Наталия Фирсанова
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе
«Волшебная вода»
Составила воспитатель 08 гр. «Пчелки» Н. Б. Фирсанова
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды: вожжа – это жидкость, без вкуса, не имеет запаха, бесцветная (прозрачная, отсутствует собственная форма;
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Средства, оборудование, материал:
Наглядные: Иллюстрации на тему «Вода везде», глобус, картинки правил поведения в лаборатории, мольберт.
Технические: музыка «бежит, бежит ручей», ноутбук, проектор, презентация с моделями.
Раздаточные: прозрачные одноразовые стаканчики, одноразовые тарелочки, сок, камешки, бумажные кораблики, ваза, молоко, резиновая перчатка, белые халаты.
Ход НОД
1. Вводная часть (организационно - мотивационная)
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это такое?
Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними на столе стоит глобус
Дети: Это глобус – уменьшенная модель нашей земли, планета Земля
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим глобус, нашу планету. Какой она формы?
Дети: Круглая, как шар
Воспитатель: Правильно, молодцы. А какие цвета вы видите на глобусе?
Дети: Зеленый – леса; коричневый – горы; белый – вечные льдины; желтый – пустыни; голубой, синий – реки, моря и океаны.
Воспитатель: Верно, я очень рада, что вы уже так много знаете. А как вы думаете: «Для чего нам с вами нужна вода?».
Дети: Умываться, купаться, мыться, готовить еду, стирать, поливать растения…
Воспитатель: Правильно, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь.
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит, паром чайника шипит
Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
Ребята, а вы знаете, что вода – волшебная. С ней можно играть и проводить различные опыты. Я предлагаю вам сегодня побыть волшебниками. Хотите попробовать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в свою волшебную лабораторию «Капелька», но сначала давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
На мольберте вывешиваем картинки, обговариваем правила
Дети надевают халаты
2. Основная (деятельностная)
Опыт № 1 «Определение запаха воды»
Воспитатель: Ребята у вас на столе у каждого стоит стаканчик с водой, возьмите его и поднесите к носу. Понюхайте. Чувствуете запах?
Дети: Нет, потому что вода не имеет запаха
Вывод: Да, ребята. Вы не чувствуете запах, потому что у воды нет запаха.
С помощью проектора, на экране, показываем, модель носа перечеркнутую – вода не имеет запаха
Опыт № 2 «Определение вкуса воды»
Воспитатель: А теперь давайте попробуем воду на вкус. И сравним ее с соком. Какой вкус имеет сок?
Дети: Сладкий
Воспитатель: А вода сладкая? Кислая? Соленая или может горькая?
Дети: Нет, вода не имеет вкус
Вывод: Вода не имеет вкуса.
С помощью проектора, на экране, показываем, модель языка перечеркнутую – вода не имеет вкуса
Опыт № 3 «Определение прозрачности воды»
Воспитатель: У каждого перед вами стоит тарелка и стакан с водой. Возьмите стакан с водой и аккуратно перелейте воду в тарелку. Обратите внимание, как вода перетекает из стакана в тарелку. А теперь подуйте на нее, посмотрите, какие волны. Вода что делает?
Дети: Движется
Воспитатель: Значит, какая вода жидкая или твердая?
Дети: Вода жидкая
Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
С помощью проектора, на экране, показываем, модель жидкой воды, а свойство называется текучесть
Воспитатель: Ребята, а в ручейке живет вода? Возьмите кораблики в руки, мы сейчас с вами изобразим ручеек
Под музыку «Бежит, бежит ручеек», дети с корабликами в руках двигаются змейкой по группе. Музыка заканчивается, дети возвращаются на свои рабочие места
Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня стакан с молоком, я опускаю в него камушек. Вы видите его? Почему? Теперь попробуйте сами. У вас у каждого стакан с молоком, опустите свои камешки. Видим на камешки в стакане? Почему?
Дети: Потому, что молоко белое
Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой и опустите туда свой камешек. Его видно? Почему?
Дети: Камешки в воде видно, потому что вода прозрачная
Вывод: Вода бесцветная, прозрачная.
С помощью проектора, на экране, показываем, модель цвета перечеркнутую, вода не имеет цвет
Опыт № 4 «Определение формы»
Воспитатель: А теперь я вам, покажу эксперимент, а вы должны сами догадаться о каком свойстве идет речь. Смотрите, я налью воду в резиновую перчатку, вода принимает форму перчатки. Я налью воду в вазу, вода принимает форму вазы и форму кружки и т. д. Догадались? ….
Вывод: Вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.
С помощью проектора, на экране, показываем, модель формы перечеркнутую, вода не имеет формы
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового о воде?
Какой вкус имеет вода? Какой цвет? Какую форму?
Вода твердая или жидкая? Почему? Какое свойство воды?
Молодцы, вот мы с вами сегодня побыли волшебниками в своей волшебной лаборатории и провели простые, но очень интересные опыты. В дальнейшем нас ждут более интересные опыты и эксперименты. Но нам пора возвращаться к себе в группу, но прежде чем мы вернемся, у меня для вас подарок Д/и «Картинки половинки» - где «живет» вода, в которую вы сейчас сможете поиграть.