МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Фомина Анна
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

«Путешествие в мир живой природы»

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о диких животных, птицах и рыбах родного края.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять представления детей о живой природе родного края.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Путешествие в мир живой природы“» размещена в разделах

2. Продолжать активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые».

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику.

2. Развивать связную речь как средство общения.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, мультимедийная доска. CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением цифр. Материалы для изготовления рыб, карточки с изображением животных и буквы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Разучивание подвижной игры «Вот под деревом зелёным вороны».

Ход занятия

Действия педагога Действия детей, предполагаемые ответы. Организационно-методические указания

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

Я, Анна Александровна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

- Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?

- Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона, каждый садится в свой вагон. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты.

- Замечательно, все на местах, пора в путь! (Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».)

(Музыка затихает.)

- Ребята выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?

- Что такое лес?

- Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?

(обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.)

- Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы детского сада «Звездочка». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).

- Ребята, белочка для вас приготовила интересные задания. Она узнала, что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы буквы? Пройдите к столам и присаживайтесь и послушайте внимательно задание.

- Ребята, что изображено на ваших карточках?

- Правильно. А какие это животные, назовите мне их.

- Как назвать одним словом изображенных животных?

-Верно, а почему их называют дикими?

-Правильно! А сейчас ребята посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое животное).

(Воспитатель проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.)

-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

-А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!

У волка - лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата, они живут в норе.

У белки – волчата, они живут в берлоге.

У ежика – бельчата, они живут в дупле.

У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.

У лисы – волчата, они живут в дупле.

- А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку «Вот под деревом зелёным».

Все вместе:- Вот под деревом зеленым

-Скачут весело вороны

-Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

-Целый день они кричали

-Спать ребятам не давали

-Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают и тихонько засыпают.

-Замечательно отдохнули!

-Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?

-Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Ира скажи, а чем птицы отличаются от животных?

-Женя, а ещё чем? (Опрашивает ещё пару детей).

- Правильно, молодцы ребята!

- А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.

1) -Он по-рабочему одет - Удобно, просто, ловко, На нем красный берет и пестрая спецовка.

1) 2) -Грудка ярче, чем заря, У кого?

2) 3)- Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится - собирает крошки, А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик».

3) 4) -Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее?

4) 5) -А теперь послушайте другую загадку. - Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой.

- Молодцы ребята все загадки отгадали! Птиц вы знаете, а теперь проверим вашу память и поиграем в игру «Кто внимательный».

-Присаживайтесь на стульчики.

-Посмотрите внимательно на экран и запомните последовательность изображённых птиц, какая птица за какой стоит.

-Я сейчас раздам вам птиц и вы по очереди будете подходить к доске и ставить картинки по местам.

Дятел, филин, синица, снегирь, сорока, воробей.

-Молодцы, какие вы внимательные, всех птиц назвали! А сейчас ребята давайте подойдём к водоёму.

-Ребята, а кто живет в реке?

-Каких речных рыб вы знаете?

-Что нужно обитателям водоемов для жизни?

-Молодцы, вы ответили верно! Сейчас я предлагаю вам создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум у нас уже есть (показывает макет аквариума, а вот рыбок вам нужно сделать самим. Проходите к столу и присаживайтесь. У вас у каждого есть рыбка и вам нужно с помощью техники пластилинографии сделать наших рыбок и поселить их в аквариум!

-Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились!

- Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу, а наших рыбок мы поселим в аквариум в группе! Скажите всем.

-До Свидания! Садитесь каждый в свой вагон и поедем в группу!

Выполняют соответствующие движения и задания.

Дети называют свое имя.

- Ответы детей!

- Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.

Дети называют номера на карточке и занимают «места в поезде».

Дети подпевают.

В лес.

- Это дом для многих диких животных и птиц.

-нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.

-Животные.

-Дети называют.

-Дикие животные.

-Потому что они живут в лесу.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют упражнение, отвечая полным развернутым ответом.

(встали).

(прыгают).

(Хлопки над головой в ладоши).

(повороты туловища вправо-влево).

(наклоны туловища вправо-влево).

(Хлопки над головой в ладоши).

(садятся на корточки, руки под щеку).

Ответы детей!

-Дятел.

-У снегиря.

-Воробей.

-Ворона.

-Сорока.

Дети отгадывают загадки.

Дети выполняют задание.

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.

-В реке живут рыбы.

-Карась, щука, сом, окунь.

-Вода, кислород, солнце.

Слайд Изображение леса.

Звучит фонограмма голосов птиц.

Слайд. Белка на дереве.

Слайд Таблица с животными (проверка задания)

Слайд. Изображение летящих птиц в неба.

Слайд Таблица с картинками

(Вернуть слайд с птицами в таблице для проверки).

Слайд Изображение реки.

Слайд 6. Изображение рыб.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по реке времени» Конспект НОД "Путешествие по реке времени" Цель: развитие познавательного интереса к понятиям "часы", "Время" Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Добрый день, дорогие наши гости. Сегодня, когда я шла на работу, мне встретилась одна птичка, а какая, вы узнаете, если отгадаете.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «День космонавтики»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «День космонавтики» Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Проводы зимы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Проводы зимы». Цель: формирование экологической.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей 6–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вокруг света» Тема: «Вокруг света». Цель: продолжать формировать целостную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Автор: Родионова Е. Ю., воспитатель МБДОУ «Д/с№128» г. Новокузнецк Программное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Путешествие в мир живой природы" Цель: углубление знаний о диких животных.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое природа!»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое природа!» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Что такое природа!" Тема: «Что такое природа?» Цель:.

Сценарий открытого просмотра НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №33 «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» 143980, РФ Московская обл. г. Балашиха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 00:13
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД