Екатерина Трусова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русская Матрешка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с русской народной игрушкой матрешкой, обоготить словарный запас, развивать познавательный интерес, развивать общую и мелкую моторику.
Программные задачи:
Обучающие:
- Продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
- Формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке.
- Закрепить умение находить предметы разных размеров, формировать знания о величине (большой - маленький).
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Русская Матрешка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя;
- Способствовать развитию мышления и восприятия.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к матрешке
Предварительная работа: Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание русских народных песен, чтение потешек; разучивание хороводной игры «Мы матрешки, вот такие крошки
Ход Занятия
В нашей группе очень дружные детки. Давайте разомнем не много свои ручки, пальчики
Пальчиковая гимнастика» Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопаем в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучим кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Воспитатель читает стихотворение
Матрешка пестрая, красивая, забавная
Со всех сторон нарядная.
В косу волосы убраны
У русской красавицы,
И она всем нравится.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это матрешка, посмотрите, какая нарядная красивая, это матрешка расписная, русская игрушка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, матрешка.
Воспитатель: Посмотрите, как она красиво одета. А что на голове у нее?
(Ответ детей)
Воспитатель: Платочек. А какого цвета платочек?
(Ответ детей)
Воспитатель: Красный. А что на платочке нарисовано?
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, цветы. А что у матрешке на туловище надето?
(Ответ детей)
Воспитатель: На туловище у матрешки сарафан. Какого цвета сарафан у матрешки?
(Ответ детей)
Воспитатель: Верно, сарафан у матрешки зеленого цвета, А что на сарафане у матрешке
(Ответы детей)
Воспитатель: Цветы. Сарафан у матрешки расписной, какая матрешка красивая, нарядная, на лице у нее глазки голубенькие, щечки румяные, губки алые. У нее красный сарафан, расписной, красивый, красный платочек.
Воспитатель: Что – то наша матрешка тяжелая. Может внутри у нее что – то есть? Давайте посмотрим
(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)
Матрешка, матрешка откройся немножко?
Воспитатель: Ой, здесь еще одна матрешка.
Воспитатель: Посмотрите, это матрешка большая, а это маленькая. (Воспитатель показывает детям большую и маленькую матрешку)
Воспитатель: Где маленькая матрешка?
Воспитатель: А где большая?
Воспитатель: Посмотрите, как они похожи, глазки у них голубенькие, щечки румяные, губки алые, фартучки у них расписные
Воспитатель: Похоже в этой матрешке тоже кто-то есть (открывает матрешку и достает еще матрешку, снова открывает матрешки и показывает детям)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много матрешек стало, целый хоровод.
Воспитатель: Матрешки очень любят петь и танцевать, давайте покажем матрешкам, как мы танцуем.
Физкультминутка «Мы матрешки вот такие крошки»
Мы матрёшки вот такие крошки –
(держатся за воображаемый сарафан)
Танцевать, танцевать вышли мы немножко –
(притопы на месте)
Мы матрёшки вот такие крошки –
(держатся за воображаемый сарафан)
А у нас, а у нас чистые ладошки –
(хлопки в ладоши)
Мы матрёшки вот такие крошки –
(держатся за воображаемый сарафан)
А у нас, а у нас новые сапожки –
(поочерёдно выставляют правую. левую ногу вперёд
Мы матрёшки вот такие крошки –
(держатся за воображаемый сарафан)
Танцевать, танцевать вышли мы немножко –
(повороты с притопами вокруг себя)
Рефлексия: Ребятки, посмотрите как матрешкам понравилось у нас в группе. Они хотят остаться и поиграть с вами. (Дети садятся за столы играть с матрешками).