Елена Дегтярева
Конспект открытого занятия по ПДД «Безопасная дорога»
▼ Скачать
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
-Закрепить правила пользования общественным транспортом.
-Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
-Закрепить знания детей о сигналах светофора;
-Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
-Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
-Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
-Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
-Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
-Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
-Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Ход занятия:
I. Организационный момент: Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними.
Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!
Ребята, сейчас вы ходите по улицам с мамами и папами, но скоро пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах и соблюдали правила дорожного движения.
Стоит в группе светофор на нем приклеено письмо :
”Дорогие ребята. Вы хотите отгадать название замечательной страны, в которой я живу? Для этого вам необходимо получить 10 ключей. Эти ключи не простые. Каждый имеет своё задание, выполнив, его вы, получите ключ! Ну, как вы готовы?
Воспитатель: - тогда вот задание первого ключа.
Отгадай загадку:
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется. (Машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина,
Притащил на пианино. (Грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Две дороги долго шли.
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ответы ваши правильные и вот вам за это первый ключ. Дети с педагогом вешают ключ на стену.
Воспитатель: Дети, вы готовы сразиться за 2 ключ?
Вот задание 2 ключа игра: «Что лишнее?» (виды транспорта). Среди всех картинок вам нужно найти лишнюю, которая не подходит ко всем остальным, если такая здесь есть.
Дети под руководством воспитателя выбирают лишний вид транспорта, обосновывая свой выбор. ( Например: 3 картинки изображают наземные виды транспорта, а 4 водный).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные и сообразительные. Вот ваш второй ключ.
Воспитатель: а теперь покажите, какими вы будете водителями:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Воспитатель: Задание 3 ключа необычное. Оно потребует вашей сообразительности, внимательности.
Игра «Да или нет»
(Дети становятся в круг). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Воспитатель: - Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились! Берите, ключ ваш!
Дети с воспитателем вывешивают очередной ключ.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
Задание 4 ключа связано со сказками. Вам нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои. Крутим юлу со стрелкой готовы?
• На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
• Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)
• На чём летал Алладин? (на ковре самолёте)
• Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
• Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)
• На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)
Воспитатель: - молодцы, ребята! Вот вам 4 ключ.
Игра «Жезл инспектора».
Материал: макет жезла инспектора ГИБДД
Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.
Воспитатель: - Задание 5 ключа весёлое, но требует от вас знания сигналов светофора. Вы, ребята знаете, что обозначают сигналы светофора? Сейчас я это проверю!
Подвижная игра «Найди свой цвет». У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам. (Песня о светофоре. Музыка. А. Терентьева, слова Л. Куксо)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны, все сигналы выполняли правильно. За это я вам отдаю 5 ключ.
Дети с педагогом вывешивают пятый ключ.
Воспитатель: Задание 6 ключа! Предлагаю вам рассказать стихи для наших гостей!
1 ребенок:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
2 ребенок:
И проспекты и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
3 ребенок:
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
4 ребенок:
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается…
5 ребенок:
Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
Воспитатель: - Молодцы, дети! Я с радостью вручаю вам ключ!
Воспитатель: - Задание 7 ключа.
На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Игра разрезные картинки. Очень похожи на дорожные знаки. Давайте поделимся на две команды и попробуем их собрать и угадать, что же это за картинки?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот ваш ключ.
А вот задание чтоб получить 8 ключ
Конкурс «Грузовики»
По 5 человек с каждой группы.
Материал: рули, мешочки с песком, две стойки.
Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Вручаю вам ключ!
Воспитатель: Ребята у меня остался последний ключ. Чтобы получить его, мы сыграем в игру. Будьте внимательны.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди, Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я с радостью вручаю вам последний ключ.
Дети с педагогом вешают последний ключ на стену.
Воспитатель: - Мы собрали все ключи и теперь сможем прочитать название страны, перевернув ключи. «С В Е Т О Ф О Р И Я»
Ребята, вам сегодня пришлось много потрудиться, добывая ключи, вы порадовали меня своими знаниями, смекалкой, спортивными способностями, знаниями правил дорожного движения.
По городу, по улице,
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.