Юля Васильева
Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике «Рисование сахаром» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике : «рисование сахаром» в старшей группе.
Тема:" Снежинки. "
Подготовила: Васильева Ю. В.
Программное содержание:
Задачи:
• Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
Публикация «Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике „Рисование сахаром“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами (в данном случае с сахаром)
• Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
• Развивать творческое воображение, фантазию, усидчивость.
Цель:
• Познакомить с нетрадиционной техникой "рисование сахаром" .
Оборудование и материалы: Проектор, цветной картон темных тонов, клей карандаш, сахар, снежинка с загадкой, коробка с сюрпризом, видео обращение от Деда Мороза. Влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Орг. момент. (Дети стоят с воспитателем полукругом)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы с вами уже знакомы, я ещё раз вам представлюсь,меня зовут Юлия Викторовна. Я думаю, что у вас всех сегодня хорошее настроение! Давайте мы своим хорошим настроением поделимся с нашими гостями. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
Психогимнастика: "Лучик"
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали.
И друг другу отдали. (Дети выполняют движения)
Звучит сказочная музыка
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста,какое сейчас время года? Дети:- Поздняя осень.
Воспитатель : А вы бы хотели отправится на прогулку в настоящий сказочный, зимний лес?
Дети:- ДА!
Воспитатель: А теперь берем с собой наше хорошее настроение и отправляемся! Посмотрите, какая вокруг красота. Ёлочки в снежном, красивом уборе стоят и переливаются (смотрят по сторонам).
Воспитатель: спотыкается о сугроб: (сугроб присыпан большими снежинками) «Ой, ребята, что это? Сугроб какой-то, да не простой сугроб, что это?
Дети:- Это же снежинки! (рассматривают каждую снежинку)
Воспитатель: Дети,а что вы знаете о снежинках? (ответы детей) (Рассматривают снежинки)
Воспитатель: Давайте я этими снежинками украшу наши ёлочки, предлагает ещё раз посмотреть на них.
Воспитатель: А это что такое ребята?
Дети:- Коробка какая-то…
Воспитатель: (Пытается ее открыть, но ничего не выходит).- Что же это такое никак не открывается… А вот он замочек! Ой, ребята, замочек-то не простой. Так, что тут написано? (читает) «Расскажи стихотворение о зиме». Ребята, нужно стихотворение рассказать. А я не знаю, что же делать? Кто-нибудь знает стихотворение о зиме?
Ребенок рассказывает стихотворение.
Воспитатель: Молодец Петя, ты нас выручил, так, ну-ка, (открывает коробку и вытаскивает еще одну коробочку). Ребята, смотрите, еще одна коробочка, пытается ее открыть не может
Воспитатель: Опять замок!
Читает: «Отгадайте загадку:
Невидимкой, осторожно Он является ко мне,
И рисует, как художник, Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива,
Как рисует он красиво, белой краскою одной!
Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?
Дети:- Конечно, Мороз.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть на волшебное царство Деда Мороза и его красивые снежинки?
Дети:- Да!
Воспитатель: Дети обратите внимание на проектор, присаживайтесь поудобнее на палас и смотрите внимательно. (Воспитатель комментирует)
Презентация" Снежинки"
Воспитатель :Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
Воспитатель:- Ой, я совсем забыла про нашу коробочку. (Открывает коробочку, здесь как раз всё ,что нам нужно для рисования) Дети, что это?
(достаёт гуашь)
Дети: гуашь,
Воспитатель:- Она наверное волшебная, открывает коробочки, а там сахар, удивляется, ничего не понимаю? а это что? (достаёт клей.)
Дети: Клей!
Воспитатель:- Интересно, зачем нам всё это? Даже кисточек нет. Ну и Мороз, ну и проказник!
Воспитатель: Ребята, а здесь ёщё кое, что есть, смотрите! Достаёт готовый рисунок, нарисованный сахаром. Показывает детям. Ребята, я кажется догадалась для чего нам нужен сахар, а вы догадались? Как вы думаете этим можно рисовать (ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, да! А вы хотите попробовать?
Дети: Да!
4. Основная часть.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам занять ваши рабочие места.
Дети рассаживаются.
Воспитатель: Я открою вам секрет, оказывается, с помощью сахара и клея тоже можно рисовать. Знакомит с нетрадиционной техники рисования с помощью сахара. Рассказывает и показывает наглядно, как сделать такую же снежинку, как правильно провести линии. Наносит линии сахаром, показывает детям. Затем всю снежинку засыпаем сахаром, проходит и показывает как это сделать.
Воспитатель: Ребята давайте вспомнить о правилах поведения за столом (ответы детей) .
Воспитатель: Чтобы приступить к работе, надо приготовить и разогреть наши пальчики. (сидя на стульчиках)
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Снежинка».
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи
Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним этапы работы. С чего мы начнём? Что будем делать потом (ответы детей)
Включается спокойная музыка:
Воспитатель: Предлагает приступить к работе. Помогает, кому нужна помощь.
Дети: выполняют работу.
Воспитатель:- Молодцы! Теперь нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем, приглашаю вас на нашу лесную полянку.
Физкультминутка «Снежинка»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
Воспитатель:- Дети пройдите на свои рабочие места.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: - Вот теперь ваши узоры готовы. Теперь самое интересное, сейчас произойдёт самое настоящее волшебство! Надо смахнуть аккуратно с них лишний сахар в тарелочки, посмотрите, как это делаю я. Посмотрите, что произошло! Теперь вы. Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Дети рассматривают работы.
Рефлексия: Ребята, хочу предложить вам игру, у меня в руках снежинка и вот кому я дам снежинку тот отвечает на мой вопрос. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Петя,что ты сегодня узнал для себя нового (ответ) Спасибо Петя. Передаёт снежинку. Саша,что тебе понравилось больше всего? (ответ) Спасибо Саша. Настя, а что было сложнее всего (ответ) Спасибо Настя. Передаёт снежинку Стас, о чем расскажешь дома (ответ) Спасибо Стас. Влад, а с какой техникой рисования вы сегодня познакомились? (ответ) Спасибо.
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами работать, вы большие молодцы, настоящие художники. (убирает коробку, а там диск).
-Ой ребята посмотрите, это наверное для нас. (Включают диск).
Обращение Деда Мороза к детям.
Дед Мороз напоминает вам, что ждет писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто, что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят…. Благодарит детей за снежинки. Он украсит ими свой сказочный лес.