Орехова Татьяна
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»
(образовательная область "Познавательное развитие")
I. Программное содержание:
Цель: Формировать навыки и умения у детей в счёте в пределах 9 через дидактические упражнения.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Продолжать развивать знания о составе чисел: в пределах 9 из двух меньших чисел.
Учить определять, словом положение цифр по отношению к другим цифрам.
Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложения: существительные с числительными, прилагательными (в числе, роде, падеже).
Закрепить умение ориентироваться на плоскости. (Вверху - внизу, над - под, слева - справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).
Способствовать развитию у детей общего ритма и темпа в действие.
Продолжать развивать чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.
Воспитывать интерес к математическим занятиям через дидактические упражнения.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, набор цифр, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон, сундучок с медалями.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. А от кого не написано только адрес детского сада? Ребята, а как нам узнать от кого это письмо и для чего нам его прислали?
Открываем письмо : какие то карточки, а вот и письмо. «Здравствуйте ребята! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране». Если вы согласны помочь вам помогут задания.
Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Ребята, а куда же нам теперь идти посмотрим на карту.
Итак, 1-ое задание:
Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (дети берут цифры и встают в числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 9).
Ребята проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.(4) (ответ детей мы поставили цифру 4 между цифрами 3 и 5)
какое число вы поставили между числами 7 и 9.(8)
какое число вы поставили между числами 1 и 3.(2)
какое число вы поставили между числами 4 и 6.(5)
Назовите соседей числа 2, 4, 6; (1и3, 3и5, 5и7)
Назови число, которое больше числа 3 на 1.(4)
Назови число, которое больше числа 5 на 1.(6)
Назови число, которое больше числа 2 на 1.(3)
Ребята, справились мы? Каждое число заняло нужное место в числовом ряду. К какому следующему заданию нам нужно идти, посмотрим на карту.
2-ое задание: Вот не задача колдунья за колдовала все цифры они стали не видимыми. Я буду читать задачку, а вы палочками считайте предметы и вы с можете вернуть цифры на место. Дидактическая игра «Веселые задачки» 1. Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и добавил 2 красных. Сколько всего листочков в вазе у ёжика? (3+2=5) 2. У зайчонка было 7 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось у зайчонка? (7-1= 6) 3. У дома растут 4 берёзы и 2 ели. Сколько всего растёт деревьев у дома(4+2=6) 4. У белочки было 5 грибов, 2 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки(5-2=3)
Ребята мы все решили задачи? Мы правильно их решили?
Физ. минутка
А сейчас, ребята, мы немного отдохнем.
Нас ждет физ. минутка! Выше, выше потянитесь, Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь (повороты влево, право) Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали (приседаем) И на месте поскакали.
К какому следующему заданию нам нужно идти?
3-ое задание:
Королева математики очень любит рисовать. И её замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Ребята чем мы можем помочь королеве? ( ответ детей: нарисовать новые картины). Но рисовать мы будем не обычным способом.
И так, вы будете художниками, а я вашим помощник. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите два облачка.
Сева: где ты нарисовал цветы, а, сколько у тебя цветов? Ксюша: где ты нарисовала гриб? Лена, в каком углу ты нарисовала солнышко? Артём, в каком углу ты нарисовал облака, а, сколько ты облаков нарисовал? Молодцы, справились с заданием.
Ребята, а куда нам идти дальше посмотрим на карту.
4-ое задание:
Ребята посмотрим, какое следующее математическое испытание нам приготовила колдунья.
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома.
Ребята, как вы думаете, мы помогли жителям математического королевства?
Как вы думаете, смогли мы спасти королевство? Ребята, что мы для этого сделали? Ребята, а вам понравилось путешествие по стране математике? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Молодцы, злые чары сняты!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу.
Королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это же сладкое угощение для вас!