (показ иллюстрации, А зимой корова сено ест (показ засушенной травы) и пою ее из ведерка (показ иллюстрации кормления коровы)
В: Что здесь делает корова? (Жует сено)
Д: Жует сено
В: Пожевала корова сено, пить захотела. Напою е водой. Корова дает молоко, его пьют дети. Оно вкусное и полезное. Теленок тоже пьет молоко.
- Что дает корова? (Молоко)
Д: Молоко
Варвара доит корову и разливает молоко из ведра в кувшин. Разливает из кувшина в стаканчики. Предлагает детям попить молоко.
В: Какое, дети, молоко? (Вкусное, полезное)
Д: Вкусное, полезное.
В: дети продолжите потешку: кто пьет молоко….
Д: Будет прыгать высоко (Хоровой ответ)
В: Ребята, поблагодарим нашу корову за парное молоко.
Д: Спасибо!
В: Вот пора и возвращаться в детский садик.
Дети встают друг за другом и едут в группу
В: Ребята, у кого мы были в гостях? (У бабушки Варвары)
Д: У бабушки Варвары (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
В: с кем познакомились? (Познакомились коровой и её телёнком)
В: Что нового мы узнали? (Что у коровы есть рога., есть вымя, теленок мычит, есть копыта и шерстка)
В:Какое молоко мы пили? (Полезное, теплое, сладкое,
В: Вам понравилось в деревне? (Да)
В: Ну в следующий раз мы поедем в деревню летом.