МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Королевы Знаний»

Чупова Наталья
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Королевы Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе.

Тема «В гостях у Королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „В гостях у Королевы Знаний“» размещена в разделах

Программное содержание :

Образовательные задачи:

• Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.

• Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.

• Закреплять умение делить слова на слоги.

• Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.

• Учить разгадывать зашифрованное слово-ребус.

• Продолжать учить работать со схемой предложения.

• Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.

Развивающие задачи:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

• Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

• Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей).

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы в паре.

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал: письмо от королевы Знаний; доска;

картинки: жук, лимон, курица; картинка паровоз с вагонами; буквы; фишки для звукового анализа слов; картина «Весна»; полоски схемы предложений; картинки: подснежник, скворечник, гнездо; ребусы, мяч.

Предварительная работа:

-настольные и дидактические игры по обучению грамоте;

-речевые игры;

-разгадывание простых ребусов.

Методы и приемы: игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, разгадывание ребусов, работа в паре, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся со всеми.

(Обращаю внимание на окно. Там лежит конверт.)

- Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет вам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо.

(Распечатываю конверт и читаю.)

«Мои дорогие юные друзья! Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я желаю вам удачи! В добрый час!

Королева Знаний.

- Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да)

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (да)

-Тогда в путь.

Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди! (музыка)

Вот мы и в стране знаний. И первым заданием, которое приготовила для вас Королева Знаний, будет игра «Вопрос — ответ»

Задание № 1 называется «Вопрос — ответ»

(воспитатель задает вопрос, дети отвечают)

• Из чего состоит наша речь? (из предложений)

• С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой)

• Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)

• Из чего состоят предложения? (из слов)

• Из чего состоит слово? (из слогов)

• Из чего состоит слог? (из звуков и букв)

• Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)

• Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

• Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

— Молодцы, все справились с первым заданием.

Задание № 2. Дидактическая игра "Подбери слова к предложенному начальному слогу" (с мячом)

Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова. (Задание выполняется стоя.)

«НО» : нос, номер, нота. "МА" : мама, машина, масло.

"ЛИ" : лимон, лимонад, линейка. "КУ" : курица, кукла, куст.

«ТО» : торт, топор, ток. «МУ» : муха, музыка, мука

«ПО» : поросёнок, подушка, помидор. «СУ» : суп, сумка, сухой.

«БА» : бабочка, бабушка, барабан. «РУ» : рука, руль, ручка.

«ДУ» : духи, дудочка, душ. «ДО» : дом, доктор, дорога

Задание № 3 «Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель:

— Посмотрите, ребята, перед вами паровоз с вагонами. В паровозах одно, два, три окна. Перед вами картинки. Вам нужно разложить их по вагонам. Но для этого вам нужно разделить слова на слоги (один слог — в вагончике с одним окошком, два — во втором и т. д.) Как мы сможем определить количество слогов? (ЖУК, ЛИМОН, КУРИЦА)

Дети: При помощи хлопков. А еще сколько гласных в слове, столько и слогов.

Задание № 4 «Звуковой анализ слов».

- Давайте с помощью букв выложим слово ЖУК и сделаем звуковой анализ этого слова (выкладываем схему к слову)

- Давайте с помощью букв выложим слово ЛИМОН и сделаем звуковой анализ этого слова.

(Дети выполняют задание. Предлагается какому-нибудь ребенку рассказать про свое слово, какие звуки живут в этом слове у доски).

Физ. минутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Задание №5 Составление рассказов о весне и запись схемы предложения.

-Следующее задание. Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Давайте составим с вами рассказ о весне.

- Наступила весна. На улице хорошая погода. Ярко светит солнце….

Давайте выложим схему предложения: НАСТУПИЛА ВЕСНА. С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой). Что ставим в конце предложения? (точку.)

А теперь вам самостоятельно, работая в парах, нужно по картине составить предложение используя 3или 4 слова.

На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений (работа в парах).

- Ребята, что такое предложение?

- Предложение - это слова связанные между собой по смыслу.

— Молодцы, ребята.

Задание №6 «Где прячется звук?»

Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Королевы знаний и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.

- Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький.

(Подснежник) Где в этом слове живет звук [Н]?

Дети. В середине слова.

-Новоселье у скворца он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы.

(Скворечник) Где в этом слове живет звук [С]?

Дети. В начале слова.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо) Где в этом слове живет звук [О]?

Дети. В конце слова.

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

Задание №7 «Ребусы»

Ребята, а сейчас мы будем отгадывать ребусы.

Задание №8 Игра с мячом. Дети встают в круг, ловят мяч. Воспитатель называет слово, а дети преобразуют его в уменьшительно- ласкательное суффиксальным способом)

мяч — мячик подушка — подушечка

перо — перышко стул — стульчик

стол — столик дверь — дверка книга — книжечка лист — листочек ведро — ведерко куртка — курточка платье — платьице ветер — ветерок лиса — лисичка верблюд — верблюжонок кровать — кроватка ваза - вазочка

Воспитатель:

— Молодцы! Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза. Раз, два, три в группу нашу нас верни! (звучит музыка)

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, какие задания вы выполняли?

Вы сегодня были такие молодцы! Занятие закончено.

Давайте попрощаемся с гостями «До свидание».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Королевы Знаний»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 03:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Королевы Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Чупова Наталья (УИ 1500037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД