Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М»

Елeна Нестерова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Мм и звуками [м], [мь].

Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита.

Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Формирование представления о предложении.

Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Звуки [м], [м’], Буква М“» размещена в разделах

Оборудование. Счетные палочки, разноцветные полоски красного, зеленого, синего цвета, предметные картинки, буквы алфавита, рабочая тетрадь, массажные мячики, карандаши

Предварительная работа. Повторение пройденного материала:

Ход занятия.

Логопед. Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Здесь они оказались не случайно. Гости пришли посмотреть, как мы с вами изучаем звуки и буквы, чему мы научились на занятиях по обучению грамоте.

На доске в хаотичном порядке расположены букву «А», «О», «И», «У» и картинки, которые начинаются с этих букв.

Логопед. Чтобы продолжать учить буквы и звуки нам нужно освободить доску. Выбирайте букву и подбирайте к ней картинку.

Дети по очереди подходят к доске и выбирают букву, а к ней картинку и объясняют свой выбор.

Логопед. У нас сегодня новая буква и новые звуки. А помогать будут нам сегодня герои из мультфильма Маща и Миша. В их именах есть эти звуки, которые мы сегодня будем изучать.

Ответы детей. Логопед вывешивает на доску картинки.

Логопед. Посмотрите на доску. Назовите картинки.

Дети. Сом, дом, гном, ком.

Логопед. Какой звук слышится в конце каждого из этих слов?

Дети. Звук [м].

Логопед. Еще раз произнесем звук [м]. Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, губы сомкнуты, а воздух проходит через нос. Зажмите нос и попробуйте произнести звук. Видите, не получается. Как вы думаете звук [м] гласный или согласный. Дети. Согласный.

Логопед. Верно. Его нельзя петь, открыв рот. И во рту есть преграда при произнесении звука [м]. Это губы. Поэтому звук [м] – согласный. Каким цветом мы его будем обозначать?

Дети. Синим.

Логопед. А звук [мь] – согласный мягкий. Давайте подари Маше картинки, названия которых начинаются на согласный твердый звук, а Мише – на согласный мягкий.

Ответы детей.

Логопед. А теперь предлагаю ловить звуки. Вам понадобятся синие и зеленые полоски. Вы будете их поднимать, когда услышите звук [м], [мь].

Педагог произносит ряд звуков, слогов, слов: «А, м, н, мь, т, м, о м,у, ат, ом, ме, ми, ма, му, ну, мо, по. Сом, нос, мак, суп, медведь, молоко, мышка, бумага, палка, мед». Дети поднимают полоски.

Логопед. Молодцы! Вы очень внимательные.

Логопед. Мы с вами ловили звуки, а вот так выглядит буква «М». Нарисуем букву пальчиком в воздухе, а теперь на столе. Возьмите палочки и выложите эту букву.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

Логопед. Давайте поиграем в игру «Соедини звуки». Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнесете их слитно.

Логопед. А, м. Что получилось?

Дети. Ам.

Логопед. Правильно!

Логопед называет звуки : у,м; о, м; м,а.

Дети. Ум, ом, ма.

Логопед открываем тетрадь на 17 странице. Работа в тетради.

Логопед читает 1 упражнение. Дети определяют место звуков [м], [мь] в словах. Считают сколько слогов в словах. Выполняют 2 упражнение. Заштрихуй первую букву синим цветом, вторую – зеленым. (Печатают буквы до конца строк).

Логопед. А теперь давайте почитаем. (Логопед выкладывает слоги на доске)

Дети читают: ам, ум, ом, им, ма, му, мо, ми, мама.

Логопед. Отлично! А теперь составим цветовые схемы под каждым слогом.

Организация окончания занятия.

Логопед. Давайте вспомним, с какой буквой мы сегодня познакомились? С какими звуками?

Назовите мне слова в названиях которых есть звук [м], в начале или в конце. А звук [мь]?

Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались! Я вами горжусь! Спасибо за работу!

Литература:

1. Нищева Н. В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению. – СПб. : ООО «ЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 – 128 с.

2. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб. : ООО «ЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 – 256 с.

3. Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Сост. Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева/ Под ред. М. Д. Маханевой. – М. : ТЦ Сфера, 2022. – 64 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 20:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]. Буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Елeна Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД