Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кедр Сибирский»

Халюкова Елена Викторовна
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кедр Сибирский»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Кедр Сибирский».

Цель: знакомство детей с кедром сибирским.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить представления о хвойном растении «Кедр сибирский»

- Пополнить литературный багаж стихотворениями, загадками;

- Продолжать закреплять умения различать шишки по внешнему виду;

Развивающие:

- Развивать связную речь детей, мышление память, воображение;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране т защите природы.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Кедр Сибирский“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная презентация по ходу занятия, детские рюкзачки, эмблема «Эколят» зеленые галстуки и значки, картинки для игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.

Станем рядышком друг к другу,

Скажем «Здравствуйте! друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня совершим путешествие, а куда вы узнаете, когда отгадаете загадку.

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидешь в нем.» (Лес)

Воспитатель: правильно, ребята — это лес.

Воспитатель: А на чем можно поехать?

Дети: на автобусе, на машине, на поезде.

Воспитатель: А может лучше пешком? Это полезней для здоровья.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправится в путешествие пешком.

Это будет туристический поход. Вы готовы? Надевайте рюкзачки.

(Слайд1 «Эколята – туристы»)

Эколята, шагом марш! Песню запевай.

Фонограмма гимна эколят.

Фоновая музыка леса.

Воспитатель: вот мы и пришли. Посмотрите, как красиво вокруг. Что вы видите? Что слышите? Чем пахнет? (Слайд 2)

Выходит Елочка: здравствуйте ребята – эколята. А что вы тут делаете? Вы пришли мне помочь посадить саженцы деревьев? Я этому очень рада. Знаю, что у некоторых из вас есть опыт посадки елочек. Ну а сегодня такой опыт будет у всех ребят. Это же совсем не трудно. Я вас сейчас научу. Только мне нужна помощь: нам нужно отыскать для посадки кедры.

Воспитатель: Елочка, погоди, наши ребята хоть и много знают деревьев, но кедр никогда не видели. Предлагаю ребятам, сначала познакомится с красавцем сибирских лесов – кедром.

Итак, ребята, мы с вами в лесу, а называется этот лес «тайга», а знаете почему, да потому, что здесь растет много хвойных деревьев (деревья с иголочками, таких ка ель (Слайд 3, пихта (Слайд 4, лиственница (Слайд 5, сосна сибирская или кедр. (Слайд 6)

Вот с кедром я хочу вас познакомить поближе, он уникален!

Кедр – вечнозеленое дерево. Он растет медленно, но живет очень долго.

Воспитатель: Ребята, мы можем сказать, что это дерево долгожитель?

Дети: Да.

Кедр отличается наличием нескольких вершин и густой кроной. Хвоя мягкая, темно зеленая. Это дерево может вырасти очень огромной величины. Только, представьте себе, ребята, 2 пятиэтажных дома, поставленных друг на друга. Вот такой может быть кедр. Обычно кедр растет в смешанных лесах, соседствует с елью и пихтой.

Елочка: Уважаемый воспитатель, я уже совсем запуталась. Ребята, помогите мне найти веточку кедра.

Игра – пазл «Собери веточку» (на трех столах лежат разрезанные цветные картинки ели, сосны и кедра. Ребята подходят с своим столам и собирают картинку).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лес, где растет дерево дуб называют дубрава? Давайте повторим это новое для нас слово «дубрава» (дети повторят) (Слайд 7)

Воспитатель: А лес, где растут только ели, называют ельником?

Давайте повторим это новое для нас слово «ельник». (дети повторяют) (Слайд 8).

Воспитатель: А леса, где растут чистые насаждения кедра, встречаются очень редко и носят название – кедрач. Давайте повторим это новое для нас слово «кедрач». (дети повторяют)

(Слайд 9)

- Каждое дерево дает свои плоды. Как вы думаете, какой плод у кедра? (Ответ детей – кедровая шишка)

Отгадайте загадку:

Кедр же дарит всем с любовью

Нужный витамин к зимовью.

Их кладут в карман штанишек.

Любопытные мальчишки.

Что же это? Это – (шишки кедровые) (Слайд 10)

Орех кедровый созревает обычно в августе и первый же сильный ветер, сбивает шишку с вершин.

- Ребята, вот какие плоды – шишки у кедра. Посмотри, что находится внутри этой шишки (ответ детей – орехи). (Слайд 11)

По своим питательным свойствам кедровые орехи превосходят хлеб, мясо, овощи. Раньше делали кедровые сливки «постное молоко». Из кедровых орешек так же отжимают масло, оно очень полезное, в нем очень много витамин! Поэтому кедр можно назвать деревом – кормильцем. (Слайд 12)

Раньше использовали древесину кедра для внутренней отделки кораблей. (Слайд 13)

В Древнем Новгороде из кедра делали ковши для питья, кадушки, ушаты и другие предметы обихода, считалось, что в посуде изготовленной их кедра продукты не портились, напитки приобретали живительную силу и удлиняли жизнь. (Слайд 14)

В России кедровые сундуки и мебель ценились, в них надежно хранились шерстяные вещи. При заводах, делающих сундуки, строго следили, чтобы для изготовления сундуков и мебели был использован только упавший ствол. (Слайд 15)

Воспитатель: Ребята, кедр можно назвать деревом – целителем, из него делают кедровую живицу. (Слайд 16,17)

Можно сказать дерево – загадка.

Физкультминутка

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз)

Лежат на елях небеса, (Руки вверх)

На елках птичьи голоса, (Руки в стороны)

Внизу на елочках роса. (Руки вниз, присели)

Воспитатель: подходите ребята к мольберту.

Отгадайте загадку:

И девчонки и мальчишки,

Все иметь хотели б шишки –

На орешки очень щедр,

Богатырь – сибирский ….

Дети: (Кедр)

Отрывок из мультфильма «Сказка о кедре целителе»

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

Рефлексия

Воспитатель: где мы сегодня с вами были, что видели, Что вам больше всего запомнилось!

Дети: Мы были в тайге, играли.

Воспитатель: С каким деревом мы сегодня познакомились?

Дети: С кедром

Воспитатель: что мы узнали о кедре?

Дети: Дерево вечнозеленое, растет медленно, но живет долго.

Воспитатель: Какого цвета хвоя?

Дети: Темно – зеленая.

Воспитатель: Какая хвоя мягкая или жесткая?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: Какой плод у кедра?

Дети: Кедровая шишка.

Воспитатель: почему кедр называют деревом - кормильцем?

Дети: из кедровых орешков делают масло. (кедровое)

Воспитатель: как использовали древесину, что делали из кедра?

Дети: из кедра строили корабли, посуду, сундуки.

Воспитатель: Мы еще с вами узнали новые слова.

Как называется лес, где растут дубы?

Дети: Дубрава.

Воспитатель: как называется лес, где растут елки?

Дети: Ельник.

Воспитатель: как называется лес, где растут кедры?

Дети: Кедрач.

Воспитатель: А почему кедр называют деревом – целителем?

Дети: из него делают кедровую живицу.

Воспитатель: за то, что вы такие смелые, не побоялись отправиться в далекое путешествие, я вам дарю вот такие красивые раскраски

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кедр Сибирский»
Опубликовано: 3 июня 2023 в 00:37
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кедр Сибирский»» (включая файлы) размещена пользователем Халюкова Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД