МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода»

Наталия Фирсанова
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода»
▼ Скачать

Конспект открытого занятия

по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе

«Волшебная вода»

Составила воспитатель 08 гр. «Пчелки» Н. Б. Фирсанова

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды: вожжа – это жидкость, без вкуса, не имеет запаха, бесцветная (прозрачная, отсутствует собственная форма;

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Средства, оборудование, материал:

Наглядные: Иллюстрации на тему «Вода везде», глобус, картинки правил поведения в лаборатории, мольберт.

Технические: музыка «бежит, бежит ручей», ноутбук, проектор, презентация с моделями.

Раздаточные: прозрачные одноразовые стаканчики, одноразовые тарелочки, сок, камешки, бумажные кораблики, ваза, молоко, резиновая перчатка, белые халаты.

Ход НОД

1. Вводная часть (организационно - мотивационная)

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это такое?

Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними на столе стоит глобус

Дети: Это глобус – уменьшенная модель нашей земли, планета Земля

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим глобус, нашу планету. Какой она формы?

Дети: Круглая, как шар

Воспитатель: Правильно, молодцы. А какие цвета вы видите на глобусе?

Дети: Зеленый – леса; коричневый – горы; белый – вечные льдины; желтый – пустыни; голубой, синий – реки, моря и океаны.

Воспитатель: Верно, я очень рада, что вы уже так много знаете. А как вы думаете: «Для чего нам с вами нужна вода.

Дети: Умываться, купаться, мыться, готовить еду, стирать, поливать растения…

Воспитатель: Правильно, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь.

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит, паром чайника шипит

Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Ребята, а вы знаете, что вода – волшебная. С ней можно играть и проводить различные опыты. Я предлагаю вам сегодня побыть волшебниками. Хотите попробовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в свою волшебную лабораторию «Капелька», но сначала давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

На мольберте вывешиваем картинки, обговариваем правила

Дети надевают халаты

2. Основная (деятельностная)

Опыт № 1 «Определение запаха воды»

Воспитатель: Ребята у вас на столе у каждого стоит стаканчик с водой, возьмите его и поднесите к носу. Понюхайте. Чувствуете запах?

Дети: Нет, потому что вода не имеет запаха

Вывод: Да, ребята. Вы не чувствуете запах, потому что у воды нет запаха.

С помощью проектора, на экране, показываем, модель носа перечеркнутую – вода не имеет запаха

Опыт № 2 «Определение вкуса воды»

Воспитатель: А теперь давайте попробуем воду на вкус. И сравним ее с соком. Какой вкус имеет сок?

Дети: Сладкий

Воспитатель: А вода сладкая? Кислая? Соленая или может горькая?

Дети: Нет, вода не имеет вкус

Вывод: Вода не имеет вкуса.

С помощью проектора, на экране, показываем, модель языка перечеркнутую – вода не имеет вкуса

Опыт № 3 «Определение прозрачности воды»

Воспитатель: У каждого перед вами стоит тарелка и стакан с водой. Возьмите стакан с водой и аккуратно перелейте воду в тарелку. Обратите внимание, как вода перетекает из стакана в тарелку. А теперь подуйте на нее, посмотрите, какие волны. Вода что делает?

Дети: Движется

Воспитатель: Значит, какая вода жидкая или твердая?

Дети: Вода жидкая

Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

С помощью проектора, на экране, показываем, модель жидкой воды, а свойство называется текучесть

Воспитатель: Ребята, а в ручейке живет вода? Возьмите кораблики в руки, мы сейчас с вами изобразим ручеек

Под музыку «Бежит, бежит ручеек», дети с корабликами в руках двигаются змейкой по группе. Музыка заканчивается, дети возвращаются на свои рабочие места

Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня стакан с молоком, я опускаю в него камушек. Вы видите его? Почему? Теперь попробуйте сами. У вас у каждого стакан с молоком, опустите свои камешки. Видим на камешки в стакане? Почему?

Дети: Потому, что молоко белое

Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой и опустите туда свой камешек. Его видно? Почему?

Дети: Камешки в воде видно, потому что вода прозрачная

Вывод: Вода бесцветная, прозрачная.

С помощью проектора, на экране, показываем, модель цвета перечеркнутую, вода не имеет цвет

Опыт № 4 «Определение формы»

Воспитатель: А теперь я вам, покажу эксперимент, а вы должны сами догадаться о каком свойстве идет речь. Смотрите, я налью воду в резиновую перчатку, вода принимает форму перчатки. Я налью воду в вазу, вода принимает форму вазы и форму кружки и т. д. Догадались? ….

Вывод: Вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

С помощью проектора, на экране, показываем, модель формы перечеркнутую, вода не имеет формы

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового о воде?

Какой вкус имеет вода? Какой цвет? Какую форму?

Вода твердая или жидкая? Почему? Какое свойство воды?

Молодцы, вот мы с вами сегодня побыли волшебниками в своей волшебной лаборатории и провели простые, но очень интересные опыты. В дальнейшем нас ждут более интересные опыты и эксперименты. Но нам пора возвращаться к себе в группу, но прежде чем мы вернемся, у меня для вас подарок Д/и «Картинки половинки» - где «живет» вода, в которую вы сейчас сможете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» Открытое занятие в группе раннего возраста по опытно-экспериментальной деятельности: "Мыльные пузыри" Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 1 июля 2023 в 10:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Фирсанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД