Елeна Нестерова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Мм и звуками [м], [мь].
Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита.
Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Формирование представления о предложении.
Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Звуки [м], [м’], Буква М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование. Счетные палочки, разноцветные полоски красного, зеленого, синего цвета, предметные картинки, буквы алфавита, рабочая тетрадь, массажные мячики, карандаши
Предварительная работа. Повторение пройденного материала:
Ход занятия.
Логопед. Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Здесь они оказались не случайно. Гости пришли посмотреть, как мы с вами изучаем звуки и буквы, чему мы научились на занятиях по обучению грамоте.
На доске в хаотичном порядке расположены букву «А», «О», «И», «У» и картинки, которые начинаются с этих букв.
Логопед. Чтобы продолжать учить буквы и звуки нам нужно освободить доску. Выбирайте букву и подбирайте к ней картинку.
Дети по очереди подходят к доске и выбирают букву, а к ней картинку и объясняют свой выбор.
Логопед. У нас сегодня новая буква и новые звуки. А помогать будут нам сегодня герои из мультфильма Маща и Миша. В их именах есть эти звуки, которые мы сегодня будем изучать.
Ответы детей. Логопед вывешивает на доску картинки.
Логопед. Посмотрите на доску. Назовите картинки.
Дети. Сом, дом, гном, ком.
Логопед. Какой звук слышится в конце каждого из этих слов?
Дети. Звук [м].
Логопед. Еще раз произнесем звук [м]. Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, губы сомкнуты, а воздух проходит через нос. Зажмите нос и попробуйте произнести звук. Видите, не получается. Как вы думаете звук [м] гласный или согласный. Дети. Согласный.
Логопед. Верно. Его нельзя петь, открыв рот. И во рту есть преграда при произнесении звука [м]. Это губы. Поэтому звук [м] – согласный. Каким цветом мы его будем обозначать?
Дети. Синим.
Логопед. А звук [мь] – согласный мягкий. Давайте подари Маше картинки, названия которых начинаются на согласный твердый звук, а Мише – на согласный мягкий.
Ответы детей.
Логопед. А теперь предлагаю ловить звуки. Вам понадобятся синие и зеленые полоски. Вы будете их поднимать, когда услышите звук [м], [мь].
Педагог произносит ряд звуков, слогов, слов: «А, м, н, мь, т, м, о м,у, ат, ом, ме, ми, ма, му, ну, мо, по. Сом, нос, мак, суп, медведь, молоко, мышка, бумага, палка, мед». Дети поднимают полоски.
Логопед. Молодцы! Вы очень внимательные.
Логопед. Мы с вами ловили звуки, а вот так выглядит буква «М». Нарисуем букву пальчиком в воздухе, а теперь на столе. Возьмите палочки и выложите эту букву.
Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
Логопед. Давайте поиграем в игру «Соедини звуки». Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнесете их слитно.
Логопед. А, м. Что получилось?
Дети. Ам.
Логопед. Правильно!
Логопед называет звуки : у,м; о, м; м,а.
Дети. Ум, ом, ма.
Логопед открываем тетрадь на 17 странице. Работа в тетради.
Логопед читает 1 упражнение. Дети определяют место звуков [м], [мь] в словах. Считают сколько слогов в словах. Выполняют 2 упражнение. Заштрихуй первую букву синим цветом, вторую – зеленым. (Печатают буквы до конца строк).
Логопед. А теперь давайте почитаем. (Логопед выкладывает слоги на доске)
Дети читают: ам, ум, ом, им, ма, му, мо, ми, мама.
Логопед. Отлично! А теперь составим цветовые схемы под каждым слогом.
Организация окончания занятия.
Логопед. Давайте вспомним, с какой буквой мы сегодня познакомились? С какими звуками?
Назовите мне слова в названиях которых есть звук [м], в начале или в конце. А звук [мь]?
Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались! Я вами горжусь! Спасибо за работу!
Литература:
1. Нищева Н. В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению. – СПб. : ООО «ЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 – 128 с.
2. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб. : ООО «ЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 – 256 с.
3. Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Сост. Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева/ Под ред. М. Д. Маханевой. – М. : ТЦ Сфера, 2022. – 64 с.