Татьяна Олефиренко
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Такая разная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
по опытно-экспериментальной
деятельности в старшей группе
на тем: «Такая разная вода…
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
в старшей группе.
Цель:
- ознакомление детей с разными свойствами воды;
- упражнять детей в элементарном экспериментировании с водой;
Программные задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- расширить и уточнить знания детей о свойстве воды;
- упражнять детей в элементарном экспериментировании с водой;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать умение делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать умение работать в группе;
- воспитывать внимательность и аккуратность.
Предварительная работа:
- изучение иллюстраций;
- чтение стихотворений;
- отгадывание загадок;
- изобразительная деятельность.
Оборудование: стаканы,ложки, тарелки, мука, лимон, сахар, кофе, лед, горячая вода, бумажные полотенца, краски, таблица для занесения результатов опытов.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости. Что нужно сделать?
Дети: - Здравствуйте!
В: - Сегодня мы с вами поговорим о том, без чего не может ни человек, ни
животное, ни растение. А чтобы узнать, что это, нужно отгадать загадку:
«Я туча и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу?» (вода)
В: - Где мы можем встретить воду в природе?
Д: - в реках, озерах, морях и океанах и т. д.
В: - Правильно! А вся ли вода пригодна для питья?
Д: - Нет, в море она соленая, а мы пьем пресную воду.
В: - Скажите, зачем вода нужна человеку? Животным? Растениям?
Д: - чтобы пить, расти, жить и т. д.
В: - Ребята, смотрите, нам с вами пришло SMS. Хотите узнать от кого оно?
Д: - Да!
В: «Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. У нас в Цветочном
городе пропал источник с зеленой водой, а мне она очень нужна, чтобы
поливать травку!» - Незнайка.
- Кто нам прислал SMS?
Д: - Незнайка.
В: - О чем он нас просит?
Д: - Чтобы мы прислали зеленой воды.
В: - Вам что-нибудь понятно?
Д: (отвечают на вопрос)
В: - Для того, чтобы разобраться, нам нужно вспомнить свойства воды. Для
этого нам нужно пройти в лабораторию. Ребята, нам необходимо вспомнить
правила поведения в лаборатории:
Нужно работать в специальной одежде;
Нельзя ничего трогать без разрешения;
Быть внимательным и действовать по инструкции.
В: - Молодцы! А теперь надеваем халаты и идем в лабораторию!
Дети вместе с педагогами надевают халаты и подходят к оборудованию.
В: - Значит, как мы можем помочь Незнайке?
Д: - Мы можем смешать краски.
Опыт №1 : в емкость с синей водой опустить один край бумаги/бумажного
полотенца, а в другой – в пустую. Тоже самое проделать с желтой водой,
другой край бумажного полотенца опустить в ту же пустую емкость, так,
чтобы в пустой емкости оказалось два края.
- Пока мы будем ждать результаты, предлагаю вам пройти за столы и
занять места для экспериментальной деятельности. Посмотрите, что у вас в
стаканах.
Д: - Вода.
В: - Расскажите, какая она? (цвет, запах, форма, вкус)
Д: - Вода не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета.
В: - Что нужно сделать, чтобы у воды появился вкус, цвет, запах?
Д: - Добавить сахар, лимон и т. д.
Опыт №2 : в стакан №1 добавить сахар, размешать.
Вывод: вода стала сладкой, потому что сахар растворился в воде.
После каждого опыта дети, следуя примеру воспитателя, заносят результаты
опытов в таблицу (приложение 1)
Опыт №3 : в стакан №2 положить дольку лимона.
Вывод: вода стала кислой и у нее появился запах.
Опыт №4 : в стакан №3 положить кофе.
Вывод: вода приобрела цвет, вкус, аромат.
В: - Какой общий вывод мы можем сделать?
Д: - Вода может растворять вещества, значит она является растворителем.
Опыт №5 : в стакан №4 добавить муку, размешать.
Вывод: мука окрасила воду, но до конца не растворилась. Значит вода
растворяет не все вещества.
Физкультминутка: «К речке быстрой» дети повторят движения за педагогом.
«К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежили.
Делать так руками надо:
Вместе раз – это брасс,
Одной-другой – это кроль,
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Но н отправимся домой,
А вернемся в лабораторию!
В: - Вспомните, какие три состояния есть у воды?
Д: - жидкое, твердое, парообразное.
В: - А что значит «твердое»?
Д: - Лед.
В: - Сейчас я вам раздам в руки лед, а вы расскажите, что с ним происходит.
Д: - Тает, холодный, превращается в воду.
В: - А когда вода бывает парообразной?
Д: - Когда кипит чайник, туман и т. д.
Опыт №6 : сейчас в глубокую тарелку я налью горячей воды и накрою. А вы
посмотрите и сделайте вывод.
Вывод: мы поймали пар. Он превратился в воду.
В: - Теперь нам нужно вернуться к первому опыту. Что у нас получилось?
Д: - Зеленая вода!
В: - А как вы думаете, почему она получилась?
Д: - Потому что бумажные полотенца впитали в себя синюю и желтую воду,
эта вода смешалась в пустой емкости. А если смешать синий и желтый –
получается зеленый.
В: - Нам нужно будет собрать посылку для Незнайки. Туда мы положим
результаты исследований и баночку с зеленой водой.
Дети помогают педагогу собрать посылку.
В: - Выходим из лаборатории, раздеваемся.
Подведение итогов:
В: Какой эксперимент вам понравился больше всего? Каков его результат?
Дети по очереди отвечают на вопрос педагога и делятся впечатлениями.
В: - Вы все сегодня большие молодцы. До свидания!