Фомина Анна
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествие в мир живой природы»
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о диких животных, птицах и рыбах родного края.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять представления детей о живой природе родного края.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Путешествие в мир живой природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2. Продолжать активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые».
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику.
2. Развивать связную речь как средство общения.
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, мультимедийная доска. CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением цифр. Материалы для изготовления рыб, карточки с изображением животных и буквы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Разучивание подвижной игры «Вот под деревом зелёным вороны».
Ход занятия
Действия педагога Действия детей, предполагаемые ответы. Организационно-методические указания
-Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?
Я, Анна Александровна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
- Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?
- Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона, каждый садится в свой вагон. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты.
- Замечательно, все на местах, пора в путь! (Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».)
(Музыка затихает.)
- Ребята выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?
- Что такое лес?
- Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?
(обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.)
- Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы детского сада «Звездочка». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).
- Ребята, белочка для вас приготовила интересные задания. Она узнала, что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы буквы? Пройдите к столам и присаживайтесь и послушайте внимательно задание.
- Ребята, что изображено на ваших карточках?
- Правильно. А какие это животные, назовите мне их.
- Как назвать одним словом изображенных животных?
-Верно, а почему их называют дикими?
-Правильно! А сейчас ребята посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое животное).
(Воспитатель проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.)
-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!
-А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!
У волка - лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата, они живут в норе.
У белки – волчата, они живут в берлоге.
У ежика – бельчата, они живут в дупле.
У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.
У лисы – волчата, они живут в дупле.
- А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку «Вот под деревом зелёным».
Все вместе:- Вот под деревом зеленым
-Скачут весело вороны
-Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
-Целый день они кричали
-Спать ребятам не давали
-Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают и тихонько засыпают.
-Замечательно отдохнули!
-Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?
-Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Ира скажи, а чем птицы отличаются от животных?
-Женя, а ещё чем? (Опрашивает ещё пару детей).
- Правильно, молодцы ребята!
- А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.
1) -Он по-рабочему одет - Удобно, просто, ловко, На нем красный берет и пестрая спецовка.
1) 2) -Грудка ярче, чем заря, У кого?
2) 3)- Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится - собирает крошки, А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик».
3) 4) -Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее?
4) 5) -А теперь послушайте другую загадку. - Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой.
- Молодцы ребята все загадки отгадали! Птиц вы знаете, а теперь проверим вашу память и поиграем в игру «Кто внимательный».
-Присаживайтесь на стульчики.
-Посмотрите внимательно на экран и запомните последовательность изображённых птиц, какая птица за какой стоит.
-Я сейчас раздам вам птиц и вы по очереди будете подходить к доске и ставить картинки по местам.
Дятел, филин, синица, снегирь, сорока, воробей.
-Молодцы, какие вы внимательные, всех птиц назвали! А сейчас ребята давайте подойдём к водоёму.
-Ребята, а кто живет в реке?
-Каких речных рыб вы знаете?
-Что нужно обитателям водоемов для жизни?
-Молодцы, вы ответили верно! Сейчас я предлагаю вам создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум у нас уже есть (показывает макет аквариума, а вот рыбок вам нужно сделать самим. Проходите к столу и присаживайтесь. У вас у каждого есть рыбка и вам нужно с помощью техники пластилинографии сделать наших рыбок и поселить их в аквариум!
-Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились!
- Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу, а наших рыбок мы поселим в аквариум в группе! Скажите всем.
-До Свидания! Садитесь каждый в свой вагон и поедем в группу!
Выполняют соответствующие движения и задания.
Дети называют свое имя.
- Ответы детей!
- Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.
Дети называют номера на карточке и занимают «места в поезде».
Дети подпевают.
В лес.
- Это дом для многих диких животных и птиц.
-нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.
-Животные.
-Дети называют.
-Дикие животные.
-Потому что они живут в лесу.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют упражнение, отвечая полным развернутым ответом.
(встали).
(прыгают).
(Хлопки над головой в ладоши).
(повороты туловища вправо-влево).
(наклоны туловища вправо-влево).
(Хлопки над головой в ладоши).
(садятся на корточки, руки под щеку).
Ответы детей!
-Дятел.
-У снегиря.
-Воробей.
-Ворона.
-Сорока.
Дети отгадывают загадки.
Дети выполняют задание.
Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.
-В реке живут рыбы.
-Карась, щука, сом, окунь.
-Вода, кислород, солнце.
Слайд Изображение леса.
Звучит фонограмма голосов птиц.
Слайд. Белка на дереве.
Слайд Таблица с животными (проверка задания)
Слайд. Изображение летящих птиц в неба.
Слайд Таблица с картинками
(Вернуть слайд с птицами в таблице для проверки).
Слайд Изображение реки.
Слайд 6. Изображение рыб.