Елена Колмаченкова
Конспект открытого занятия по ППД «Покормим домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Покормим домашних животных
Цель: Формирование зрительно – моторной координации, способности подчинять свои действия инструкциии и показу.
Задачи:
-Образовательная
Закрепление представления о домашних животных.
Учить соотносить предмет (игрушка) с его изображением.
• Коррекционная
o Развитие слухового восприятия.
o Формирование захватывающих движений ладонью и пальцами.
o Формирование коммуникативных навыков (используем жесты).
• Воспитательная
Публикация «Конспект открытого занятия по ППД „Покормим домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
o Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
o Создать благоприятные условия для эмоционального взаимодействия с воспитателем.
Оборудование:
Кукла, макет «Ферма домашних животных», ватман с изображением луга, карточки с домашними животными.
Раздаточный материал
Носовые платочки, емкости большие с крупами и емкости поменьше, пластмассовые ложки, массажные мячики, прищепки.
План занятия
I. Организационный момент
1. Упражнение на привлечение внимания
II. Сюрпризный момент
2. Фрагмент ролевой игры «Вытри слезки»
III. Практическая часть
3. Слушаем звуки леса
4. Ищем животных и слушаем их голоса
IV. Пальчиковая игра, массаж рук
5. Знакомство с массажным мячиком, массаж рук
6. Игра на развитие мелкой моторики «Ежик»
V. Предметно-практические действия с крупами
7. Игра «Покормим животных»
VI. Итог занятия
Ход занятия
I. Организационный момент
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте покажем гостям, как мы умеем здороваться.
- Ребята, на улице уже весна, погода замечательная, настроение у всех хорошее! (Паша совместно с воспитателем прикрепляет к доске смайлик)
1. Упражнение на привлечение внимания (выполнение упражнения на привлечение внимания с одним ребенком)
Есть у Паши голова
Грудь, живот, а там – спина.
Ручки – чтобы поиграть
Ножки – чтобы пошагать.
II. Сюрпризный момент
Раздается плач.
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет! Кто же это может быть? (достаем куклу).
- Это кукла Таня.
Чьи тут слезки катятся?
Кап- кап-кап, кап-кап-кап.
Со щеки на платьице
Кап- кап-кап, кап-кап-кап.
Где у нас платочки?
Вытираем слезки.
2. Фрагмент ролевой игры.
(показываем, как вытирать слезки, дети поочередно вытирают ей слезы носовым платком, жалеют Таню)
- Что случилось, почему ты плачешь?
- Таня на ушко мне сказала, что у нее у нее есть животные, она их очень любит, они живут на ферме. А сейчас они пропали. Ушли утром погулять, травки пощипать. Кустик за кустик, деревце за деревце, в лес зашли, да видно заблудились. Уже домой пора, а их все нет.
Таня просит нас помочь ей.
- Кто нам поможет найти животных?
- Конечно, наш Дружок! (Паша берет игрушку собачки и ставит ее на стол)
III. Практическая часть.
Нам нужно срочно найти животных, а то они уже проголодались и хотят кушать.
3. Вот мы и в лесу. (Слушаем звуки леса. 1-2 минуты.)
4. Здесь, в лесу, наши животные. (Лай собаки. Слышите, это Дружок, он их нашел)
- Му-му! (Вкл. мычание коровы)
- Это коровка, домой хочет! Паша, подойди и возьми коровку, поставь ее на нашу ферму. (Действия ребенка, помощь воспитателя.)
- Иго-го! (Вкл. Ржание лошади).
Это лошадка, нужно ей помочь найти дорожку! Подойди, Сеня, возьми лошадку и поставь ее на нашу ферму. (Действия ребенка совместно с воспитателем)
- Хрю-хрю! А это кто у нас хрюкает? Это свинка. Подойди, Ваня, возьми свинку, отнеси ее на нашу ферму!
- Ко-ко-ко! Это курочка кричит! Отнеси ее, Егор, домой.
Все животные нашлись! Молодцы, ребята, Таня очень рада и благодарит вас.
Ребятки, посмотрите, Таня нашла в лесу еще и ежика! (Ежик из картона без колючек)
IV. Пальчиковая игра, массаж рук
5. и 6. Игра на развитие мелкой моторики «Ежик».
Массаж рук
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать!
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож
Прыгнул шарик на дорожку –
Оказалось – это еж!
(Воспитатель делает массаж с помощью массажного мячика (круговые движения по ладошкам, по обратной стороне ладошек.
Таня шепчет воспитателю на ушко:
- Ежик потерял в лесу все свои колючки, а ежу в лесу нельзя, его съедят хищные животные.
Давайте мы его сейчас полечим. (Берем силуэт ежа из картона и показываем, как и куда нужно цеплять прищепки. По краю спины ежа дети цепляют прищепки - «иголки». Молодцы, ребята, еж и Таня благодарят вас. Ежа можно отпустить в лес.
V. Предметно –практические действия
7. «Кормим животных»
А сейчас нужно покормить животных. Сейчас каждый из вас будет кормить свое животное.
- Коровка очень любит сено, солому. (Паша совместно с воспитателем накладывает сено, солому из большей коробочки в меньшую).
Свинка любит горох. (Сеня насыпает горох из емкости в емкость).
- Курочка любит пшеницу. (Ваня пересыпает крупу.)
- Молодцы, ребятки! Помогли Тане покормить животных. Все животные говорят вам спасибо!
VI. Ребятки, сегодня на занятии мы с вами учились пересыпать крупы, перекладывали сено, познакомились с Таней (прикрепляем карточку с изображением Тани, с собачкой Дружком (прикрепляем карточку, покормили домашних животных (дети прикрепляют карточки, полечили ежика (прикрепляем карточку).
Все ребята молодцы! А сейчас попрощаемся с гостями. (Паша вместе с воспитателем прощаются с гостями.) Дети выходят из группы.