Получи документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие и домашние животные»

Ирина Жураковская
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с миром природы

«Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру.

Ход занятия

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

Воспитатель- Правильно можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автобусе!

Воспитатель- Занимайте поскорее свои места! И мы с вами отправляемся в путешествие!

Дети едут под музыкальное сопровождение. (Колеса у автобуса крутятся)

Песня заканчивается, дети выходят с автобуса подходят к ширме украшенной макетами деревьев.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Куда же мы попали? (звуки леса, пение птиц.)

Дети: В лес.

Воспитатель: Да мы с вами очутились на лесной полянке. Как красиво, кто же это поет?

Дети: Птицы

Воспитатель: А кто ещё живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: Ребята, а как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран.

На экране появляются картинки с диким животным. (Дети отвечают кого они видят на экране)

К диким животным относятся : заяц, лиса, медведь.

Воспитатель: Ребята а давайте погуляем по лесу, здесь наверняка интересно!

Физкультминутка. Дети идут по тропинке и повторяют за воспитателем слова и движения

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Посмотрите! Кто же это прячется под елочкой? Так это заяц!

Воспитатель показывает детям – зайца.

Затем находят (лису, медведя)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру! «Найди маму». (Картинки с детенышами животных находятся на ветках деревьев, дети снимают картинки и соотносят их с животными)

Воспитатель: Как называют детеныша зайца

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Как называют детеныша лисы.

Дети: Лисенок.

Воспитатель: Как называют детеныша медведя

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Ну, что же прогулка по лесу закончилась, а мы продолжим наше путешествие. Садитесь скорее по своим местам. Наш Автобус повезет нас дальше! (музыкальное сопровождение колеса крутятся)

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. (дети выходят и подходят к домику) Интересно, кто в домике живёт? Как узнать?

Дети: Надо постучать и поздороваться.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живёт.

Дети стучат в дверь и спрашивают: Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

Петушок: Здравствуйте, ребята. Я Петя- Петушок золотой гребешок! Я живу с бабушкой и дедушкой в деревне!

(дети здороваются)

Воспитатель: Посмотрите какой он красивый, какой у него гребешок, какой у него нарядный хвост, яркий и разноцветный.

Петушок : А хотите я расскажу вам кто еще живет со мной в деревне? Но для этого вам надо отгадать мои загадки!

Воспитатель: Ну что же Петушок мы с ребятами постараемся разгадать все твои загадки. И узнаем кто же еще живет с Петушком у бабушки и дедушки в деревне. (садятся на стульчики)

Петушок : Ребята слушайте первую загадку!

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

Воспитатель: Кто же это?

- Кошка. (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети : Домашнее.

Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)

(Правильно кошка это домашнее животное которое живет с людьми,)

Петушок : Молодцы ребята! Слушайте следующую загадку

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

а потом снесу яичко

Ребятишек угощу.

Дети: курица (курочка)

Воспитатель: Правильно, молодцы отгадали загадку. Ребята как зовут маму цыплят (курица)

А как зовут деток курицы? (цыплята)

Воспитатель: Молодцы! А давайте с вами немного поиграем!

Физкультминутка. «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (воспитатель изображает маму- курицу, шапочка с изображение курицы у детей картинка с изображением цыпленка на шее на ленточке)

Свежей травки пощипать / Идет высоко поднимает колени.

А за ней ребятки, (Малыши идут за курицей и)

Желтые цыплятки (Повторяют движения)

Ко –ко -ко, ко –ко -ко, («Грозят» пальчиком)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками»)

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, (Показываем, какого жука съели.)

Дождевого червяка, (Показываем длинного червяка, руки в стороны)

Выпили водицы (Наклоняемся, руки отводим назад.)

Целое корытце.

(садятся на стульчики)

Петушок : Слушайте еще одну мою загадку!

Он громко - громко лает

И в домик не пускает

Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно – это собака.

Воспитатель: А как называют деток собаки?

Дети: Щенята

Воспитатель; Собака это домашнее животное которое живет с людьми.

Петушок : Молодцы ребята все мои загадки отгадали! Про всех моих друзей узнали с которыми я живу у бабушки и дедушки в деревне! Приезжайте еще ко мне в гости я вам еще загадок приготовлю!

Воспитатель: Ребята наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся с Петушком! До свидания!

Занимайте свои места в автобусе! (музыкальное сопровождение колеса крутятся)

Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад.

Вам понравилась наше путешествие (Да.)

- Где мы с вами были? (В лесу, в гостях у Петушка)

Воспитатель: Как же называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие

Воспитатель: А как называют животных, которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Молодцы! Ребята а теперь нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями! До свидания!

Дидактические материалы:

1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.

2. Макет домика.

3. Ширма украшенная плакатами с изображением деревьев

4. Шапочка с изображением курицы, картинки с изображением цыплят на каждого ребенка, на ленточке.

5. Кукла БИ-Ба-Бо Петушок.

6. Проектор, экран, музыкальные произведения («Колеса стучат», «Вышла курочка гулять»)

7. Плакат с изображение автобуса.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 21:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жураковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД