Елена Ершова
Конспект открытого занятия в форме квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России, и развивать их в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
• Познакомить детей с государственными символами России (флаг, герб, гимн, с символическим значением цветов государственного флага России;
2. Развивающие:
• Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением.
• Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.
Публикация «Конспект открытого занятия в форме квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Квест-игры
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
3. Воспитательные :
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам;
4. Коррекционные:
Развитие тонкой моторики руки с помощью пальчиковой гимнастики,рисования;
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие (доминирующая область).
2. Речевое развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие (рисование.)
4. Физическое развитие.
Материал: Глобус, государственные символы -флаг, герб, аудиозаписи «Гимн России»,звуки поезда русские народные мелодии, файлы: «Традиционные костюмы народов России»,достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов, березок, наглядно-дидактические пособия, шаблоны матрёшек, игрушка матрёшки, карточки с изображениями гербов и флагов России и разных стран, проектор, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель :
- Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Николаевна, я работаю воспитателем в другом детском саду и сегодня я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас в увлекательную игру. А вы хотите со мной поиграть (ответы детей)
Дети, дети все сюда,
Здесь весёлая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть!
А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже… (ответы детей)
Правильно, ребята, это Родина. Как называется наша Родина (Россия) Наша игра называется «Путешествие по России». Скажите, ребята, какой полевой цветок является символом Россиии?
Вот послушайте загадку:
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороша в траве (ромашка)
Воспитатель :
- У нас есть от ромашки вот такая жёлтая серединка, а лепестки все разлетелись. Длят того, чтобы мы смогли собрать с вами весь цветочек, нам нужно отправится в путешествие, потому что лепестки от ромашки разлетелись далеко. Нам нужно делать остановки во врем я путешествия и выполнять задания, и за каждое выполненное задание мы будем получать лепесток от ромашки.
-Как вы думаете, а на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
- Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне. (дети становятся друг за другом и идут) Отправляемся.
Звучит звук поезда
- Мы приехали на станцию. Она называется " Государственная". И на этой станции нас ждёт конверт с заданием.
Задание 1. «Закончи предложение»
Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
Наша страна называется…. Россия.
Граждане России называются…. Россияне.
Столица России – город …. Москва.
Главный человек Росси …президент, Путин В. В.
Назовите символы России …флаг, герб, гимн.
- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
(Россия)
-Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)
(Слайд №1,2)
- Давайте мы сейчас с вами посмотрим на глобус и найдём нашу Россию. Посмотрите. Сколько места она занимает на Земном шаре, это самая большая страна на нашей планете. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день.
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом -припекать солнышко.
Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озера, реки и поля
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга!
(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России. Слайд №№3,4)
Молодцы ребята, правильно отвечали, и за выполнение задания мы получаем первый лепесток ромашки. И нам пора отправляться за следующим лепестком. (дети под звуки поезда идут друг за другом.)
Следующая остановка «Символы России»
Воспитатель. Ребята, Мы уже с вами сегодня называли символы России, Такие символы есть у каждого государства? (ответы детей).
Каждая страна имеет свой флаг, герб и гимн. Герб – это отличительный знак государства.
И вот конверт, да тут не одно, а 3 задания!
Задание № 2. «Найди герб своей страны»(карточки с гербами разных стран)
А теперь предлагаю найти наш российский герб среди гербов других стран. Обозначьте его расположение. (Первый с лева, в нижнем ряду).
Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)
Задание № 3 «Угадай мелодию»
Звучит гимн РФ.
Дети обращают внимание на мелодию, и вспоминают ее.
Ребята, давайте вспомним, что это за мелодия, песня? (ответы детей).
А когда звучит Гимн? (перед началом торжественных мероприятий, соревнований, игр, звучит главная песня страны) Это Гимн и его нужно слушать стоя, молча, проявляя уважение. Прошу всех встать.
Задание № 4 «Найди флаг своей страны»
Воспитатель.
А теперь задание на сообразительность. Использование
Я предлагаю вам выбрать на столе среди разных флагов российский флаг, определите его положение (ответы детей).
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
Ребята, как мы должны относится к флагу своей страны? (ответы) Наш государственный Флаг имеет три равноценные полосы: (белый, синий и красный).
Вспомните:
что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).
Что означает синий цвет флага? (верность и правду).
Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).
Ребята, а где можно увидеть герб России? (на документах, монетах и т. д) А флаг России? (на государственных зданиях, на олимпийских играх и т. д.)
Молодцы ребята, на этой станции мы заработали 3 лепестка, молодцы, справились со всеми заданиями.
Но для того чтобы собрать ромашку, нам недостаточно лепестков, а это значит, нам нужно двигаться дальше. (движение под звуки поезда)
- Следующая станция «Народная»
Ребята, наша страна, самая многонациональная страна на свете, здесь проживают самые разные народы и у каждого народа есть свои традиции, свои сказки, песни, национальные костюмы.
Задание№5 (Найди русский народный костюм)
Ребята, давайте с вами на экране рассмотрим национальные костюмы народов России, посмотрите какие они все красивые, каждый красив по своему, найдите среди них русский народный костюм. (ответы детей)
Задание № 6 (Динамическая пауза)
Ребята, сейчас будет звучать русская народная мелодия, я буду вам показывать движения, а вы за мной повторяйте. (дети выполняют движения под русскую народную мелодию.
- Молодцы ребята и мы с вами еще получаем 2 лепестка, осталось совсем немного. Едем дальше!.
- Следующая станция на которую мы прибываем называется" Лесная"
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(Дерево)
Задание №7 Мини - викторина»
1. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, листья, ветки) .
(Слайд №5)
2. Россия-самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. Продолжите: Белка живет… (в дупле, лиса живет… (в норе, птицы вьют гнёзда… (на ветках, дятел ищет пищу… (в коре дерева, под корой живут… (жучки и т. д.) .
3. Какие деревья вам знакомы?
(Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)
4. Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево?
(Береза)
(Слайд №6)
-Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное с белых берез.
- Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали.
Это-березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)
- Отдохнули немного? А теперь мы отправляемся дальше, занимайте места.
Следующая остановка «Малая Родина»
Задание№ 8 «Вопрос – Ответ»
Ребята, как называется наша малая родина? (Токарёвка)
Какой у нас областной город? (Тамбов)
Какие достопримечательности есть у нас (ответы)
- Следующую станция называется "Художественная мастерская".
Задание № 9 (Распиши матрёшку)
Ребята, мы приехали на конечную станцию, как вы думаете, какой ещё, символ России мы знаем? Вот мы уже назвали негосударственные сиволы, это ромашка, берёза, а ещё какой вы знаете, давайте я вам дам подсказку, отгадайте загадку.
Деревянная краса,
Под платком её коса,
В руки, коль её возьмёшь,
То сюрприз ты в ней найдёшь —
Там внутри, ещё друг в дружке,
Есть красавицы подружки,
На них яркие одёжки,
Ведь в руках у нас. (матрёшка)
- Ребята, правильно, конечно же это матрёшка, матрёшка всем известна, как русский сувенир. Ребята, я вам принесла на память о нашей встрече, вот такие шаблоны матрёшек, но их нужно раскрасить так как вам нравится. И сейчас я превращу вас в народных мастеров и вы изготовите свой собственный сувенир, на память о нашей встрече. Но сначала потренируем свои пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди)
(Под музыку дети раскрашивают шаблоны матрёшек)
-Ребята, какие вы молодцы! Получаем последний лепесток и нам пора возвращаться обратно в детский сад, и ещё нужно сложит ромашку из этих лепестков.
Дети возвращаются, на свои места, собирают из лепестков ромашку.
-Ребята, давайте с вами вспомним, что мы сегодня с вами делали?
Что мы сегодня вспомнили?
Что узнали нового?
Ребята вы все молодцы, все старались, если вам сегодня было интересно, давайте похлопаем в ладоши! А мне пора возвращаться в свой детский сад. До свидания!