Юлия Жукова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Хочу в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 101»
Открытое занятие по обучению грамоте
в подготовительной группе
ТЕМА: «ХОЧУ В КОСМОС»
Автор: воспитатель Жукова Ю. К.
Цель: формирование лексико – грамматических категорий и развитие связной речи в рамках лексической темы «Космос».
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по обучению грамоте
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных, родственные слова; закрепить навыки обратного счёта; расширить словарный запас, закрепить понятия о космосе;
развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать связную речь, мышление, внимание, память; совершенствовать двигательные способности;
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе; воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру.
Оборудование: магнитофон, космическая музыка, доска, маркеры, глобус, иллюстрации космоса, космонавтов, планет; набор геометрических фигур; рабочие тетради, простой карандаш.
Ход образовательной деятельности.
I Орг. момент.
В: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.) А теперь поприветствуем друг друга.
Коррекционная игра «Здравствуйте»
- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой
- Здравствуйте! Девочки приветствуют педагога
- Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков
- Здравствуйте! Мальчики приветствуют педагога
- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх
- День такой прекрасный. Протягивают прямые руки вперед
II Вхождение в тему. (Звучит космическая музыка)
В: Действительно, день сегодня прекрасный и не совсем обычный. Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Куда мы отправимся, вы узнаете, когда разгадаете ребус. Необходимо расставить буквы по порядку.
ССМОКО (космос)
3 6 4 2 1 5
- Правильно мы сегодня будем говорить о космосе. Как вы думаете, что такое космос? (ответы детей - мир, вселенная, порядок, пространство)
На доске выставляется картина с изображением космического пространства.
III Основная часть.
В: Чтобы с нами ничего не случилось в космическом пространстве, нам надо подобрать к слову КОСМОС цепочку родственных слов. Послушайте текст:
«В космос может полететь только очень мощная ракета. Она стоит на стартовой площадке космодрома рядом с космолётами и ждёт команды в космическое путешествие. Космонавты войдут в корабль и приготовятся отправиться к полёту…»
- Какие это слова?
Игра «Слова родственники»
КОСМОНАВТ – Кто это? Человек, совершивший полет в космос на космическом корабле или на каком-либо другом космическом объекте.
КОСМОЛЁТ – Что это? Лёгкий космический самолёт.
КОСМОДРОМ - Что это? Специально подготовленная территория с размещёнными на ней сооружениями и оборудованием длясборки, испытаний и запуска ракет – носителей с космическими аппаратами.
Командная игра «Доскажи словечко»
КОСМИЧЕСКИЙ…корабль, дождь, путь, дом, мусор, день, астероид, свет
КОСМИЧЕСКАЯ…ракета, работа, ночь, станция, планета, звезда, жизнь
Рубрика «Интересные слова»
Новое слово КОСМОНАВТИКА – это различные отрасли науки и техники, которые занимаются исследованием и освоением космоса и внеземных объектов.
- Подходит слово «ракета»? (нет) Почему? (ответы детей)
В: Я предлагаю вам отправиться в космос на ракете, для этого нам необходимо её построить из геометрических фигур. (дети строят)
- Составим предложения с местоимениями: Я строю ракету. Ты…Мы. Вы…Он…Она…Они…
Игра «Построй ракету»
- Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько их?
-Проверим топливо. Дети произносят звук: ш-ш-ш-ш.
- Ребята, почему 12 апреля называют Днём космонавтики? (картина 1 – портрет Гагарина)
- Вспомните, какие животные первыми полетели в космос? (картина 2 – Лайка, Стрелка и Белка)
Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.
- Каких ещё космонавтов вы знаете? (картина 3,4,5 - Леонов, Терешкова, конструктор Королёв)
-И так, сколько замечательных ракет у нас получилось, мы построили целый космодром. И перед полётом нужно пройти специальную подготовку.
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Шагать на месте
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. «Показать» бицепсы
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Наклоны вперед.
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться, Наклоны вправо-влево
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать… Приседание, бег на месте.
В: Так каким должен быть космонавт? (космонавты люди сильные, смелые, умные)
- А как космонавт связывается с землёй? (спутниковая связь) Чтобы давать четкие ответы в эфире, нам надо потренировать язычки:
Чу – Чу – Чу, в космос я лечу.
Им – Им – Им, на ракете полетим.
Ды – Ды – Ды, долетим мы до звезды.
Ой – Ой – Ой, затем вернемся мы домой.
- Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос.
Д/Игра «Назови лишнее»
(показ иллюстраций с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).
- Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает космонавта от вредных воздействий, в открытом космосе человек в нём дышит)
В: Молодцы ребята! Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос.
- Внимание, внимание! Мы начинаем космическое путешествие. До старта осталось 10 секунд: обратный отчёт 9 8 7 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
(Звучит космическая музыка)
- Вот мы с вами и в космосе! (дети встают на одну ногу возле стульчиков) Вы стали легкими словно пушинки. Это невесомость! Внимательно посмотрите в иллюминатор, и продолжи предложение.
Игра «Продолжи предложение»
В космосе мы видим… (дети садятся)
Гимнастика для глаз
Нарисуем звё зды глазами: Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево, вверх; плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки.
- Что такое звезды? (раскаленный газ) Как понимаете слово ЗВЕЗДОПАД? А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
- Вокруг чего вращаются планеты? (вокруг Солнца). Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе? (9)
Звуковой анализ слова
– Впереди чёрная дыра, чтобы нас в неё не затянуло, давайте вспомним слова – родственники. Составим схему со словом КОСМОНАВТ. Откройте свои бортовые журналы, возьмите космические карандаши.
- Что делаем сначала? Потом? Рисуем звуковую схему. Составим схему предложения с предлогом.
Командная игра «Составь предложение»
Проверка команд друг у друга.
В: Мы благополучно пролетели мимо чёрной дыры.
Р. S. составить рассказ «Хочу быть космонавтом»
IV Итог.
В: Пришло время возвращаться домой. Начинаем отсчёт…
- У нас получилось замечательное путешествие.
- Что вы сегодня узнали во время путешествия?
В: Наша планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрас