Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Число 6 и цифра 6» в старшей группе

Светлана Беленовская
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Число 6 и цифра 6» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Цель занятия: познакомить воспитанников с цифрой 6, с образованием и составом числа 6.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование умения считать до 6, соотносить цифру 6 с количеством предметов, обозначать число 6 шестью точками, отличать цифру 6 от других цифр.

2. Формирование умения распознавать, называть цифру 6, считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

3. Совершенствование умения вычислять в пределах шести.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „Число 6 и цифра 6“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Способствование развитию математической речи, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

2. Закрепление знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, об ориентировки в пространстве.

3. Тренировка умения сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-6 с количеством

4. Тренировка мыслительных операций – анализ, сравнение, обобщение, развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

1. Воспитание умения доводить начатое дело до конца.

2. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности.

3. Способствование привития аккуратности.

Здоровьесберегающие технологии:

- планирование объема материала с учетом утомляемости детей;

- соблюдение правильной посадки детей;

- способствование созданию благоприятного психологического климата;

- соблюдение режима охраны зрения;

- чередование статических и динамических заданий.

Предварительная работа:

Игры с геометрическими фигурами, рассматривание иллюстрации и определение места нахождения предметов, н/п игра «Веселый счет».

Оборудование:

Демонстрационный: изображения зайчиков, снегирей, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, нарисованное дерево с животными, птицами.

Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 6, геометрические фигуры, цветные карандаши, рабочие тетради, нарисованные колобки.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психологический настрой на занятие («Солнышко»).

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко нам «улыбается». Давайте и мы улыбнемся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.

И сегодня мы с вами продолжим путешествие в мир удивительный и увлекательный – в мир чисел, в мир математики.

2. Повторение пройденного материала.

Дидактическая игра «Заблудившиеся цифры».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите-ка, кажется, наши цифры заблудились, давайте поможем им найти свои места. Дети расставляют цифры правильно, по порядку.

Воспитатель:

- Молодцы, вы отлично справились с заданием и все цифры заняли свои места. А сейчас я буду вести счет от 1 до 5, а Слава от 5 до 10. Каждый ребенок считает от заданного числа до 10.

Дидактическая игра «Назови соседей заданного числа».

Воспитатель:

- Какое число следует за числом 4, (7, 5? Дети отвечают.

- Какое число стоит перед числом 8, (3, 5? Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А покажите соседей числа 3, (7). Дети отвечают.

Воспитатель:

- Молодцы! А сейчас вам нужно назвать цифры по порядку, найти и исправить ошибки. Вам надо сосчитать предметы на рисунках и соединить их с числом, которое обозначает их количество (Дидактическая игра «Соедини цифры с предметами» (работа в тетрадях).

Воспитатель:

- Что нарисовано в первой рамочке?

Дети:

- В первой рамке нарисована ручка.

Воспитатель:

- А сколько их, давайте сосчитаем! Ответ детей.

Воспитатель:

- С какой цифрой мы соединим картинку ручки? Ответы детей.

Воспитатель:

- С какой рамочкой мы соединим цифру 2? Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, так мы продолжим работать дальше. Соединяем картинку с подходящей цифрой.

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Физминутка для глаз «Ах, как долго мы писали».

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали (поморгать глазами).

Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо,

Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками,

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем (посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз (посмотреть вниз,

Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими!

3. Основная часть

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, кто это к нам сегодня пришел в гости!

Это же цифра! Кто знает, как она называется? Цифра 6!

Цифра шесть дверной замочек

Снизу круг, вверху кружочек

Посмотрите внимательнее, как она выглядит, попробуйте нарисовать ее пальчиком в воздухе. Давайте внимательно рассмотрим эту цифру вместе, на что она похожа? Ответы детей.

Дидактическая игра «Кого здесь больше?»

Воспитатель:

- Давайте посчитаем, сколько зайчиков сидит около елочки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А сколько снегирей прилетело к нам на веточку?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Сравните, кого больше: зайчиков или снегирей? Ответы детей.

- А на сколько больше?

Дети: На одного зайчика больше, чем снегирей.

Воспитатель:

- А как можно сделать, чтобы их было поровну?

Дети:

- Надо добавить еще одного снегиря.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, здесь надо добавить одного снегиря. Что мы скажем о количестве зайчиков и снегирей?

Дети: Их стало поровну, или их одинаковое количество

Практическая работа.

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, нас ждут геометрические фигуры.

Каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.

Воспитатель:

- Положите 5 кружков. Теперь добавьте 1 квадрат. Сколько всего стало фигур?

Дети: Всего геометрических фигур 6.

Воспитатель:

- Как мы получили число 6?

Дети: 5+1 получили 6

Воспитатель:

- А что получится сейчас, если к одному квадрату мы добавим 5 кружков?

Дети: Тоже 6: 1+5

Воспитатель:

- Когда переставляются части, результат не изменяется?

Дети: Нет, результат не изменяется.

Воспитатель:

- А как по-другому можно получить число 6?

Дети: 6 можно получить двумя способами: 3+3, 1+1+1+1+1+1.

Воспитатель:

- Правильно, ребята (5+1=6 3+3=6 1+1+1+1+1+1=6).

Воспитатель:

- Число шесть записывают знаком - цифрой 6.

(На доску педагог крепит цифру 6)

Воспитатель:

- На что похожа эта цифра?

Дети: Цифра 6 похожа на открытый замочек.

Воспитатель:

- Давайте попробуем прописать вместе со мной пальчиком цифру 6 в воздухе.

Физминутка.

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, покружились.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой

Можешь пальцы сосчитать?

Раз, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев – пара рук.

Разве мало это, друг?

Десять пальцев – пара рук,

Вот твое богатство, друг.

Воспитатель:

- Вот молодцы, ребята, поиграли весело. Ну а мы продолжим дальше.

Дидактическая игра «Ну-ка быстро отвечай!»

Воспитатель:

- А теперь вспомните, сколько туфелек потеряла Золушка? Ответы детей.

Воспитатель:

- Сколько ног у человека? Ответы детей.

Воспитатель:

- Сколько времен года вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель:

- Сколько пальцев на руке? Ответы детей.

Воспитатель:

- Сколько лапок у божьей коровки? Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, вы правильно ответили на мои вопросы, а загадки отгадывать умеете? Ответы детей.

Воспитатель:

Мы устроим здесь парад,

Цифры строим, как солдаты!

А порядок четкий есть —

После пять шагает.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно, ребята, все отгадали загадку.

А сейчас будьте очень внимательными!

Пять щенят и мама лайка,

Сколько всех, пересчитай-ка!

А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу.

Воспитатель:

- Сегодня последний день осени, и все животные приготовились к зиме. А вы знаете, как животные готовятся к зиме? Посмотрите на наше дерево.

Воспитатель:

- Кто находится слева от дерева? Ответы детей.

Воспитатель:

- Кого вы видите перед деревом? Ответы детей.

Воспитатель:

- Кто находится впереди, слева от дерева? Ответы детей.

Воспитатель:

- Где вы видите муравейник? Где он находится? Ответы детей.

Воспитатель:

- Кто спрятался сзади дерева? Ответы детей.

Воспитатель:

- А вы видите, где сушатся грибы на дереве? Ответы детей.

Воспитатель:

- Кто сидит на самом дереве? Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите-ка, а чего на картине много? Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно ответили на все вопросы. Молодцы!

4. Заключительная часть.

Воспитатель:

- С каким числом мы сегодня с вами познакомились? Какую цифру учились писать? А вы помните, как можно получить шесть? Ответы детей.

5. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, мне очень понравилось снова путешествовать с вами, но наше занятие подходит к концу. Давайте-ка попробуем оценить свою работу. На столах у вас лежат колобки. Но, ребята, посмотрите внимательно, что-то не хватает! Ответы детей. Сейчас надо будет нарисовать колобку рот, но не простой!

Если наше занятие вам сегодня понравилось, то колобка нарисуйте радостного с улыбкой, а если на занятии вам было не интересно, то нарисуйте грустного.

Дети занимаются.

Воспитатель:

- А теперь покажите своего колобка! Этот колобок, ребята, останется вам на память. Можете забрать его домой.

Мотивация

Воспитатель:

- Я предлагаю вам после нашего занятия поиграть в игру «Где спряталась цифра 6».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП "Цифра и число 2" в средней группе. Тема: "Цифра и число 2". Цель: - познакомить с цифрой 2. Задачи: - учить.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Число и цифра 5» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Число и цифра 5» в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП на тему :«Число и цифра 5» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Число 6 и цифра 6» в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2024 в 13:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Число 6 и цифра 6» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Беленовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД