Кристина Рябова
Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе «Веселый светофорчик»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорчик»
Подготовила воспитатель:
Рябова К. Э.
Цель занятия : продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста
с правилами дорожного движения, со светофором.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе „Веселый светофорчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
1. учить понимать световые сигналы светофора; формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. активизировать слуховые и зрительные анализаторы детей, развивать речь малышей, воображение и мышление. Закрепить название цветов (красный, желтый, зеленый).
3. приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. активизировать словарь: светофор, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, "зебра", городской транспорт.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много желанных гостей! Давайте настроимся на встречу с ними.
Тренинг "Зарядка Бодрости"
Мои ушки слышат все
Мои глазки видят все
Я вдыхаю аромат цветов! (дети гладят уши, глазки, делают глубокий вдох)
Вос-ль: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, к нам в окошко залетел шарик! А что к нему привязано?
Да, это же письмо! давайте узнаем от кого оно.
"Дорогие малыши! Я живу в цветочном городе, но захотел побывать в вашем городе и зайти к вам в детский сад. Но у вас в городе очень много транспорта, легковых и грузовых автомобилей! И вот я стою на обочине дороги и не могу перейти на другую сторону, чтобы сесть в автобус, который бы привез меня к вам. Помогите пожалуйста! Ваш Мишка!"
Вос-ль: Поможем Мишке? (уточняю у детей в каком городе мы живем)
Вос-ль: Да, ребята в нашем городе действительно много улиц и дорог, по которым мчатся тяжелые МАЗы, легковые автомобили, автобусы. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны их все пешеходы: взрослые и дети.
Ну что же, отправляемся искать нашего Мишку!
А на чем же мы поедем? Вот у меня есть волшебные конверты. А там транспорт, только он "сломанный". (разрезные картинки автомобиля и автобуса). Дети собирают части картинок в целое, уточняя, что изображено.
Воспитатель: Ребята, а можем мы всей группой поехать на автомобиле к Мишке? Почему (ответы детей). А на автобусе?
Воспитатель: Собираем сейчас настоящий автобус, и вперед! (дети ставят стульчики в 2ряда, выбираем водителя, даю в руки руль, кепку на голову.)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас кто? Да, пассажиры. Как себя надо вести в общественном транспорте? (ответы детей).
Под песенку "Вот мы в автобусе сидим" едем.
Воспитатель: Стоп машина! А почему мы остановились? Да это знак какой-то. Давайте выйдем из автобуса и рассмотрим его. (беседуем о знаке "Пешеходный переход").
Вос-ль: А это что такое полосатое лежит (уточняем, что это "зебра", не лошадка полосатая, а переход на другую сторону дороги.) Переходим на противоположную сторону.
Воспитатель: А наш тротуар здесь необычный.
Проводится физкультурная пауза. Дети идут по шнуру (5-6м, чтобы "не промочить ноги".) Затем дыхательная гимнастика "Вот какие мы большие".
Подходим к светофору, под котором сидит Мишка
Воспитатель: А почему мы остановились? Кто нас встречает, ребята? (ответы детей). Берем Мишку на руки, и рассказываем ему о волшебных глазах светофора.
Если свет зажегся красный-значит двигаться опасно!
Желтый свет-предупрежденье, жди сигнала для движения
Свет зеленый говорит : "Проходите, путь открыт!"
Вос-ль: Ребята, Мишка мне на ушко шепнул, что хочет с вами поиграть, проверить вас.
Игра на внимание:
красный круг-дети стоят на месте
желтый круг-хлопают в ладоши
зеленый круг-топают ногами!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что перед нами лежит (Ответы детей). Правильно, это зебра, она поможет нам перейти на другую сторону дороги.
Дети вместе с воспитателем переходят дорогу
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру "Летает, едет, плывет. "
На магнитной доске дети распределяют маленькие карточки с транспортом по группам : воздушный, наземный, водный.
Вос-ль: Ну что же, Мишке пора собираться домой в Цветочный город. Давайте еще раз расскажем Мишке о правилах поведения на улицах города.
Молодцы, ребята! В знак благодарности, Мишка вам подготовил подарочки за вашу помощь ему. (раскраска Мишка)