Гордиенко Елена
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математические представления) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
-Развитие логического мышление, творческого воображения.
Задачи:
-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
-Совершенствовать умение называть соседей числа, пропущенные числа.
-Продолжать решать примеры с числами первого десятка.
- Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания.
-Закрепить умение моделировать геометрические фигуры из счетных палочек.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математические представления) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Продолжать формировать умение читать, составлять слова из букв, располагая их в определённом порядке.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям, совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Используемые методы и приемы:
1. Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
2. Упражнения творческого характера на логическое мышление.
3. Вопросы к детям.
4. Использование дидактических пособий, наглядного материала.
5. Физкультминутка.
Материал :
1. Демонстрационный материал : панно с математическим содержанием и набором букв; карточки с цифрами.
2. Раздаточный материал : счётные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие. Но чем мы будем заниматься, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Сколько яблок на суку,
Сколько рыбок в том пруду,
Чтобы нам их сосчитать,
Какой предмет нам надо знать? (математика)
- Правильно. И сегодня, я приглашаю вас и наших гостей в страну Занимательной математики. Вы хотите там побывать? (ответы детей).
- Я думаю, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным. Вы увидите, что заниматься математикой совсем не сложно.
1. Игра «Раз, два, три по порядку становись!» (воспитатель объясняет условие игры)
Дети разбирают карточки с изображением цифр. По сигналу строятся по порядку от 1 до 10.
-Дима, посчитай числа по порядку.
-Вероника, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Каждое число заняло правильное место в числовом ряду.
2. Игра «Назови соседей» (воспитатель объясняет условие игры)-дети называют числа.
3. Игра «Назови пропущенное число» (воспитатель объясняет условие игры)-дети называют числа.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, проходите и присаживайтесь за столы.
Следующая игра называется «Угадай слово» (воспитатель объясняет условие игры).
Игра проводится на математическом панно. Ребёнок решает пример, говорит ответ. Берёт букву, находящуюся под этим примером и ставит её в соответствующее пустое окно. Когда все окна закроются, дети читают слово. Затем называют и прохлопывают количество слогов в этом слове.
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Теперь можно отдохнуть.
Физкультминутка «А теперь на месте шаг» (движения по тексту)
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам понадобятся счётные палочки. Внимательно слушайте задание.
Игры со счё тными палочками:
1. Составить домик из 6 палочек, затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.
2. Составить вазу из 8 палочек, затем переложить 5 палочек так, чтобы получился телевизор.
Дети, выполнившие задание самостоятельно, объясняют свои действия.
Если дети не могут выполнить данное задание, на доску можно выставить схемы:
Схема №1 – домик, составленный из 6 палочек.
Схема№2 – флажок.
Схема№1 – ваза, составленная из 8 палочек.
Схема№2 – телевизор.
- А сейчас ребята, «Хитрые задачки»
1. У белки в дупле
Пять орешков в мешке,
ещё три на полке.
Посчитай орехов сколько. (8)
2. Два жучка бежали в домик.
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей. (3)
3. Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат(4)
4. На полянке у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов
Сколько крот нашел грибков. (3)
- Молодцы, дети! Вы выполнили все задания и теперь нам пора заканчивать путешествие.
- Понравилось вам путешествие?
- А что понравилось?
(Коллективные и индивидуальные ответы детей).