ТАТЬЯНА ПРАСОЛОВА
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что, где, когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с предметным и социальным окружением
тема: «Что, где, когда?»
в подготовительной к школе группе
Цель:
• Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала
• закреплять представление детей о богатстве рукотворного мира.
Задачи:
• расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека;
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Что, где, когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности;
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа : беседа о видах народно-прикладного искусства, о музыке, обсуждение о видах развлекательных игр, чтение познавательной литературы, показ фрагмента игры «Что, где, когда?»
Материалы и оборудование: конверты с вопросами, юла с наклеенной стрелкой (волчок) флажок команде, желтый ящик, картинки, набор репродукции картин, фишки.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня поиграем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» Но, прежде чем, начнем игру, нам нужно поделиться на две команды. Будем делиться обычным способом (на первый-второй рассчитайтесь). Первые номера садятся за первый стол, вторые за второй стол. Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Вы сегодня знатоки, и играете друг против друга. Вопросы очень интересные и познавательные.
Каждая команда имеет название 1 команда – «МУДРЕЦЫ», 2 команда «УМНИКИ И УМНИЦЫ». В каждой игре есть свой девиз. Давайте мы тоже озвучим девиз нашей игры.
Девиз: Вы веселые ребята? – спрашивает воспитатель, Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети, В игру «Что? Где? Когда?» будете играть? – спрашивает воспитатель, Да! Будем думать рассуждать, Чтобы правильно сказать! – говорят дети, Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель, Да! Будем мы умны, дружны, И мы выиграть должны! – говорят дети,
Правила игры:
Волчок крутит воспитатель. Анализировать ответы будет наше жюри. Команда знатоков при готовности ответа поднимает флажок. За правильный ответ - фишка. Перед вами волчок, со стрелкой, который будет указывать на номер конверта, в котором находится вопрос. На обсуждение вопроса дается 30 секунд.
Конверт № 1:
Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки, мой вопрос на тему музыки. Отгадайте, какой музыкальный инструмент спрятан в следующей загадке «Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает».
Правильный ответ: Этот музыкальный инструмент называется барабан.
Конверт № 2:
Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки перед вами стоит желтый ящик, в котором находится набор репродукций, которые я вам отправила, на какие жанры делятся картины?» (из ящика воспитатель достает детям картины портреты, натюрморты, пейзаж).
Конверт № 3:
Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки назовите, пожалуйста, предмет, о котором будет говориться в следующей загадке:
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет
(книга)
Конверт № 4:
Блиц-опрос:
1. Это насекомое-девочка. Она гуляла по полю и нашла денюшку, купила на нее самовар и устроила чаепитие? О ком идет речь (из какой сказки) (Муха-цокотуха)
2. Назовите сказочного героя, который опустил хвост в прорубь и пел: «Ловись рыбка большая и маленькая»? (Волк)
Физминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики)
Конверт № 5:
Уважаемые знатоки прослушайте внимательно следующий вопрос:
У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане
И корова в юбке,
В тёплом полушубке.
Кто ответит нам скорей,
Сколько собралось гостей? (7)
Конверт № 6:
Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки, перед вами представлены дорожные знаки. Прослушайте внимательно четверостишие и отгадайте, о каком знаке идет речь?»
Ремонтировать шоссе
Нужно обязательно!
Знак вас просит, чтобы все
Ехали внимательно!
Знак «Дорожные работы»
Конверт № 7:
Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки, назовите, из каких материалов сделаны предметы, которые находятся в желтом ящике? (из ящика воспитатель отдает детям предметы – стеклянная ваза, глиняный кувшин, деревянный металлофон, металлические ножницы). Правильный ответ: стекло, глина, дерево, металл.
Конверт № 8:
Блиц-опрос:
1. Назовите сказочного героя, который в сказке говорил такие слов: «Сяду на пенек, съем пирожок» (Медведь)
2. На одном берегу утята, а на другом – цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята плавать не умеют)
Конверт № 9:
Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки перед вами представлены картинки с предметами, с помощью которых вы должны сказать о каких профессиях идет речь? (парикмахер, учитель, доктор, повар)
Конверт № 10:
Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки, назовите, пожалуйста, пословицы о труде?
-Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
-Кто не работает, тот не ест.
-Любишь кататься, люби и саночки возить.
-Труд кормит, а лень портит.
Воспитатель: игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
Ребята, как называлась игра, в которую вы играли?
Какой вопрос был самым легким для вас?
Какой вопрос был самым интересным для вас?
Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о богатстве предметов рукотворного мира Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.
В конце игры все ребята получили награждения.