МААМ-картинки

Педагогический проект «Создание личностно — развивающей среды через экологическое воспитание»

Дибирова Луиза Алиевна
Педагогический проект «Создание личностно — развивающей среды через экологическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

А. В. Запорожец отмечал, что дети подготовительного дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений.

Актуальность проекта обусловлена недостаточным объёмом знаний у детей в области естественнонаучных представлений, затруднением в установлении взаимосвязи живой и неживой природы. Исследовательский проект, суть которого свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы может стать решением проблемы развития познавательных интересов у дошкольников

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить всё новое – основа формирования этого качества. Любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Цель проекта:

Создание комфортной, творческой среды, предоставляющей воспитанникам и педагогам возможность продуктивного взаимодействия, сотворчества, развитию компетенций «4к» для формирования личностного социального отклика детей на бережное отношения к природе.

Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:

Для воспитанников:

формирование бережного отношения к природ через предоставление возможностей экспериментировать, проводить опыты, самостоятельно осуществлять исследовательскую деятельность. Раскрытие творческого потенциала личности ребёнка, повышение познавательной активности детей.

Для воспитателя:

создание личностно-развивающей образовательной среды, направленную на развитие личностного потенциала ребенка.

Для родителей:

удовлетворенность к качеству дошкольного образования, повышение уровня доверия и взаимодействия.

Теоретические основы:

Запорожец А. В., Эльконин Д. Б. «Развитие познавательных интересов»

Участники проекта: дошкольники 5-7 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька»

План реализации проекта включает в себя три этапа.

Подготовительный этап (сентябрь – октябрь) :

Изучение методической литературы.

Подбор материала и развивающих игр по данной теме.

Создание лаборатории для проведения опытов, мероприятий посвященных «Всемирному дню воды».

Разработка мероприятий для реализации проекта.

Основной этап (ноябрь-апрель):

Проведение мероприятий с воспитанниками: чтение художественной литературы, беседы, опыты, ООД, просмотр мультфильмов, развивающие игры, создание лепбуков по экологии.

Проведение мероприятий с родителями: участие в акции, консультации, родительское собрание, создание фотоколлажа.

Заключительный этап (май):

Подведение итогов.

Создание презентации проекта.

Оформление материалов по проекту.

Проводимые мероприятия с детьми в рамках проекта (фрагментально)

Беседы

«Экология и мы», «Не загрязняйте природу», «Правила поведения в природе»

Чтение художественной литературы

«Почему у земли платье зеленого цвета», «Кто землю украшает» А. Лопатина, «История одной капельки», «Сила дождя и дружбы», «Азбука природолюбия»

Организованная образовательная деятельность

«Юные экологи спешат на помощь», «Защити природу – наш общий дом», «Чудеса природы»

Просмотр мультфильмов про экологию «Мальчик и земля», «Смешарики», «Простоквашино»

Развивающие игры

«Помоги растениям», «Лесные модницы», «Что было бы, если бы не было леса», «Что сначала, что потом»

Создание лаборатории

Проведение опытов, посвященных «Всемирному дню воды»

Создание лепбука

«Защитим природу от мусора»

Проводимые мероприятия с родителями в рамках проекта

Консультации

«Задачи экологического воспитания ребенка в семье», «Прогулки на природе – основа здоровья ребенка», «Воспитание любви к природе»

Участие в акциях

«Очистим природу от мусора»

Родительское собрание

«Дошкольник и экология»

Создание фотоколлажа

«Я люблю природу»

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта будет дополнена личностно развивающая среда для полноценного развития детей с учетом их возрастных потребностей и интересов, что в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его компетентности в сфере отношения к миру.

После реализации проекта были проведены диагностические исследования (методика по программе Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа).

Были получены следующие результаты:

Высокий уровень повысился на 26%;

Средний уровень снизился на 6%;

Низкий уровень снизился на 32%.

Работа в рамках данного проекта позволила сделать следующиевыводы:

работа в экспериментальных группах способствовала развитию коммуникативных навыков детей;

в процессе разрешения специально моделируемых ситуаций дети научились определять задачи, исходя из поставленной проблемы, планировать этапы своих действий в соответствии с задачами, находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций;

дошкольники проводили настоящие исследования, самостоятельные экспериментальные работы, получил навыки её проведения.

Информационные ресурсы

А. Данюкова «Вы любите проекты?». Обруч. 2001. № 4, с. 11-13.

О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». М. :ТЦ «Сфера», 2001, 192 с.

Л. С. Киселёва «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». М. : АРКТИ, 2003, 196 с.

Н. А. Рыжова «Наш дом – природа». М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005. — 192 с.

А. И. Савенков «Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики». «Дошкольное воспитание». 2002, №2, с. 8-17.

Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Экологическое воспитание через познавательно-исследовательский проект «Зеленая аптека»Экологическое воспитание через познавательно-исследовательский проект «Зеленая аптека» *Актуальность проекта:** Проект, о котором идет речь, имеет множество аспектов, которые подчеркивают его значимость в современном мире,.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический проект «Создание личностно — развивающей среды через экологическое воспитание»
Опубликовано: 3 марта 2025 в 09:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Создание личностно — развивающей среды через экологическое воспитание»» (включая файлы) размещена пользователем Дибирова Луиза Алиевна (УИ 3543400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД