Гайнуллина Галина Вячеславовна
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»
Задачи:
Закрепить знание признаков наступившей осени.
Учить детей отвечать на вопросы.
Закрепить знания об овощах, фруктах.
Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.
Материал и оборудование: волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», набор муляжей овощей и фруктов.
Предварительная работа:
чтение произведений об осени;
заучивание стихотворений;
наблюдение за осенними явлениями на прогулке;
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
дидактические игры по данной теме;
слушание музыки по данной тематике.
Ход занятия:
Дети входят в группу
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте: Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?
Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми. Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите на картину русского художника «Золотая осень». Написал ее Илья Остроухов.
- Какое время года изображено на картине? (На картине изображена осень)
- Какие листья на деревьях? (На деревьях желтые, зеленые, красные листья)
- Почему художник назвал картину «Золотая осень»?
-Давайте заглянем вглубь картины. Что мы там видим (Тропинка).
-Для чего в лесу тропинка? (Что бы по ней гулять и дышать свежим прохладным воздухом).
-Что вы видите на тропинке (На тропинке сидят две сороки).
- Как можно назвать явление, когда падают листья с деревьев? Листопад
Послушайте стихотворение,про это явление природы.
Листопад
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Листья желтые летят, скоро станет голым сад.
Ребята, природу надо беречь и охранять,чтобы мы могли дышать, любоваться красотой нашей природы.
Воспитатель: Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да».
Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет».
Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ.
Тучки солнце закрывают?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Можно детям загорать?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель. У меня в корзинке для вас подарки. Если хотите узнать, что вам в подарок принесла осень, то вы должны отгадать мои загадки.
Загадки
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .(Морковка)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .(Помидор)
Вот зеленый молодец.
Он зовется … .(Огурец)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок!
(Яблоко
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(Картофель)
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат и овощи, и фрукты. Помогите мне, пожалуйста, разделить овощи и фрукты. Овощи будем складывать на тарелку красного цвета, а фрукты – на тарелку синего цвета. Ребёнок по желанию подходит к столу, берёт предмет и называет его, например: помидор - это овощ и кладёт его на тарелку красного цвета. (Если кто-то из детей затрудняется с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы У тебя овощ или фрукт, На тарелку какого цвета надо положить фрукт?.)
Воспитатель: Молодцы! Воспитатель предлагает сесть за столы.
Ребята вы потрудились и собрали богатый урожай, а я для вас принесла корзинки. Давайте мы с вами составим композицию из овощей и фруктов.
Посмотрите у вас на столе лежат заготовки из цветной бумаги с изображением овощей и фруктов. Предлагаю вам подобрать заготовки для своих корзинок и приклеить их.
Воспитатель: Посмотрите,какие красивые корзинки получились у вас.
Вам понравилось занятие? Расскажите что мы с вами делали, сегодня на занятии. О каком времени года мы сегодня говорили? Что бывает только осенью? Я вами сегодня довольна! Вы сегодня молодцы, со всеми заданиями справились.