Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий. Кондитер» для старшего дошкольного возраста

Залуцкая
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий. Кондитер» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ

«ПРОФЕССИЯ КОНДИТЕР»

(старший дошкольный возраст)

Залуцкая Юлия Анатольевна

воспитатель

Цель: Познакомить детей с профессией «повар-кондитер».

Задачи:

образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их профессий. О работе повара-кондитера.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в мир профессий, Кондитер“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Продолжать формировать умения и навыки работы с разнообразными материалами (тестом).

развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, фантазию, воображение, творческие способности, мелкую моторику.

воспитательные: Воспитывать уважение к людям разных профессий к их труду.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, рассматривание иллюстраций по теме «Повар-кондитер»; игровые моменты, дидактические игры.

Предварительная работа:

Беседа о профессии повара-кондитера, экскурсия по кухне детского сада; наблюдение за работой поваров. Прочтение стихотворения Елены Михалькевич «Мы сегодня повара».

Материал и оборудование: картинки по теме «повар-кондитер», фишки «фрукты и овощи» для д/и, фартуки и косынки, продукты для приготовления теста.

Словарная работа: кодитер, выпекает, мерная ложка, цифровой термометр, скалка для раскатки, пергамент (бумага для выпечки).

Ход НОД

1. Вводная часть

В. : Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами попутешествуем по миру профессий, что же такое профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Послушайте стихотворение Елены Михалькевич Мы сегодня повара:

Повар папа – повар я.

Чисто вымыли капусту,

Помидоры, лук, шпинат –

Все нарезали соломкой

И заправили салат

Майонезом и сметаной –

Ждем на ужин нашу маму.

2. Основная часть

В. : Что вы знаете о работе повара?

Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

Что делает повар? Какую пищу готовит? Из чего готовит повар пищу? Для кого готовит повар? Как вы думаете, нам в д. с. нужны повара? А что было бы, если в д. саду не было поваров?

Д/ и : «Фруктово-овощная игра».

Для этого нам нужно разделиться на две команды (детям раздают фишки овощи и фрукты). Я буду, повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.

В. : Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.

В. : А теперь я хочу вам прочесть рассказать о профессии «повар-кондитер».

Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупала мама вам в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он надевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. (показ картинок одежды для повара-кондитера)

А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. (Показ инструментов – помощников, для повара-кондитера)

Закрепление:

- Как называется человек, который выпекает

пирожные и торты?

- Какую одежду он одевает, придя на работу?

- Какие инструменты он использует в своей работе?

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем.

Сладкий торт мы испечем.

Середину смажем джемом.

А верхушку, сладким кремом.

И кокосовою крошкой

Мы украсим торт немножко

А потом заварим чай

В гости друга приглашай! сжимать и разжимать пальчики.

прихлопывать ладонями.

круговые движения пальцами по ладони.

круговые движения пальцами по ладони.

сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.

ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Готовим печенье

В. : - Теперь я хочу научить вас готовить печенье. Мы с вами сделаем тесто для печенья и попросим наших поваров нам его приготовить, когда оно будет готово мы сможем его попробовать и угостить наших гостей.

Но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму.

(Дети одевают фартуки и колпаки)

В. : - Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые печенья вы сделали. Осталось передать нашим поваром для полного завершения нашей с вами работы.

4. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Вам понравилось быть поваром-кондитером?

-Что больше всего понравилось?

- Мне очень понравилось с вами работать. Вы просто молодцы!

В. : И ещё, мы должны дать обещания «Весёлых поварят»!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещания.

Будем с тестом мы дружить,

И лепить! Лепить! Лепить!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий. Кондитер» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 18:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий. Кондитер» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Залуцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД