Ирина Жураковская
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с миром природы
«Дикие и домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру.
Ход занятия
Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
Воспитатель- Правильно можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автобусе!
Воспитатель- Занимайте поскорее свои места! И мы с вами отправляемся в путешествие!
Дети едут под музыкальное сопровождение. (Колеса у автобуса крутятся)
Песня заканчивается, дети выходят с автобуса подходят к ширме украшенной макетами деревьев.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Куда же мы попали? (звуки леса, пение птиц.)
Дети: В лес.
Воспитатель: Да мы с вами очутились на лесной полянке. Как красиво, кто же это поет?
Дети: Птицы
Воспитатель: А кто ещё живет в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: Ребята, а как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран.
На экране появляются картинки с диким животным. (Дети отвечают кого они видят на экране)
К диким животным относятся : заяц, лиса, медведь.
Воспитатель: Ребята а давайте погуляем по лесу, здесь наверняка интересно!
Физкультминутка. Дети идут по тропинке и повторяют за воспитателем слова и движения
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Посмотрите! Кто же это прячется под елочкой? Так это заяц!
Воспитатель показывает детям – зайца.
Затем находят (лису, медведя)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру! «Найди маму». (Картинки с детенышами животных находятся на ветках деревьев, дети снимают картинки и соотносят их с животными)
Воспитатель: Как называют детеныша зайца
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Как называют детеныша лисы.
Дети: Лисенок.
Воспитатель: Как называют детеныша медведя
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Ну, что же прогулка по лесу закончилась, а мы продолжим наше путешествие. Садитесь скорее по своим местам. Наш Автобус повезет нас дальше! (музыкальное сопровождение колеса крутятся)
Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. (дети выходят и подходят к домику) Интересно, кто в домике живёт? Как узнать?
Дети: Надо постучать и поздороваться.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живёт.
Дети стучат в дверь и спрашивают: Здравствуйте, кто здесь живет?
Из домика раздается голос:
Петушок: Здравствуйте, ребята. Я Петя- Петушок золотой гребешок! Я живу с бабушкой и дедушкой в деревне!
(дети здороваются)
Воспитатель: Посмотрите какой он красивый, какой у него гребешок, какой у него нарядный хвост, яркий и разноцветный.
Петушок : А хотите я расскажу вам кто еще живет со мной в деревне? Но для этого вам надо отгадать мои загадки!
Воспитатель: Ну что же Петушок мы с ребятами постараемся разгадать все твои загадки. И узнаем кто же еще живет с Петушком у бабушки и дедушки в деревне. (садятся на стульчики)
Петушок : Ребята слушайте первую загадку!
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
Воспитатель: Кто же это?
- Кошка. (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
Дети : Домашнее.
Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)
(Правильно кошка это домашнее животное которое живет с людьми,)
Петушок : Молодцы ребята! Слушайте следующую загадку
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
а потом снесу яичко
Ребятишек угощу.
Дети: курица (курочка)
Воспитатель: Правильно, молодцы отгадали загадку. Ребята как зовут маму цыплят (курица)
А как зовут деток курицы? (цыплята)
Воспитатель: Молодцы! А давайте с вами немного поиграем!
Физкультминутка. «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (воспитатель изображает маму- курицу, шапочка с изображение курицы у детей картинка с изображением цыпленка на шее на ленточке)
Свежей травки пощипать / Идет высоко поднимает колени.
А за ней ребятки, (Малыши идут за курицей и)
Желтые цыплятки (Повторяют движения)
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, («Грозят» пальчиком)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками»)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, (Показываем, какого жука съели.)
Дождевого червяка, (Показываем длинного червяка, руки в стороны)
Выпили водицы (Наклоняемся, руки отводим назад.)
Целое корытце.
(садятся на стульчики)
Петушок : Слушайте еще одну мою загадку!
Он громко - громко лает
И в домик не пускает
Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно – это собака.
Воспитатель: А как называют деток собаки?
Дети: Щенята
Воспитатель; Собака это домашнее животное которое живет с людьми.
Петушок : Молодцы ребята все мои загадки отгадали! Про всех моих друзей узнали с которыми я живу у бабушки и дедушки в деревне! Приезжайте еще ко мне в гости я вам еще загадок приготовлю!
Воспитатель: Ребята наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся с Петушком! До свидания!
Занимайте свои места в автобусе! (музыкальное сопровождение колеса крутятся)
Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад.
Вам понравилась наше путешествие (Да.)
- Где мы с вами были? (В лесу, в гостях у Петушка)
Воспитатель: Как же называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие
Воспитатель: А как называют животных, которые живут рядом с человеком?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Молодцы! Ребята а теперь нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями! До свидания!
Дидактические материалы:
1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.
2. Макет домика.
3. Ширма украшенная плакатами с изображением деревьев
4. Шапочка с изображением курицы, картинки с изображением цыплят на каждого ребенка, на ленточке.
5. Кукла БИ-Ба-Бо Петушок.
6. Проектор, экран, музыкальные произведения («Колеса стучат», «Вышла курочка гулять»)
7. Плакат с изображение автобуса.