Чупова Наталья
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Королевы Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе.
Тема «В гостях у Королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „В гостях у Королевы Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Программное содержание :
Образовательные задачи:
• Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.
• Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.
• Закреплять умение делить слова на слоги.
• Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
• Учить разгадывать зашифрованное слово-ребус.
• Продолжать учить работать со схемой предложения.
• Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
Развивающие задачи:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
• Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные задачи:
• Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей).
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Формировать навык совместной работы в паре.
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Демонстрационный материал: письмо от королевы Знаний; доска;
картинки: жук, лимон, курица; картинка паровоз с вагонами; буквы; фишки для звукового анализа слов; картина «Весна»; полоски схемы предложений; картинки: подснежник, скворечник, гнездо; ребусы, мяч.
Предварительная работа:
-настольные и дидактические игры по обучению грамоте;
-речевые игры;
-разгадывание простых ребусов.
Методы и приемы: игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, разгадывание ребусов, работа в паре, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся со всеми.
(Обращаю внимание на окно. Там лежит конверт.)
- Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет вам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
- Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо.
(Распечатываю конверт и читаю.)
«Мои дорогие юные друзья! Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я желаю вам удачи! В добрый час!
Королева Знаний.
- Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да)
- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (да)
-Тогда в путь.
Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди! (музыка)
Вот мы и в стране знаний. И первым заданием, которое приготовила для вас Королева Знаний, будет игра «Вопрос — ответ»
Задание № 1 называется «Вопрос — ответ»
(воспитатель задает вопрос, дети отвечают)
• Из чего состоит наша речь? (из предложений)
• С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой)
• Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)
• Из чего состоят предложения? (из слов)
• Из чего состоит слово? (из слогов)
• Из чего состоит слог? (из звуков и букв)
• Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)
• Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
• Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
— Молодцы, все справились с первым заданием.
Задание № 2. Дидактическая игра "Подбери слова к предложенному начальному слогу" (с мячом)
Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова. (Задание выполняется стоя.)
«НО» : нос, номер, нота. "МА" : мама, машина, масло.
"ЛИ" : лимон, лимонад, линейка. "КУ" : курица, кукла, куст.
«ТО» : торт, топор, ток. «МУ» : муха, музыка, мука
«ПО» : поросёнок, подушка, помидор. «СУ» : суп, сумка, сухой.
«БА» : бабочка, бабушка, барабан. «РУ» : рука, руль, ручка.
«ДУ» : духи, дудочка, душ. «ДО» : дом, доктор, дорога
Задание № 3 «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель:
— Посмотрите, ребята, перед вами паровоз с вагонами. В паровозах одно, два, три окна. Перед вами картинки. Вам нужно разложить их по вагонам. Но для этого вам нужно разделить слова на слоги (один слог — в вагончике с одним окошком, два — во втором и т. д.) Как мы сможем определить количество слогов? (ЖУК, ЛИМОН, КУРИЦА)
Дети: При помощи хлопков. А еще сколько гласных в слове, столько и слогов.
Задание № 4 «Звуковой анализ слов».
- Давайте с помощью букв выложим слово ЖУК и сделаем звуковой анализ этого слова (выкладываем схему к слову)
- Давайте с помощью букв выложим слово ЛИМОН и сделаем звуковой анализ этого слова.
(Дети выполняют задание. Предлагается какому-нибудь ребенку рассказать про свое слово, какие звуки живут в этом слове у доски).
Физ. минутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Задание №5 Составление рассказов о весне и запись схемы предложения.
-Следующее задание. Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Давайте составим с вами рассказ о весне.
- Наступила весна. На улице хорошая погода. Ярко светит солнце….
Давайте выложим схему предложения: НАСТУПИЛА ВЕСНА. С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой). Что ставим в конце предложения? (точку.)
А теперь вам самостоятельно, работая в парах, нужно по картине составить предложение используя 3или 4 слова.
На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений (работа в парах).
- Ребята, что такое предложение?
- Предложение - это слова связанные между собой по смыслу.
— Молодцы, ребята.
Задание №6 «Где прячется звук?»
Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Королевы знаний и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.
- Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
(Подснежник) Где в этом слове живет звук [Н]?
Дети. В середине слова.
-Новоселье у скворца он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы.
(Скворечник) Где в этом слове живет звук [С]?
Дети. В начале слова.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо) Где в этом слове живет звук [О]?
Дети. В конце слова.
Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.
Задание №7 «Ребусы»
Ребята, а сейчас мы будем отгадывать ребусы.
Задание №8 Игра с мячом. Дети встают в круг, ловят мяч. Воспитатель называет слово, а дети преобразуют его в уменьшительно- ласкательное суффиксальным способом)
мяч — мячик подушка — подушечка
перо — перышко стул — стульчик
стол — столик дверь — дверка книга — книжечка лист — листочек ведро — ведерко куртка — курточка платье — платьице ветер — ветерок лиса — лисичка верблюд — верблюжонок кровать — кроватка ваза - вазочка
Воспитатель:
— Молодцы! Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза. Раз, два, три в группу нашу нас верни! (звучит музыка)
Рефлексия
Ребята, давайте вспомним, какие задания вы выполняли?
Вы сегодня были такие молодцы! Занятие закончено.
Давайте попрощаемся с гостями «До свидание».