Залуцкая
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий. Кондитер» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ
«ПРОФЕССИЯ КОНДИТЕР»
(старший дошкольный возраст)
Залуцкая Юлия Анатольевна
воспитатель
Цель: Познакомить детей с профессией «повар-кондитер».
Задачи:
образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их профессий. О работе повара-кондитера.
Темочки:
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать формировать умения и навыки работы с разнообразными материалами (тестом).
развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, фантазию, воображение, творческие способности, мелкую моторику.
воспитательные: Воспитывать уважение к людям разных профессий к их труду.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, рассматривание иллюстраций по теме «Повар-кондитер»; игровые моменты, дидактические игры.
Предварительная работа:
Беседа о профессии повара-кондитера, экскурсия по кухне детского сада; наблюдение за работой поваров. Прочтение стихотворения Елены Михалькевич «Мы сегодня повара».
Материал и оборудование: картинки по теме «повар-кондитер», фишки «фрукты и овощи» для д/и, фартуки и косынки, продукты для приготовления теста.
Словарная работа: кодитер, выпекает, мерная ложка, цифровой термометр, скалка для раскатки, пергамент (бумага для выпечки).
Ход НОД
1. Вводная часть
В. : Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами попутешествуем по миру профессий, что же такое профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Послушайте стихотворение Елены Михалькевич Мы сегодня повара:
Повар папа – повар я.
Чисто вымыли капусту,
Помидоры, лук, шпинат –
Все нарезали соломкой
И заправили салат
Майонезом и сметаной –
Ждем на ужин нашу маму.
2. Основная часть
В. : Что вы знаете о работе повара?
Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
Что делает повар? Какую пищу готовит? Из чего готовит повар пищу? Для кого готовит повар? Как вы думаете, нам в д. с. нужны повара? А что было бы, если в д. саду не было поваров?
Д/ и : «Фруктово-овощная игра».
Для этого нам нужно разделиться на две команды (детям раздают фишки овощи и фрукты). Я буду, повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.
В. : Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.
В. : А теперь я хочу вам прочесть рассказать о профессии «повар-кондитер».
Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупала мама вам в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он надевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. (показ картинок одежды для повара-кондитера)
А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. (Показ инструментов – помощников, для повара-кондитера)
Закрепление:
- Как называется человек, который выпекает
пирожные и торты?
- Какую одежду он одевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе?
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем.
Сладкий торт мы испечем.
Середину смажем джемом.
А верхушку, сладким кремом.
И кокосовою крошкой
Мы украсим торт немножко
А потом заварим чай
В гости друга приглашай! сжимать и разжимать пальчики.
прихлопывать ладонями.
круговые движения пальцами по ладони.
круговые движения пальцами по ладони.
сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Готовим печенье
В. : - Теперь я хочу научить вас готовить печенье. Мы с вами сделаем тесто для печенья и попросим наших поваров нам его приготовить, когда оно будет готово мы сможем его попробовать и угостить наших гостей.
Но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму.
(Дети одевают фартуки и колпаки)
В. : - Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые печенья вы сделали. Осталось передать нашим поваром для полного завершения нашей с вами работы.
4. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Вам понравилось быть поваром-кондитером?
-Что больше всего понравилось?
- Мне очень понравилось с вами работать. Вы просто молодцы!
В. : И ещё, мы должны дать обещания «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещания.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!