МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования ватной палочкой «Разноцветная осень» (9 фото)

Елена Ефремова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования ватной палочкой «Разноцветная осень»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению

развития детей №2 «Колокольчик»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования во второй младшей группе «Родничок»

на тему: «Разноцветная осень".

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования ватной палочкой „Разноцветная осень“» размещена в разделах

Форма НОД: интегрированная.

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно – эстетическое».

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Место проведения: групповая комната.

Цель: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и углублять знания детей о времени года – осень, совершенствовать навык рисования нетрадиционным способом (ватной палочкой, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, активизировать словарный запас детей, уточнить и расширить представление детей о природном явлении листопада.

Развивающие:

- развивать внимание, воображение, цветовосприятие, связную речь, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус, аккуратность в работе с красками.

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

- игровые

Предварительная работа: наблюдения и беседы с детьми о сезонных изменениях в природе, рассматривание картин и иллюстраций об осени, чтение стихотворений, обучение рисованию нетрадиционным способом (ватной палочкой).

Раздаточный материал: гуашь желтого и красного цвета, альбомного листа на каждого ребенка, салфетки, ватные палочки.

Материалы и оборудование: костюм «Осени» для воспитателя, ведерко с красками и кистями, осенние листочки для детей, мольберт, картины осенней тематики, музыкальное оформление.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Групповая комната украшена осенними листьями, картинами осенней тематики. Воспитатель заводит детей в группу, все здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Мотивация.

Воспитатель:

Желтый листик на ладони,

Был когда – то он зеленый.

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого друзья, ни спросим -

Скажут: наступила!

Дети: осень!

Воспитатель:

Ребята, вы любите чудеса?

Чудо – чудо – чудное!

Диво – диво – дивное!

Все закройте вы глаза -

Сейчас вам будут чудеса!

(Дети закрывают глазки, воспитатель надевает венок из осенних листьев)

2. Основная часть.

Воспитатель:

Посмотрите, вот я, какая,

Я – осень золотая!

Привет вам, мои друзья,

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я,

Я – Осень!

Обо мне вы уже знаете,

Расскажите, какая я бываю?

Дети:

- На улице холодает.

- Листочки на деревьях желтеют и опадают.

- В теплые края улетают птицы.

- Скоро пойдут дожди.

Воспитатель:

Осень – это замечательная пора и очень красивая. Мы можем это увидеть на картинах, которые есть у нас в группе. Давайте посмотрим на них. Об осени написано очень много стихотворений. Я знаю, что вы выучили некоторые из них. Давайте послушаем.

Маша Г.

Золотом усыпаны

Осенью дорожки.

И бегут, бегут по ним

Маленькие ножки.

Артем Д.

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло,

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

София Н.

Осинку украсила осень.

Осинка мне нравится очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль -

Облетает.

Воспитатель:

Какие замечательные стихи вы знаете про осень, молодцы.

(воспитатель раздает детям разноцветные листья)

С собой я принесла разноцветные листья. Я очень старалась, когда их раскрашивала. А в какие краски я окрасила листочки?

Дети:

- В желтый.

- В красный.

Воспитатель:

Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листочки на деревьях начинают желтеть, краснеть и держаться слабо на веточках, а стоит подуть легкому ветерку они срываются и плавно кружась, падают на землю. Это очень красивое явление природы.

А вы знаете ребята, как называется это явление?

Дети:

Листопад.

Воспитатель:

Правильно, листопад.

Воспитатель:

Лиза нам расскажет стихотворение про листопад.

Лиза Т.

Листопад, листопад.

Листья падают, летят.

Листья желтые кружатся

И на землю все ложатся.

Воспитатель:

Умница Лиза, спасибо!

Воспитатель:

Ребята, а давайте и мы устроим листопад!

А наших гостей попросим, чтобы они подыграли нам, и подули, как ветерок.

(Дети встают со стульчиков, поднимают вверх руки с листочками, дует ветерок, дети бросают листочки)

Воспитатель:

Молодцы! Какой красивый, разноцветный листопад у нас получился. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: (повязывает яркий фартук, берет в руки ведерко с краскам и кистями)

Повязала осень пестрый фартук,

И ведерко с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

- Ребята, я предлагаю вам сейчас стать волшебниками и немного потрудится, нарисовать листопад.

Проходите на рабочие места. Все готово. Посмотрите какие краски я вам приготовила?

Дети:

- Желтые и красные.

Воспитатель:

А в место кисточек мы будем использовать ватные палочки, потому что мы волшебники, и умеем рисовать даже палочками. (закрепление техники)

Воспитатель: (показ воспитателя на мольберте)

Я покажу вам как мы будем рисовать листопад. Беру палочку, опускаю в красную краску, прикладываю к листу под деревом и вокруг дерева и сразу отрываю, прикладываю и отрываю. Убираем палочку на салфетку, берем чистую и повторяем с желтой краской.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

Чтобы наши пальчики хорошо потрудились мы с ними поиграем.

- Раз, два, три, четыре, пять

- Будем листья рисовать.

Практическая часть.

Под музыку, дети рисуют листопад.

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, высказывая слова поощрения и восхищения.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Какой красивый получился листопад у моих волшебников! Выходите к мольберту.

(Воспитатель оформляет выставку детских работ)

Воспитатель:

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной,

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь!

Итог занятия.

Рефлексия:

Воспитатель:

Все молодцы! Что рисовали?

Дети:

Листопад.

Воспитатель:

Какими цветами рисовали листочки?

Дети:

Желтым и красным.

Воспитатель:

Чем рисовали?

Дети:

Ватными палочками.

Воспитатель:

В какую игру играли?

Дети:

В листопад.

Воспитатель:

Вам понравилось занятие?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Всем большое спасибо осень говорит, закройте глазки.

(Воспитатель снимает венок, фартук)

Наше занятие подошло к концу.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования ватной палочкой «Разноцветная осень»
Фото «Разноцветная осень»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования ватной палочкой - фото
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому направлению развития детей Колокольчик Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования во второй младшей группе Родничок на тему Разноцветная осень Публикация Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования ватной палочкой Разноцветная осень размещена в разделах Ватные палочки ИЗО поделки рисование Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования ватной палочкой «Разноцветная осень»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 10:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования ватной палочкой «Разноцветная осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД