Семина Светлана
Конспект открытого занятия по рисованию свекольным соком и ватными палочками «Необычные краски» с детьми средней группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
- Вызвать желание украсить готовые формы узором;
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию свекольным соком и ватными палочками „Необычные краски“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
- Закрепить название цвета «бордовый»;
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
- Учить оценивать готовые работы.
Методические приё мы:
-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, использование ТСО, загадывание загадки, пояснения.
- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).
- Приемы поддержания интереса у детей: использование ТСО, чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием аудиозаписи.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Техническое обеспечение:
Экран, проектор, презентация с загадками и вариантами узоров на тарелочках и платочках
Демонстрационный и раздаточный материал: лоскуты белой ткани, ватные палочки, свёкла, ситечко, чайная ложечка, баночки с соком свеклы.
Ожидаемый результат:
- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;
- детей заинтересует изготовление растительной краски;
- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;
- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.
Ход НОД
Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент -Доброе утро, ребята!
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А какое у нас сегодня настроение (ответы детей). Так давайте мы нашим хорошим настроением поделимся с гостями (посылаем гостям воздушные поцелуи)
Сюрпризный момент:
почтальон Печкин приносит посылку от зверят
-Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от зверят!
Проблемная мотивация (СЛАЙД 2)
-Мамы подарили каждому из них платочек, а зверята сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Просят вас о помощи.
Беседа
-Как вы думаете, почему зверята перепутали носовые платочки?
-Как мы можем им помочь? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше не путали свои платочки?
Сообщение цели НОД
- Да, ребята, давайте мы раскрасим платочки для зверят.
-ответы детей
Наблюдение
Решение проблемной ситуации
Ответы на вопросы:-Одинаковые, одного цвета.
-Нужно платочки раскрасить.
Основная часть: Беседа
-Чем же можно платочки раскрасить?
- Из какого материала сделаны платочки?
-Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.
Загадка
- Из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет…
Без тебя уж не обед!
Ты во всем нам помогла,
А зовут тебя…
Показ изображения свёклы на экране. Беседа. (СЛАЙД 3)
- Какая свёкла?
- Хотите узнать, как сделать краску из свёклы?
Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)
-Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.
-Какого цвета свекольный сок?
- Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком?
Вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета и использовать его как краску для рисования.
-Акварельными красками, гуашью, фломастерами, карандашами, тушью и др.
- Из ткани.
Отгадывание загадки
- Свёкла
Рассматривание изображения свёклы
Ответы:
- Бордовая, круглая, полезная, вкусная…
Наблюдение
-Темно-красный, бордовый.
- Да.
-Ребята, прежде чем рисовать узоры, нам нужно подумать какие мы будем изображать узоры? Может быть кто-то уже придумал? Я вам помогу, давайте посмотрим с вами на экран и мы увидим какими узорами будем украшать наши платочки.
Показ видов узоров на экране (СЛАЙД 4)
- Какие элементы узора вы видите?
- Прежде чем вы с вами сядем рисовать узоры, давайте сделаем небольшую зарядку.
- Каждый из вас придумает свой узор. Занимайте свои места за столом.
Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками
На рабочих местах расставлены подносы с растительными красками и ватными палочками.
-Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки?
-Возьмите палочку, опустите ее в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.
Физкультминутка (аудиозапись «Пляска лесных зверят»)
- Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зверята пляшут.
Рассматривание видов узоров на экране
Ответы на вопросы
- Точки, прямые и волнистые линии, круги, кольца, завитки, цветы, листочки, сердечки и др.
Выполнение движений по словам.
Рисование ватными палочкам
- Ватными палочками
Выполнение движений по показу
Заключительная часть Подведение итогов, Анализ работ.
-Посмотрите, платочки стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зверятам.
-Из чего мы сделали краску?
-Что мы использовали для рисования?
- Какой узор вам понравился больше всех?
- Посмотрите, какой интересный, красочный узор на этом платочке.
- Кто доставит посылку зверятам, когда платочки высохнут? Рассматривание работ. Оценка.
Ответы на вопросы.
- Из сока свеклы.
-Ватные палочки
- …
- Почтальон Печкин
Список литературы:
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - М. 2016
Рисование с детьми дошкольного возраста /под ред. Р. Г.
Казаковой. -Москва,2006.
Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском
саду. - Москва. 2003. Нетрадиционные техники рисования….
Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2005. -176 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Интернет ресурсы.