МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Алия Кушкарова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе на тему :

" Путешествие в мир живой природы"

Цель: углубление знаний о диких животных и птицах, живущих в лесу.

Задачи:

Обучающие: Расширять представления детей о живой природе. Обогащать и активизировать словарь детей словами: «фауна», «пластилинография».

Темочки:

Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.

Воспитывающие: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: Ноутбук, мультимедийной CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением цифр. Картинки животных, разрезанные на несколько частей. Листы с изображением животных и их тени. Материалы для изготовления фигурок животных, карточки с изображением животных, букв и цифр.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Беседа на тему : «В мире флоры и фауны». Рассматривание иллюстраций «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Разучивание физкультминутки «Прогулка в лесу»

Ход занятия

Вводная часть

Слайд 1 «Путешествие в мир живой природы»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное, интересное занятие и я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?

Дети: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.

Организационный момент

Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на автобусе, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и я раздам карточки с номерами. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру места в автобусе. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты.

Дети быстро называют номера на карточке и занимают «места в автобусе».

Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!

Звучит фонограмма песни «Колеса у автобуса крутятся…».

Дети подпевают.

Музыка затихает.

Основная часть

Воспитатель: - Ребята выходите из автобуса, посмотрите, куда мы с вами приехали?

Слайд 2 (Картинка) Изображение леса. Звучит фонограмма голосов птиц.

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Что такое лес?

Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц.

Воспитатель: - Верно! Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу?

Дети: Нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом, ветки с дерева не рвать, мусор после себя не оставлять, животных домой не забирать.

Звучит фонограмма «Стук дятла о дерево»

Слайд 3 (Картинка) Дятел на дереве.

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дятел обронил конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).

Воспитатель: Ребята, дятел для вас приготовил интересные задания. Он узнал, что вы в будущем году идёте в школу и хочет проверить, готовы ли вы? Пройдите к столам, присаживайтесь и послушайте внимательно первое задание от дятла.

Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?

Дети: Животные.

Воспитатель: Правильно. А какие это животные, назовите мне этих. (Дети называют)

Воспитатель: -Верно. Животные делятся на две группы : домашние и дикие. К какой группе мы отнесем данных животных, изображенных у вас на карточках?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Правильно! Я сейчас буду показывать вам буквы, вы их называете и должны назвать животное на эту букву, которая на карточке у меня. Выходите с карточкой к доске и прикрепляете изображение животного под карточкой с буквой.

Дети выполняют задание. Потом воспитатель проверяет задание вместе с детьми.

Слайд (Картинки) 4белка, 5волк, 6ежик, 7кабан, 8кабан, 9лиса, 10лось, 11 медведь.

Таблица с животными (проверка задания)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в игру «Собери образ животного». Даны изображения животных, разрезанные на несколько частей- вам необходимо собрать образ животных.

Воспитатель раздает необходимый материал для задания, и дети выполняют его.

Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку «Прогулка в лесу».

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: Замечательно отдохнули!

Слайд 12 «Животные и их тень»

Воспитатель: Ребята, предлагаю выполнить следующее интересное задание. Посмотрите у вас на столах лежат листы с изображением животных и их тенью. Необходимо линиями соединить изображение животного и его тень.

Слайд 13 «Животные и их тень» с ответами.

Воспитатель: Давайте проверим, что получилось! Молодцы и с этим заданием вы справились.

Звучит фонограмма «Звуки птиц»

Слайд 14 (Картинка) Изображение летящих птиц в неба.

Воспитатель: Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?

Дети: Птиц

Воспитатель: Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Скажите, а чем птицы отличаются от животных? (Опрашивает детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.

1. Стучит по дереву с утра,

Слетают щепочки, кора.

Он леса старого приятель,

Жуков изловит умный.

(Дятел)

Слайд 15 (Картинка) Дятел

2. Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря).

Слайд 16 (Картинка) Снегирь

3. Чик-чирик, да чик-чирик,

Раздается бойкий крик,

Серенькая птичка,

Ростом невеличка,

Нет на свете веселей,

Эта птичка. (Воробей)

Слайд 17 (Картинка) Воробей

4. На дереве сидит,

«Кар-кар» кричит. (Ворона)

Слайд 18 (Картинка) Ворона

5. Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая … (Сорока)

Слайд 19 (Картинка) Сорока

6. На лету поймает мушку,

Не боится есть с кормушки.

Угадайте, что за птичка?

Желтогрудая? (Синичка)

Слайд 20 (Картинка) Синичка

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали! Птиц вы знаете, а теперь проверим вашу память и поиграем в игру «Кто внимательный».

Слайд 21 Таблица с картинками

Снегирь, сорока, дятел

Воробей,синица, ворона

Дятел,воробей, снегирь

Воспитатель: -Посмотрите внимательно на экран и запомните последовательность изображённых птиц, какая птица за какой стоит… Запомнили? А теперь попробуем сказать без картинок…Слайд 22 (Картинка) Лес

(Вернуть слайд с птицами в таблице для проверки).

Слайд 23 Таблица с картинками

Слайд 24 Таблица с картинками

Слайд 25 (Картинка) Лес

Слайд 26 Таблица с картинками

Слайд 27 Таблица с картинками

Слайд 28 (Картинка) Лес

Слайд 29 Таблица с картинками

Слайд 30 (Картинка) Лес

Воспитатель: Молодцы,ребята!

Заключительная часть

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам создать свой маленький лесной уголок и поселить там наших животных. Картина леса у нас есть, посмотрите на доску, а вот животных вам нужно сделать самим. У вас у каждого есть фигурка животного и вам нужно с помощью техники пластилинографии сделать наших лесных жителей и поселить их в лесу!

Воспитатель: Молодцы, какие красивые животные у вас получились! Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу, а наших животных мы поселим в лесном уголке в группе! Скажите всем до свидания! Садитесь в автобус и поедем в группу!

Звучит песня «Колеса у автобуса крутятся».

https://cloud.mail.ru/public/5AFL/3jNpktFcB
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Уточнять и расширять представление детей о.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к звездам» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к звездам» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром (интегрированное) «Путешествие к звездам» (подготовительная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Автор: Родионова Е. Ю., воспитатель МБДОУ «Д/с№128» г. Новокузнецк Программное.

Конспект занятия «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: Обучающие: Расширять представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Интересное путешествие» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим «Интересное путешествие» Цель: формирование экологических.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по воздуху» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие». Цель: Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " Путешествие в прошлое телефона" Цель занятия: Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на озеро Ханка» - Ребята, какое сейчас время года? - Правильно, весна. Прекрасное время года, когда все живое пробуждается от зимнего сна. - Назовите какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 14:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Кушкарова (УИ 2094643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД