МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике «Рисование сахаром» в старшей группе

Юля Васильева
Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике «Рисование сахаром» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике : «рисование сахаром» в старшей группе.

Тема:" Снежинки. "

Подготовила: Васильева Ю. В.

Программное содержание:

Задачи:

• Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

Публикация «Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике „Рисование сахаром“ в старшей группе» размещена в разделах

• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами (в данном случае с сахаром)

• Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.

• Развивать творческое воображение, фантазию, усидчивость.

Цель:

• Познакомить с нетрадиционной техникой "рисование сахаром" .

Оборудование и материалы: Проектор, цветной картон темных тонов, клей карандаш, сахар, снежинка с загадкой, коробка с сюрпризом, видео обращение от Деда Мороза. Влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Орг. момент. (Дети стоят с воспитателем полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы с вами уже знакомы, я ещё раз вам представлюсь,меня зовут Юлия Викторовна. Я думаю, что у вас всех сегодня хорошее настроение! Давайте мы своим хорошим настроением поделимся с нашими гостями. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Психогимнастика: "Лучик"

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали.

И друг другу отдали. (Дети выполняют движения)

Звучит сказочная музыка

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста,какое сейчас время года? Дети:- Поздняя осень.

Воспитатель : А вы бы хотели отправится на прогулку в настоящий сказочный, зимний лес?

Дети:- ДА!

Воспитатель: А теперь берем с собой наше хорошее настроение и отправляемся! Посмотрите, какая вокруг красота. Ёлочки в снежном, красивом уборе стоят и переливаются (смотрят по сторонам).

Воспитатель: спотыкается о сугроб: (сугроб присыпан большими снежинками) «Ой, ребята, что это? Сугроб какой-то, да не простой сугроб, что это?

Дети:- Это же снежинки! (рассматривают каждую снежинку)

Воспитатель: Дети,а что вы знаете о снежинках? (ответы детей) (Рассматривают снежинки)

Воспитатель: Давайте я этими снежинками украшу наши ёлочки, предлагает ещё раз посмотреть на них.

Воспитатель: А это что такое ребята?

Дети:- Коробка какая-то…

Воспитатель: (Пытается ее открыть, но ничего не выходит).- Что же это такое никак не открывается… А вот он замочек! Ой, ребята, замочек-то не простой. Так, что тут написано? (читает) «Расскажи стихотворение о зиме». Ребята, нужно стихотворение рассказать. А я не знаю, что же делать? Кто-нибудь знает стихотворение о зиме?

Ребенок рассказывает стихотворение.

Воспитатель: Молодец Петя, ты нас выручил, так, ну-ка, (открывает коробку и вытаскивает еще одну коробочку). Ребята, смотрите, еще одна коробочка, пытается ее открыть не может

Воспитатель: Опять замок!

Читает: «Отгадайте загадку:

Невидимкой, осторожно Он является ко мне,

И рисует, как художник, Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива,

Как рисует он красиво, белой краскою одной!

Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?

Дети:- Конечно, Мороз.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть на волшебное царство Деда Мороза и его красивые снежинки?

Дети:- Да!

Воспитатель: Дети обратите внимание на проектор, присаживайтесь поудобнее на палас и смотрите внимательно. (Воспитатель комментирует)

Презентация" Снежинки"

Воспитатель :Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

Воспитатель:- Ой, я совсем забыла про нашу коробочку. (Открывает коробочку, здесь как раз всё ,что нам нужно для рисования) Дети, что это?

(достаёт гуашь)

Дети: гуашь,

Воспитатель:- Она наверное волшебная, открывает коробочки, а там сахар, удивляется, ничего не понимаю? а это что? (достаёт клей.)

Дети: Клей!

Воспитатель:- Интересно, зачем нам всё это? Даже кисточек нет. Ну и Мороз, ну и проказник!

Воспитатель: Ребята, а здесь ёщё кое, что есть, смотрите! Достаёт готовый рисунок, нарисованный сахаром. Показывает детям. Ребята, я кажется догадалась для чего нам нужен сахар, а вы догадались? Как вы думаете этим можно рисовать (ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, да! А вы хотите попробовать?

Дети: Да!

4. Основная часть.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам занять ваши рабочие места.

Дети рассаживаются.

Воспитатель: Я открою вам секрет, оказывается, с помощью сахара и клея тоже можно рисовать. Знакомит с нетрадиционной техники рисования с помощью сахара. Рассказывает и показывает наглядно, как сделать такую же снежинку, как правильно провести линии. Наносит линии сахаром, показывает детям. Затем всю снежинку засыпаем сахаром, проходит и показывает как это сделать.

Воспитатель: Ребята давайте вспомнить о правилах поведения за столом (ответы детей) .

Воспитатель: Чтобы приступить к работе, надо приготовить и разогреть наши пальчики. (сидя на стульчиках)

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Снежинка».

Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой

ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи

Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним этапы работы. С чего мы начнём? Что будем делать потом (ответы детей)

Включается спокойная музыка:

Воспитатель: Предлагает приступить к работе. Помогает, кому нужна помощь.

Дети: выполняют работу.

Воспитатель:- Молодцы! Теперь нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем, приглашаю вас на нашу лесную полянку.

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

Воспитатель:- Дети пройдите на свои рабочие места.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: - Вот теперь ваши узоры готовы. Теперь самое интересное, сейчас произойдёт самое настоящее волшебство! Надо смахнуть аккуратно с них лишний сахар в тарелочки, посмотрите, как это делаю я. Посмотрите, что произошло! Теперь вы. Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Дети рассматривают работы.

Рефлексия: Ребята, хочу предложить вам игру, у меня в руках снежинка и вот кому я дам снежинку тот отвечает на мой вопрос. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Петя,что ты сегодня узнал для себя нового (ответ) Спасибо Петя. Передаёт снежинку. Саша,что тебе понравилось больше всего? (ответ) Спасибо Саша. Настя, а что было сложнее всего (ответ) Спасибо Настя. Передаёт снежинку Стас, о чем расскажешь дома (ответ) Спасибо Стас. Влад, а с какой техникой рисования вы сегодня познакомились? (ответ) Спасибо.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами работать, вы большие молодцы, настоящие художники. (убирает коробку, а там диск).

-Ой ребята посмотрите, это наверное для нас. (Включают диск).

Обращение Деда Мороза к детям.

Дед Мороз напоминает вам, что ждет писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто, что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят…. Благодарит детей за снежинки. Он украсит ими свой сказочный лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 летКонспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 лет «ПОДСНЕЖНИКИ» Рисование с помощью нетрадиционной техники (Рисование по трафарету тампоном). Фото-отчет занятия с детьми 6-7 лет. Цель.

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: - продолжать знакомить детей с цветом; - учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике «Рисование сахаром» в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 17:29
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике «Рисование сахаром» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юля Васильева (УИ 1643131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД