Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русская Матрешка» в младшей группе

Екатерина Трусова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русская Матрешка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с русской народной игрушкой матрешкой, обоготить словарный запас, развивать познавательный интерес, развивать общую и мелкую моторику.

Программные задачи:

Обучающие:

- Продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- Формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке.

- Закрепить умение находить предметы разных размеров, формировать знания о величине (большой - маленький).

Развивающие:

Темочки:

- Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя;

- Способствовать развитию мышления и восприятия.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к матрешке

Предварительная работа: Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание русских народных песен, чтение потешек; разучивание хороводной игры «Мы матрешки, вот такие крошки

Ход Занятия

В нашей группе очень дружные детки. Давайте разомнем не много свои ручки, пальчики

Пальчиковая гимнастика» Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопаем в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучим кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Воспитатель читает стихотворение

Матрешка пестрая, красивая, забавная

Со всех сторон нарядная.

В косу волосы убраны

У русской красавицы,

И она всем нравится.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это матрешка, посмотрите, какая нарядная красивая, это матрешка расписная, русская игрушка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, матрешка.

Воспитатель: Посмотрите, как она красиво одета. А что на голове у нее?

(Ответ детей)

Воспитатель: Платочек. А какого цвета платочек?

(Ответ детей)

Воспитатель: Красный. А что на платочке нарисовано?

(Ответ детей)

Воспитатель: Правильно, цветы. А что у матрешке на туловище надето?

(Ответ детей)

Воспитатель: На туловище у матрешки сарафан. Какого цвета сарафан у матрешки?

(Ответ детей)

Воспитатель: Верно, сарафан у матрешки зеленого цвета, А что на сарафане у матрешке

(Ответы детей)

Воспитатель: Цветы. Сарафан у матрешки расписной, какая матрешка красивая, нарядная, на лице у нее глазки голубенькие, щечки румяные, губки алые. У нее красный сарафан, расписной, красивый, красный платочек.

Воспитатель: Что – то наша матрешка тяжелая. Может внутри у нее что – то есть? Давайте посмотрим

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

Матрешка, матрешка откройся немножко?

Воспитатель: Ой, здесь еще одна матрешка.

Воспитатель: Посмотрите, это матрешка большая, а это маленькая. (Воспитатель показывает детям большую и маленькую матрешку)

Воспитатель: Где маленькая матрешка?

Воспитатель: А где большая?

Воспитатель: Посмотрите, как они похожи, глазки у них голубенькие, щечки румяные, губки алые, фартучки у них расписные

Воспитатель: Похоже в этой матрешке тоже кто-то есть (открывает матрешку и достает еще матрешку, снова открывает матрешки и показывает детям)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много матрешек стало, целый хоровод.

Воспитатель: Матрешки очень любят петь и танцевать, давайте покажем матрешкам, как мы танцуем.

Физкультминутка «Мы матрешки вот такие крошки»

Мы матрёшки вот такие крошки –

(держатся за воображаемый сарафан)

Танцевать, танцевать вышли мы немножко –

(притопы на месте)

Мы матрёшки вот такие крошки –

(держатся за воображаемый сарафан)

А у нас, а у нас чистые ладошки –

(хлопки в ладоши)

Мы матрёшки вот такие крошки –

(держатся за воображаемый сарафан)

А у нас, а у нас новые сапожки –

(поочерёдно выставляют правую. левую ногу вперёд

Мы матрёшки вот такие крошки –

(держатся за воображаемый сарафан)

Танцевать, танцевать вышли мы немножко –

(повороты с притопами вокруг себя)

Рефлексия: Ребятки, посмотрите как матрешкам понравилось у нас в группе. Они хотят остаться и поиграть с вами. (Дети садятся за столы играть с матрешками).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русская Матрешка» в младшей группе
Опубликовано: 9 января 2021 в 17:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русская Матрешка» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Трусова (УИ 780103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД