Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе

Алиева Уммулкулсум
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе

Цель: Дать детям представление о Солнце, о его роли в жизни всего живого.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о Солнце как о звезде, источнике света, тепла, жизни;

- закрепить знания о том, как происходит смена дня и ночи;

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательной деятельности „Наше солнце“ в старшей группе» размещена в разделах

- дать представление о роли солнца в жизни растений, людей, животных.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, умения исследовать окружающий мир, при проведении опытов высказывать догадки, выдвигать гипотезы, делать умозаключения;

- развивать логическое мышление;

- Развивать активный словарь детей за счет слов: планета, звезда, светило.

Воспитательные задачи:

- Воспитание умения правильного поведения на солнце;

- воспитывать умение уважительно относиться друг к другу, слушать не перебивая;

- воспитание любви к природе.

Материал: глобус, электрическая лампа, большой и маленький мячи, бумажная змейка, солнышки по количеству детей, мультимедийная презентация, костюм звездочета.

Предварительная работа: в течение нескольких дней во время прогулок проводится наблюдение за небом и солнцем, разучить стихи к занятию, чтение сказки К. Чуковского «Краденное солнце», разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с небесными светилами.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями!

Звучит музыка, заходит астроном! Здравствуйте, ребята, я снова пришел к вам, чтобы продолжить знакомить вас с небесными светилами.

Какие небесные светила вам известны! (ответы детей). Да, молодцы!

Сегодня я хочу поговорить с вами… а вот о чем, вы мне скажете, отгадав загадку!

Посмотрите в небо дети

Что вверху так ярко светит

Нашу Землю освещает

И теплом всех согревает? (солнце).

Правильно, это Солнце! А как вы думаете, что такое Солнце?

( ответы детей: огромная огненная звезда, которая светит только днём)

Вы молодцы, такие любознательные!

А сейчас я предлагаю Вам посмотреть фильм о Солнце, и понять правильно ли вы сказали?

Садитесь на стульчики.

Дети, ну что понравился вам фильм о солнце! Вот такое оно!

Итак, мы с вами узнали, что Солнце – это огромный огненный шар, но почему оно кажется нам маленьким желтым кружочком, когда мы смотрим на него? оно находится на большом расстоянии от Земли – 150 млн. км.)

Если можно было бы поставить Солнце рядом с Землей, то это выглядело бы так: Солнце-футбольный мяч, а Земля –горошина. (демонстрирую).

Ребята, а еще я хочу вам сказать, что Солнце – главный осветитель. Оно горит над Землей, как гигантская электрическая лампочка и освещает все вокруг.

Ребята, а представьте себе, чтобы произошло, если на свете вдруг не сталоСолнышка? Правильно, все погрузилось бы в темноту. Давайте вспомним в какой сказке так и произошло? (К. Чуковский «Краденное солнце).

- Почему все звери забеспокоились когда крокодил солнце проглотил?

(Короткая беседа по этой сказке).

А вы знаете, что Солнце это великий труженик, работает круглые сутки! Рассказать вам, как оно работает? Солнце не просто светит днем, оно создает нам день! Возьмем глобус, поставим его на столе и направим на него свет лампы. Что мы видим? На одной половине свет, а на другой темнота.

Что это значит? (день и ночь). Там, где светло –день, а где темно-ночь. Но мы с вами знаем, Земля постоянно крутится вокруг своей оси. И день, и ночь сменяют друг друга. Вот так и работает Солнышко, оно постоянно следит за тем, чтобы день и ночь сменяли друг друга и ошибаться ему нельзя.

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало - принялось за дело:

Обошло всю землю

И устало -

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди,

У солнца сон - минуты,

Не шуми,

Весь день оно трудилось.

Я смотрю вы устали, идите ко мне, давайте с вами поиграем:

Руки вверх, проснулось Солнце

И тихонько поднялось

Наклонилось вправо влево

И в улыбке расплылось

Покрутилось, повертелось

На земную глянув ось

И с хорошим настроеньем

За работу принялось.

Ну вот отдохнули, а теперь давайте продолжим знакомиться с Солнцем.

А у меня к вам еще один вопрос: Солнце только светит или еще что то делает? (греет).

Давайте подойдем к этой электрической лампочке. Представьте, что эта лампочка – Солнце. Подставьте ладошки к лампе, что чувствуете? (тепло, горячо). Да ребята, значит какой вывод мы с вами сделаем? Все предметы нагреваются, когда на них падает свет. Солнце раскаленное небесное тело. Кроме света от него исходит тепло. Вот и солнечные лучи нагревают поверхность Земли, от нее нагревается воздух.

Хотите, в этом убедиться. Мы возьмем вот такой предмет, который я для вас приготовил. Посмотрите, я вырезал из бумаги спираль, продел в нитку. На кого она похожа? (на змейку). Подвесим нашу змейку над лампочкой и подержим чуть- чуть. Что мы видим? Почему змейка вертится?

Мы сначала нагрели воздух, он начал подниматься вверх и ударяясь о бумагу крутить нашу змейку.

Ребята, как вы думаете, у нагретой лампы высокая температура? Да, если до нее дотронуться, можно обжечься. А на солнце какая температура? Правильно, очень высокая, на поверхности солнца темп 6000 градусов. При такой температуре любой предмет мгновенно расплавится. Ребята, мы с вами выяснили, что Солнце находиться от нас очень далеко, но даже на таком расстоянии оно нас греет.

Дети проходят за столы.

«Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живётся.

И даже песенка в пути

Сама собой поётся.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо -

И лес, и поле, и река,

Теплу и солнцу рады.

Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Солнце - источник жизни на нашей планете. Без солнца, света и тепла всё живое погибло бы. А почему?

Давайте разберемся.

Какую роль играет Солнце в жизни животных?

Солнечный свет позволяет животным легко ориентироваться в окружающей среде. От солнечного тепла они становятся подвижнее, быстрее. И ещесолнечное тепло для животных важнее, чем солнечный свет, потому что многие животные живут в пещерах и обходятся без света.

А для растений, чем важно Солнце?

Они растут, цветут, дают плоды. Если животные могут обходиться безсолнечного света, то растения нет, т. к оно помогает расти и питаться.

А как же Солнце влияет на человека?

Солнечный свет обладает целебной силой, под воздействием солнечныхлучей улучшается состояние здоровья человека. Вы же слышали про витамины, что бы их получить, нужно есть полезные продукты, вот и Солнце помогает нам получить витамин Д, который активно участвует в укрепление костей, зубов и ногтей. А витамин Д человек получает во время пребывания на Солнышке.

С неба смотрит Солнце

Миллионы лет.

Льёт на Землю Солнце

И тепло и свет.

Солнышку радуются и взрослые и дети. Тёплое и ласковое, оно дарит хорошее настроение, возможность больше гулять, купаться и загорать. Солнцеможет не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней? Я вам предлагаю вам поиграть со мной и порассуждать.

У вас у каждого на столах есть по 2 солнышка.

Одно радостное, а другое сердитое.

Я буду называть вам ситуации, а вы выслушаете, подумаете и если в этой ситуации Солнышко доброе, не опасное, поднимаете доброе Солнышко, а вот если вы считаете, что оно опасно, то поднимаете сердитое солнышко.

1. Мы с вами пошли купаться, загорать но вот Солнышко стало очень сильно пригревать? (шутить с таким солнцем опасно : можно перегреться, кожа покраснеет, заболит голова, человек может получить солнечный удар.)

2. Дети гуляют на улице, не на палящем солнце, а на головах у них головные уборы? (да, это доброе солнышко, оно приносит нам пользу)

3. Давно не было дождя, наступила засуха, пересыхают реки и ручьи? (опасно, от засухи пересыхает вода, и все живое может погибнуть)

4. Наоборот, слишком долго льет дождь, и вот выглянуло Солнышко….

Молодцы! Я вижу вы очень смышленые ребята! А вы танцевать любите, тогда я приглашаю Вас потанцевать. Танец

Звездочет подводит итог, прощается и уходит

Дети прощаются с гостями и идут играть.

Публикации по теме:

Конспект поисково-познавательной деятельности детей «Секреты обыкновенной бумаги» в старшей группе Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе Цель: Дать детям представление о Солнце, о его роли в жизни всего живого. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о Солнце как.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Чем мы дышим?» Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Дать детям элементарные представления.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему: «Хлеб – наше богатство» Программное содержание:.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе с элементами экспериментирования «Космос и Лунтик» Цель: -продолжить знакомство с миром космоса; Задачи: - расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. - подвести.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе Защитники ОтечестваКонспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе Защитники Отечества Цель занятия: -Дать детям представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей.

Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Добрый врач-офтальмолог» Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Добрый врач-офтальмолог» Цель: Расширять знания детей о профессиях взрослых.

НОД по познавательному развитию с дошкольниками в старшей группе «Наше удивительное солнце» Государственное бюджетное общеразвивающее учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 с. Приволжьемуниципального.

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 09:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Уммулкулсум (УИ 2059260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД