Алия Кушкарова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе на тему :
" Путешествие в мир живой природы"
Цель: углубление знаний о диких животных и птицах, живущих в лесу.
Задачи:
Обучающие: Расширять представления детей о живой природе. Обогащать и активизировать словарь детей словами: «фауна», «пластилинография».
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.
Воспитывающие: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: Ноутбук, мультимедийной CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением цифр. Картинки животных, разрезанные на несколько частей. Листы с изображением животных и их тени. Материалы для изготовления фигурок животных, карточки с изображением животных, букв и цифр.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Беседа на тему : «В мире флоры и фауны». Рассматривание иллюстраций «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Разучивание физкультминутки «Прогулка в лесу»
Ход занятия
Вводная часть
Слайд 1 «Путешествие в мир живой природы»
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное, интересное занятие и я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?
Дети: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.
Организационный момент
Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на автобусе, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и я раздам карточки с номерами. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру места в автобусе. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты.
Дети быстро называют номера на карточке и занимают «места в автобусе».
Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!
Звучит фонограмма песни «Колеса у автобуса крутятся…».
Дети подпевают.
Музыка затихает.
Основная часть
Воспитатель: - Ребята выходите из автобуса, посмотрите, куда мы с вами приехали?
Слайд 2 (Картинка) Изображение леса. Звучит фонограмма голосов птиц.
Дети: - В лес.
Воспитатель: - Что такое лес?
Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц.
Воспитатель: - Верно! Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу?
Дети: Нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом, ветки с дерева не рвать, мусор после себя не оставлять, животных домой не забирать.
Звучит фонограмма «Стук дятла о дерево»
Слайд 3 (Картинка) Дятел на дереве.
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дятел обронил конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).
Воспитатель: Ребята, дятел для вас приготовил интересные задания. Он узнал, что вы в будущем году идёте в школу и хочет проверить, готовы ли вы? Пройдите к столам, присаживайтесь и послушайте внимательно первое задание от дятла.
Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?
Дети: Животные.
Воспитатель: Правильно. А какие это животные, назовите мне этих. (Дети называют)
Воспитатель: -Верно. Животные делятся на две группы : домашние и дикие. К какой группе мы отнесем данных животных, изображенных у вас на карточках?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Правильно! Я сейчас буду показывать вам буквы, вы их называете и должны назвать животное на эту букву, которая на карточке у меня. Выходите с карточкой к доске и прикрепляете изображение животного под карточкой с буквой.
Дети выполняют задание. Потом воспитатель проверяет задание вместе с детьми.
Слайд (Картинки) 4белка, 5волк, 6ежик, 7кабан, 8кабан, 9лиса, 10лось, 11 медведь.
Таблица с животными (проверка задания)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!
Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в игру «Собери образ животного». Даны изображения животных, разрезанные на несколько частей- вам необходимо собрать образ животных.
Воспитатель раздает необходимый материал для задания, и дети выполняют его.
Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку «Прогулка в лесу».
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Воспитатель: Замечательно отдохнули!
Слайд 12 «Животные и их тень»
Воспитатель: Ребята, предлагаю выполнить следующее интересное задание. Посмотрите у вас на столах лежат листы с изображением животных и их тенью. Необходимо линиями соединить изображение животного и его тень.
Слайд 13 «Животные и их тень» с ответами.
Воспитатель: Давайте проверим, что получилось! Молодцы и с этим заданием вы справились.
Звучит фонограмма «Звуки птиц»
Слайд 14 (Картинка) Изображение летящих птиц в неба.
Воспитатель: Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?
Дети: Птиц
Воспитатель: Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Скажите, а чем птицы отличаются от животных? (Опрашивает детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.
1. Стучит по дереву с утра,
Слетают щепочки, кора.
Он леса старого приятель,
Жуков изловит умный.
(Дятел)
Слайд 15 (Картинка) Дятел
2. Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря).
Слайд 16 (Картинка) Снегирь
3. Чик-чирик, да чик-чирик,
Раздается бойкий крик,
Серенькая птичка,
Ростом невеличка,
Нет на свете веселей,
Эта птичка. (Воробей)
Слайд 17 (Картинка) Воробей
4. На дереве сидит,
«Кар-кар» кричит. (Ворона)
Слайд 18 (Картинка) Ворона
5. Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая … (Сорока)
Слайд 19 (Картинка) Сорока
6. На лету поймает мушку,
Не боится есть с кормушки.
Угадайте, что за птичка?
Желтогрудая? (Синичка)
Слайд 20 (Картинка) Синичка
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали! Птиц вы знаете, а теперь проверим вашу память и поиграем в игру «Кто внимательный».
Слайд 21 Таблица с картинками
Снегирь, сорока, дятел
Воробей,синица, ворона
Дятел,воробей, снегирь
Воспитатель: -Посмотрите внимательно на экран и запомните последовательность изображённых птиц, какая птица за какой стоит… Запомнили? А теперь попробуем сказать без картинок…Слайд 22 (Картинка) Лес
(Вернуть слайд с птицами в таблице для проверки).
Слайд 23 Таблица с картинками
Слайд 24 Таблица с картинками
Слайд 25 (Картинка) Лес
Слайд 26 Таблица с картинками
Слайд 27 Таблица с картинками
Слайд 28 (Картинка) Лес
Слайд 29 Таблица с картинками
Слайд 30 (Картинка) Лес
Воспитатель: Молодцы,ребята!
Заключительная часть
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам создать свой маленький лесной уголок и поселить там наших животных. Картина леса у нас есть, посмотрите на доску, а вот животных вам нужно сделать самим. У вас у каждого есть фигурка животного и вам нужно с помощью техники пластилинографии сделать наших лесных жителей и поселить их в лесу!
Воспитатель: Молодцы, какие красивые животные у вас получились! Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу, а наших животных мы поселим в лесном уголке в группе! Скажите всем до свидания! Садитесь в автобус и поедем в группу!
Звучит песня «Колеса у автобуса крутятся».