Елена Сергеевна Амосова
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Радуга»
Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование. Изучить особенности, свойства, качества и применение различных предметов.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Образовательная: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах различных предметов.
Развивающая: развивать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Воспитательная: воспитывать любознательность, потребность в получении информации и соблюдения правил поведения при проведении опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты: дети будут представлять о некоторых жидкостях и их свойствах. Будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы воспитателя, владеть диалоговой формой речи, эмоционально реагировать на получившийся эксперимент, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.
Материал и оборудование: стаканы, литровые банки, чайные ложечки, 2 яйца, 2 апельсина, соль, сахар, мука, пищевой краситель или гуашь, речной песок, дрожжи, пищевая пленка, вода, различные емкости под воду.
Ход занятия.
Цель первого этапа: создание положительного настроя, мотивация детей на активное участие в образовательном процессе.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Наша группа превращается в исследовательский институт экспериментирования, а мы с вами в научных сотрудников. У нас с вами сегодня особенная профессия- ученый. А кто такой ученый? Чем он занимается (ученый_ это человек, который всю жизнь учится; собирает все знания о том, что происходит вокруг)
- А что же делают ученые в лаборатории (ученые проводят опыты, эксперименты)
- Ребята, а вам бы хотелось сегодня увидеть и узнать что то интересное? (Да)
- Есть определенные правила которые вы должны выполнять: без разрешения не чего не трогать, слушать очень внимательно и выполнять то что говорю я. На правах старшего сотрудника предлагаю вам всем вместе провести опыты. Приступаем?
1 опыт. Вода не имеет формы.
-На столе стоят: банка, колба, бокал, ваза. Все они разной формы и разного размера. Нальем в них воды. Какую форму принимает вода?
Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита, то есть может легко менять форму.
2 опыт. Что растворяется в воде?
Перед детьми на подносах стаканы с водой, ложки и вещества в различных емкостях. Воспитатель берет в руки стакан с водой. Ребята, давайте вспомним свойства воды? (прозрачная, без вкуса, без запаха, бесцветная, бывает твердая, жидкая и в виде пара).
- как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? Добавляем сахар, перемешиваем, и все вместе наблюдаем, что изменилось.
-Что произойдет, если мы добавим в воду речной песок? Добавляем песок, перемешиваем.
-Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталось прозрачной? Растворился ли речной песок?
- Что произойдет с водой, если мы добавим в нее краситель, в нашем случае гуашь? Добавляем краску, перемешиваем.
-Что изменилось? (Вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала не прозрачной)
-Растворится ли в воде мука? Дети добавляют в воду муку, перемешивают.
-Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?
-Какие вещества у нас растворились в воде? Какие не растворились?
Физминутка
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись,
Раз-два, три-четыре
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе раз, это-брасс,
Одной рукой –кроль.
Все как один, плыли как дильфин.
Выплыли на берег крутой
И оправились домой
3 опыт. Вода и соленая вода.
-Перед вами два стакана с водой: в одном обычная вода, а в другом соленая. Попробуйте. (Дети опускают палец в воду, и пробуют ее на вкус). Что у меня в руках? (яйцо). Опустим яйцо в стакан с простой водой. Что происходит? Правильно оно утонуло. А теперь опустим яйцо в стакан с соленой водой -яйцо останется плавать на поверхности воды. Это что же у нас волшебное яйцо? Объяснить (Да)
-Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть.
4 опыт. «Шторм в стакане» (дыхательная гимнастика)
- Ребята, а как вы думаете, бывает в море плохая погода? А как она называется? Шторм
-А давайте мы с вами устроим свой маленький шторм в стакане. Для этого нам понадобится стакан с водой и трубочка. Подуйте в трубочку. Что происходит с водой? (Вода забурлила). При порыве ветра в море происходит шторм.
5 опыт. Мандарин тонет и не тонет.
-У нас на столе две банки наполненные водой и два мандарина. Один из них положим в банку с водой. Что происходит? Плавает. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очисти другой мандарин и положим его в воду. Что произошло? Мандарин утонул. Как же так? Два одинаковых мандарина, но один плавает, а другой тонет. В кожуре есть много пузырьков воздуха. Они то и выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, так как он тяжелее воды.
6 опыт. Чем пахнет вода?
-Перед детьми стоят четыре стакана с водой, с ароматизированным чаем, с соленой, со сладкой водой. Предложите понюхать.
-Чем пахнет? Ничем? А теперь закройте глаза.
Капните в один из них, например, раствор валерианы. Пусть понюхают.
-Ну, что? Запах есть?
Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например, яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.
Рефлексия
3 этап. Цель: подведение итогов занятия, оценка результатов деятельности, получение обратной связи.
-Ребята, в лаборатории я увидела, что вы можете себя вести как взрослые; объяснять, играть и даже проводить опыты, соблюдать правила. Но мне показалось, что вам захотелось снова стать детьми. Ведь дети хотят все знать и им интересно все новое. Согласны?
-Понравилось вам быть учеными? Что было особенно интересно?
- Какие опыты сегодня мы с вами провели?
- Скажите, что интересного вы сегодня узнали?
-Кому можно рассказать и показать эти опыты?
Конечно такие опыты вы можете показать своим родным и близким дома. Желаю вам успеха в проведение опытов. А мы с вами будем продолжать знакомится с опытами, ведь их так много и они все такие интересные и познавательные. Спасибо вам.