Aнна Шведенко
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать
Цель :
Закрепить навык различения гласных и согласных звуков с словах.
Задачи обучающие :
– закреплять навык различения гласных и согласных звуков;
– формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);
– закрепить умение делить слово на слоги.
Задачи развивающие:
– развивать речь детей;
– развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух.
Задачи воспитательные:
– воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Дети приветствуют гостей.
Ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся.
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
1. Организационный момент.
-Ребята! Вы представляете, что я сегодня обнаружила у себя на столе? как вы думаете, что это? (конверт, Правильно. Что вы видите на этом конверте? (надпись). на нем надпись – «Задания маленьким грамотеям» подготовительной группе «Мультяшки». Давайте посмотрим, что же внутри?
Письмо
«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок, но, чтобы его получить, надо выполнить мои задания» Фея Осень.
Готовы выполнять задания? Тогда начнем.
Основная часть: Прежде чем мы начнём выполнять задания, Фея Осень хочет узнать, а что вы знаете об осени? Какие поздние признаки осени вы знаете? Молодцы.
Задание 1.
Ребята, посмотрите внимательно на экран, что вы видите?
Дети: Лист
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Лист. Какой звук вы слышите в начале слова?
Дети: Л-л-л.
Воспитатель: Звук Л. Давайте попробуем пропеть этот звук. Л-л-л Получается? А что нам мешает?
Дети: Наш язык упирается в зубы
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Лист?
Дети: Л-иии-ст! Звук И
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: И-и-и.
Воспитатель: Звук И можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий и четвертый звук С-Т и определяют, что он не поётся, а значит они согласные.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.
Фея Осень хочет, чтобы вы отправились в волшебную страну звуков и у неё есть вопрос:
Что такое звук? (звук-это то, что мы слышим)
-А какие бывают звуки? (гласные и согласные) Молодцы.
Задание 2.
Давайте вспомним нашу гимнастику?
«Самовар»
Щеки надую и выпущу пар,
И запыхчу, как большой самовар.
Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.
Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».
А какое у нас есть правило, которое помогает нам говорить?
Все дети хором:
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо,
Плавно громко говорим
И, конечно, не спешим.
Правильно, вспомнили правило.
Ну что продолжим дальше?
Задание 3.
-Ребята, Фея приготовила вам загадки? Слушайте внимательно
Загадки:
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его… (лимон)
Ем в столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая (ложка)
Трясогузка ввысь взлетела,
У ручья лесного села.
Там, чтоб превзойти подружку,
Громко квакает (лягушка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост – пушистая краса
А зовут её? … (лиса)
Тихо-тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе. (Лопатой)
Ребята, давайте отгадаем загадки и чётко проговорим все ответы.
Выполняя задания вы, наверное, устали? Давайте немножко с вами разомнёмся?
Давайте вспомним нашу с вами разминку «Листики».
Мы листики осенние,
на ветках мы сидим. (Присесть)
Дунул ветер - полетели,
мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ветер снова набежал
и листочки все поднял, (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели, (присесть)
Задание 5.
Ребята, ну у нас свами следующее задание от Феи, представляете наша Фея Осень запуталась в звуках и просит вас ей помочь. Давайте пройдём за столы, на столах у вас лежат карандаш и карточка с заданием …нам с вами нужно определить место звука «Л-л” в слове: в начале, в середине, в конце» (карточки с заданием из тетрадей).
Пример: В слове «КРОКОДИЛ» Где будет стоять звук «Л»? в начале, в середине или в конце?
Второе
Третье
И с этим заданием вы справились.
Ребята отложили в сторону карточку (забираю и раздаю другие карточки, берём карточку, посмотрите внимательно, что вы видите на карточке? Давайте мы с вами соединим точки с цифрами по порядку от 1 до 10. Ребята посмотрите, что у нас получилось? Буква или звук «Л»?
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? С каким звуком мы с вами познакомились? Что было сложного? Вам понравилось?
Молодцы, со всеми заданиями мы с вами справились.
Сюрпризный момент.