Елена Ефремова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования ватной палочкой «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению
развития детей №2 «Колокольчик»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования во второй младшей группе «Родничок»
на тему: «Разноцветная осень".
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования ватной палочкой „Разноцветная осень“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Форма НОД: интегрированная.
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно – эстетическое».
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Место проведения: групповая комната.
Цель: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.
Задачи:
Обучающие:
- расширять и углублять знания детей о времени года – осень, совершенствовать навык рисования нетрадиционным способом (ватной палочкой, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, активизировать словарный запас детей, уточнить и расширить представление детей о природном явлении листопада.
Развивающие:
- развивать внимание, воображение, цветовосприятие, связную речь, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус, аккуратность в работе с красками.
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
- игровые
Предварительная работа: наблюдения и беседы с детьми о сезонных изменениях в природе, рассматривание картин и иллюстраций об осени, чтение стихотворений, обучение рисованию нетрадиционным способом (ватной палочкой).
Раздаточный материал: гуашь желтого и красного цвета, альбомного листа на каждого ребенка, салфетки, ватные палочки.
Материалы и оборудование: костюм «Осени» для воспитателя, ведерко с красками и кистями, осенние листочки для детей, мольберт, картины осенней тематики, музыкальное оформление.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Групповая комната украшена осенними листьями, картинами осенней тематики. Воспитатель заводит детей в группу, все здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Мотивация.
Воспитатель:
Желтый листик на ладони,
Был когда – то он зеленый.
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья, ни спросим -
Скажут: наступила!
Дети: осень!
Воспитатель:
Ребята, вы любите чудеса?
Чудо – чудо – чудное!
Диво – диво – дивное!
Все закройте вы глаза -
Сейчас вам будут чудеса!
(Дети закрывают глазки, воспитатель надевает венок из осенних листьев)
2. Основная часть.
Воспитатель:
Посмотрите, вот я, какая,
Я – осень золотая!
Привет вам, мои друзья,
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я,
Я – Осень!
Обо мне вы уже знаете,
Расскажите, какая я бываю?
Дети:
- На улице холодает.
- Листочки на деревьях желтеют и опадают.
- В теплые края улетают птицы.
- Скоро пойдут дожди.
Воспитатель:
Осень – это замечательная пора и очень красивая. Мы можем это увидеть на картинах, которые есть у нас в группе. Давайте посмотрим на них. Об осени написано очень много стихотворений. Я знаю, что вы выучили некоторые из них. Давайте послушаем.
Маша Г.
Золотом усыпаны
Осенью дорожки.
И бегут, бегут по ним
Маленькие ножки.
Артем Д.
Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и в рощах
Пусто и уныло,
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
София Н.
Осинку украсила осень.
Осинка мне нравится очень.
Она позолотой блистает,
Одно только жаль -
Облетает.
Воспитатель:
Какие замечательные стихи вы знаете про осень, молодцы.
(воспитатель раздает детям разноцветные листья)
С собой я принесла разноцветные листья. Я очень старалась, когда их раскрашивала. А в какие краски я окрасила листочки?
Дети:
- В желтый.
- В красный.
Воспитатель:
Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листочки на деревьях начинают желтеть, краснеть и держаться слабо на веточках, а стоит подуть легкому ветерку они срываются и плавно кружась, падают на землю. Это очень красивое явление природы.
А вы знаете ребята, как называется это явление?
Дети:
Листопад.
Воспитатель:
Правильно, листопад.
Воспитатель:
Лиза нам расскажет стихотворение про листопад.
Лиза Т.
Листопад, листопад.
Листья падают, летят.
Листья желтые кружатся
И на землю все ложатся.
Воспитатель:
Умница Лиза, спасибо!
Воспитатель:
Ребята, а давайте и мы устроим листопад!
А наших гостей попросим, чтобы они подыграли нам, и подули, как ветерок.
(Дети встают со стульчиков, поднимают вверх руки с листочками, дует ветерок, дети бросают листочки)
Воспитатель:
Молодцы! Какой красивый, разноцветный листопад у нас получился. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: (повязывает яркий фартук, берет в руки ведерко с краскам и кистями)
Повязала осень пестрый фартук,
И ведерко с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
- Ребята, я предлагаю вам сейчас стать волшебниками и немного потрудится, нарисовать листопад.
Проходите на рабочие места. Все готово. Посмотрите какие краски я вам приготовила?
Дети:
- Желтые и красные.
Воспитатель:
А в место кисточек мы будем использовать ватные палочки, потому что мы волшебники, и умеем рисовать даже палочками. (закрепление техники)
Воспитатель: (показ воспитателя на мольберте)
Я покажу вам как мы будем рисовать листопад. Беру палочку, опускаю в красную краску, прикладываю к листу под деревом и вокруг дерева и сразу отрываю, прикладываю и отрываю. Убираем палочку на салфетку, берем чистую и повторяем с желтой краской.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:
Чтобы наши пальчики хорошо потрудились мы с ними поиграем.
- Раз, два, три, четыре, пять
- Будем листья рисовать.
Практическая часть.
Под музыку, дети рисуют листопад.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, высказывая слова поощрения и восхищения.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Какой красивый получился листопад у моих волшебников! Выходите к мольберту.
(Воспитатель оформляет выставку детских работ)
Воспитатель:
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной,
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь!
Итог занятия.
Рефлексия:
Воспитатель:
Все молодцы! Что рисовали?
Дети:
Листопад.
Воспитатель:
Какими цветами рисовали листочки?
Дети:
Желтым и красным.
Воспитатель:
Чем рисовали?
Дети:
Ватными палочками.
Воспитатель:
В какую игру играли?
Дети:
В листопад.
Воспитатель:
Вам понравилось занятие?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Всем большое спасибо осень говорит, закройте глазки.
(Воспитатель снимает венок, фартук)
Наше занятие подошло к концу.