Инна Федорова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Помочь детям сформировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, органах чувств. Закреплять представления о частях тела человека.
Задачи
Образовательные :
Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей, обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.
Развивающие:
Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха, орган зрения”, осязания, расширять кругозор.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.
Ход занятия:
Ребята я хочу пригласить вас в страну наших чувств. Мы с вами попадем в Институт Здоровья Человека. А вы знаете что такое институт? (ответы детей)
. Закрываем глазки и мысленно отправляемся в путь. (звучит музыка) .
Ребята я хочу пригласить вас в страну наших чувств. Мы с вами попадем в Институт Здоровья Человека. А вы знаете что такое институт? (ответы детей)
. Закрываем глазки и мысленно отправляемся в путь. (звучит музыка). Для того чтобы рассказать о себе, нам придется отправиться в страну наших чувств.
1. Лаборатория «Мое тело»
Этот Институт не совсем обычный и лаборатории в нем тоже. Сейчас мы с вами попали в лабораторию «Мое тело»
Я предлагаю вам поиграть в такую игру «Мое тело».
(дети повторяют текст и показывают то, о чем говорят)
Головушка-соловушка (гладят голову)
Глазки-подсказки (смотрят по сторонам)
Реснички-сестрички (моргают глазками)
Носик - курносик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа)
(стучат зубами)
Ушки- подслушки (трут тихонько пальчиками ушки)
Плечики –кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)
Ручки-хватушки (хватают вокруг себя)
Пальчики-мальчики (сжимают-разжимают пальцы)
Спинка- тростинка (вытягивают спинку)
Пузик-арбузик (гладят живот)
Коленочки- поленочки (поочередно сгибают ноги в коленях)
Ножки- сапожки (топают ногами)
Мы с вами поиграли, а теперь вам предстоит выполнить первое задание в нашем институте.
Нужно правильно назвать и показать все части тела человека, я даже не сомневаюсь, что вы справитесь.
Игра «Дарики, дарики, злые комарики».
А теперь закрываем глазки кружимся вокруг себя и перемешаемся в следующую лабораторию. (звучит музыка)
2. Лаборатория «Зоркий»
Загадка
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)
Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. И я сейчас проверю как вы бережете свои глазки. Будьте внимательны! Я задаю вопрос а вы будете отвечать но не словами а знаками красный кружок будет означать «Нет» а синий «Да». Начинаем!
1. Глаза грязными руками тереть можно.
2. Чтобы лучше видеть, нужно близко смотреть телевизор.
3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
4. Если вдруг глаз зачесался- можно почесать и карандашом.
5. Глаза тренировать не нужно, мышцы глаз и так крепкие.
6. Нужно гулять на свежем воздухе.
Ребята, вы были внимательны и знаете как беречь свое зрение.
Дети, ваши глазки, наверное, устали, давайте выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз "Белка"
Белка дятла поджидала,
(Резко перемещать взгляд вправо - влево)
Гостя вкусно угощала:
- Ну-ка, дятел, посмотри -
(Перемещать взгляд вверх - вниз)
Вот орехи: раз, два, три! -
Пообедал дятел с белкой
(Помигать глазами)
И пошел играть в горелки.
(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).
Молодцы ребята, а нам пора продолжать свое путешествие закрываем глаза и кружимся вокруг себя. (звучит музыка)
Ну что, все готовы к прохождению испытания. (Да)
Тогда начинаем.
"Расскарась овощи и фрукты в нужный цвет"
3. Лаборатория Слухачей (включается тихая музыка)
Дорогие мои, а сейчас мы попали в необычную лабораторию. Дети, что вы слышите? Воспитатель предлагает ребятам определить на слух, что происходит в группе (шаги, скрип двери, звук колокольчика и т. п.).Шумовое музыкальное оформление
— С помощью какого органа чувств вы слышали звуки?
Уши — орган слуха. Благодаря им мы можем воспринимать множество самых разных звуков, которыми наполнен окружающий мир: шум ветра, шелест листьев, журчание ручьев, пение птиц и другие. Я вижу у вас у всех хороший слух, молодцы. Вы услышали много разных звуков и правильно определили их. Так вот ребята здесь находится лаборатория, в которой изучают как вы уже догадались, что (Органы слуха). Ребята, а что относится к органам слуха- Уши
Молодцы и о слухе вы многое знаете.
Молодцы ребята, а нам пора продолжать свое путешествие закрываем глаза и кружимся вокруг себя. (звучит музыка)
4. Лаборатория запахов
Наше путешествие продолжается и я вас приглашаю в лабораторию запахов, а что здесь изучают вы узнаете. отгадав загадку:
Вот гора, а у горы две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
- А для чего человеку нос? (Ответы детей.) - Молодцы, а к каким органам чувств относится нос (Обоняние). Правильно ребята. В этой лаборатории вам предстоит выполнить сложное задание и поэтому чтобы ваши носы хорошо дышали я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
Ну что, все готовы к прохождению испытания. (Да)
Тогда начинаем.
"Узнай по запаху"
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (чеснок, лук, лимон:)
Молодцы все справились с заданием.
А мы продолжаем с вами путешествие в страну наших органов чувств.
закрываем глаза и кружимся вокруг себя. (звучит музыка)
5. Лаборатория «Море вкусов»
Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)
А что нам помогает определить вкус продукта - язык. Правильно,органы вкуса.. А что вы можете рассказать об этом органе чувств. Презентация язык.
Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)
Ребята я вам предлагаю поиграть в такую игру
"Определи на вкус"
Дети определяют на вкус (сладкую, простую, соленую воду) (ответы детей какой вкус они почувствовали). Молодцы ребята, а мы
продолжим наше путешествие, закрываем глаза,кружимся (звучит музыка)
6. Следующая лаборатория «Волшебство осязания»
. А что здесь изучают какие органы чувств, которые отвечают за осязание. (ответы детей) Правильно это ребята – Кожа. .
Ребята давайте немного отдохнем и потренируем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Вот на белом блюде в ряд (ребром правой ладони постукиваем по
левой ладошке)
Фрукты спелые лежат (руки меняются наоборот)
Раз – чудесный апельсин (загибают по одному пальчику на обеих)
Два – душистый мандарин, (руках, начиная с больших, на каждое)
Три – в атласном платье слива, (название фрукта)
Аппетитна и красива!
А четыре – это груша.
Хочешь эту грушу скушать? (сжимают и разжимают кулачки)
Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится в волшебном мешочке (дети по просовывают руки в мешочек берут, ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают.
Проводится игра: «Что нашел - назови». Молодцы вы все угадали, что же было в волшебном мешочке.
Проведем опыт с водой ; горячей, холодной, комнатной температуры
Опускаем руки поочередно в каждую емкость
Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? В каких лабораториях? Вы показали свои знания и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств А какие назовите их пожалуйста - глаза, язык, уши, нос и кожа.
(На слайде появляются органы чувств)
Ребята, наше путешествие по Институту Здоровья подошло к концу и мне хотелось бы узнать вам понравилось путешествовать? А что именно понравилось? (Ответы детей (звучит спокойная музыка)
Молодцы ребята.
Сюрпризный момент:.(В ней фрукты)
Чтобы узнать, что там нам нужно отгадать загадку:
Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие дети. (Яблоки).