Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в форме квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Елена Ершова
Конспект открытого занятия в форме квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России, и развивать их в процессе совместной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

• Познакомить детей с государственными символами России (флаг, герб, гимн, с символическим значением цветов государственного флага России;

2. Развивающие:

• Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением.

Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.

Публикация «Конспект открытого занятия в форме квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

• Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

3. Воспитательные :

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам;

4. Коррекционные:

Развитие тонкой моторики руки с помощью пальчиковой гимнастики,рисования;

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие (доминирующая область).

2. Речевое развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование.)

4. Физическое развитие.

Материал: Глобус, государственные символы -флаг, герб, аудиозаписи «Гимн России»,звуки поезда русские народные мелодии, файлы: «Традиционные костюмы народов России»,достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов, березок, наглядно-дидактические пособия, шаблоны матрёшек, игрушка матрёшки, карточки с изображениями гербов и флагов России и разных стран, проектор, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель :

- Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Николаевна, я работаю воспитателем в другом детском саду и сегодня я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас в увлекательную игру. А вы хотите со мной поиграть (ответы детей)

Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть!

А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

За околицей цветут

Белые ромашки,

Жаворонки поют

Над широкой пашней.

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже… (ответы детей)

Правильно, ребята, это Родина. Как называется наша Родина (Россия) Наша игра называется «Путешествие по России». Скажите, ребята, какой полевой цветок является символом Россиии?

Вот послушайте загадку:

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороша в траве (ромашка)

Воспитатель :

- У нас есть от ромашки вот такая жёлтая серединка, а лепестки все разлетелись. Длят того, чтобы мы смогли собрать с вами весь цветочек, нам нужно отправится в путешествие, потому что лепестки от ромашки разлетелись далеко. Нам нужно делать остановки во врем я путешествия и выполнять задания, и за каждое выполненное задание мы будем получать лепесток от ромашки.

-Как вы думаете, а на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

- Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне. (дети становятся друг за другом и идут) Отправляемся.

Звучит звук поезда

- Мы приехали на станцию. Она называется " Государственная". И на этой станции нас ждёт конверт с заданием.

Задание 1. «Закончи предложение»

Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

Наша страна называется…. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Главный человек Росси …президент, Путин В. В.

Назовите символы России …флаг, герб, гимн.

- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

(Россия)

-Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)

(Слайд №1,2)

- Давайте мы сейчас с вами посмотрим на глобус и найдём нашу Россию. Посмотрите. Сколько места она занимает на Земном шаре, это самая большая страна на нашей планете. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день.

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом -припекать солнышко.

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга!

(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России. Слайд №№3,4)

Молодцы ребята, правильно отвечали, и за выполнение задания мы получаем первый лепесток ромашки. И нам пора отправляться за следующим лепестком. (дети под звуки поезда идут друг за другом.)

Следующая остановка «Символы России»

Воспитатель. Ребята, Мы уже с вами сегодня называли символы России, Такие символы есть у каждого государства? (ответы детей).

Каждая страна имеет свой флаг, герб и гимн. Герб – это отличительный знак государства.

И вот конверт, да тут не одно, а 3 задания!

Задание № 2. «Найди герб своей страны»(карточки с гербами разных стран)

А теперь предлагаю найти наш российский герб среди гербов других стран. Обозначьте его расположение. (Первый с лева, в нижнем ряду).

Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)

Задание № 3 «Угадай мелодию»

Звучит гимн РФ.

Дети обращают внимание на мелодию, и вспоминают ее.

Ребята, давайте вспомним, что это за мелодия, песня? (ответы детей).

А когда звучит Гимн? (перед началом торжественных мероприятий, соревнований, игр, звучит главная песня страны) Это Гимн и его нужно слушать стоя, молча, проявляя уважение. Прошу всех встать.

Задание № 4 «Найди флаг своей страны»

Воспитатель.

А теперь задание на сообразительность. Использование

Я предлагаю вам выбрать на столе среди разных флагов российский флаг, определите его положение (ответы детей).

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Ребята, как мы должны относится к флагу своей страны? (ответы) Наш государственный Флаг имеет три равноценные полосы: (белый, синий и красный).

Вспомните:

что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).

Что означает синий цвет флага? (верность и правду).

Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).

Ребята, а где можно увидеть герб России? (на документах, монетах и т. д) А флаг России? (на государственных зданиях, на олимпийских играх и т. д.)

Молодцы ребята, на этой станции мы заработали 3 лепестка, молодцы, справились со всеми заданиями.

Но для того чтобы собрать ромашку, нам недостаточно лепестков, а это значит, нам нужно двигаться дальше. (движение под звуки поезда)

- Следующая станция «Народная»

Ребята, наша страна, самая многонациональная страна на свете, здесь проживают самые разные народы и у каждого народа есть свои традиции, свои сказки, песни, национальные костюмы.

Задание№5 (Найди русский народный костюм)

Ребята, давайте с вами на экране рассмотрим национальные костюмы народов России, посмотрите какие они все красивые, каждый красив по своему, найдите среди них русский народный костюм. (ответы детей)

Задание № 6 (Динамическая пауза)

Ребята, сейчас будет звучать русская народная мелодия, я буду вам показывать движения, а вы за мной повторяйте. (дети выполняют движения под русскую народную мелодию.

- Молодцы ребята и мы с вами еще получаем 2 лепестка, осталось совсем немного. Едем дальше!.

- Следующая станция на которую мы прибываем называется" Лесная"

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево)

Задание №7 Мини - викторина»

1. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, листья, ветки) .

(Слайд №5)

2. Россия-самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. Продолжите: Белка живет… (в дупле, лиса живет… (в норе, птицы вьют гнёзда… (на ветках, дятел ищет пищу… (в коре дерева, под корой живут… (жучки и т. д.) .

3. Какие деревья вам знакомы?

(Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)

4. Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево?

(Береза)

(Слайд №6)

-Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное с белых берез.

- Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это-березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)

- Отдохнули немного? А теперь мы отправляемся дальше, занимайте места.

Следующая остановка «Малая Родина»

Задание№ 8 «Вопрос – Ответ»

Ребята, как называется наша малая родина? (Токарёвка)

Какой у нас областной город? (Тамбов)

Какие достопримечательности есть у нас (ответы)

- Следующую станция называется "Художественная мастерская".

Задание № 9 (Распиши матрёшку)

Ребята, мы приехали на конечную станцию, как вы думаете, какой ещё, символ России мы знаем? Вот мы уже назвали негосударственные сиволы, это ромашка, берёза, а ещё какой вы знаете, давайте я вам дам подсказку, отгадайте загадку.

Деревянная краса,

Под платком её коса,

В руки, коль её возьмёшь,

То сюрприз ты в ней найдёшь —

Там внутри, ещё друг в дружке,

Есть красавицы подружки,

На них яркие одёжки,

Ведь в руках у нас. (матрёшка)

- Ребята, правильно, конечно же это матрёшка, матрёшка всем известна, как русский сувенир. Ребята, я вам принесла на память о нашей встрече, вот такие шаблоны матрёшек, но их нужно раскрасить так как вам нравится. И сейчас я превращу вас в народных мастеров и вы изготовите свой собственный сувенир, на память о нашей встрече. Но сначала потренируем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя!

(прикладывают руки к груди)

(Под музыку дети раскрашивают шаблоны матрёшек)

-Ребята, какие вы молодцы! Получаем последний лепесток и нам пора возвращаться обратно в детский сад, и ещё нужно сложит ромашку из этих лепестков.

Дети возвращаются, на свои места, собирают из лепестков ромашку.

-Ребята, давайте с вами вспомним, что мы сегодня с вами делали?

Что мы сегодня вспомнили?

Что узнали нового?

Ребята вы все молодцы, все старались, если вам сегодня было интересно, давайте похлопаем в ладоши! А мне пора возвращаться в свой детский сад. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Задачи: развивать воображение,.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группеКонспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группе Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: обобщить знания детей о символике России,.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в форме квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 15:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в форме квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД